Решение по делу № 2а-333/2021 от 27.04.2021

дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рязанская область, Пронский район,

г. Новомичуринск 20 мая 2021 года

Пронский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Пучки В.В., с участием помощника прокурора Пронского района Рязанской области Дамаевой О.П., при секретаре Ванягиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пронского районного суда Рязанской области в г. Новомичуринске Рязанской области административное исковое заявление прокурора Пронского района Рязанской области к администрации МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Пронского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Пронский районный суд Рязанской области с вышеуказанным иском к администрации МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, которой выявлено невыполнение административным ответчиком требований данного законодательства в части проведения оценки технического состояния автомобильной дороги по ул. Школьная д. Мамоново протяженностью 0,8 км, идентификационный номер 62 225 840 ОП МП-01, включенной в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО - Мамоновское сельское поселение, утвержденный постановлением администрации МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области №50 от 29.12.2012 года. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесены к полномочиям органа местного самоуправления поселения положениями Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», Устава МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области. Бездействие ответчика по непроведению оценки технического состояния указанной автомобильной дороги противоречит законодательству, не позволяет надлежащим образом обеспечить ее содержание, создает угрозу безопасности дорожного движения для неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. В связи с изложенным прокурор Пронского района Рязанской области просит суд признать незаконным данное бездействие администрации МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, обязать ее в порядке, установленном Приказом Минтранса РФ от 07.08.2020 года №288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», провести оценку технического состояния автомобильной дороги, включенной в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО - Мамоновское сельское поселение, утвержденный Постановлением администрации МО - Мамоновское сельское поселение №50 от 29.12.2012 года, а именно: автомобильной дороги протяженностью 0,8 км, идентификационный номер 61 225 840 ОП МП - 01, расположенной: Рязанская область, Пронский район, д. Мамоново, ул. Школьная, установив срок для выполнения указанных действий - 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Пронского района Рязанской области Дамаева О.П. в судебном заседании административный иск прокурора поддержала в полном объеме, повторив доводы, изложенные в нем.

Представитель административного ответчика администрации МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения помощника прокурора Пронского района, изучив материалы дела и представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В силу статьи 2.1 Закона Рязанской области от 05.12.2014 года № 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения» с 1 января 2019 года за сельскими поселениями Рязанской области закреплены вопросы местного значения, в частности, предусмотренные вышеизложенным пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

Из положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Частью 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

При этом, как следует из закрепления за сельскими поселениями Рязанской области полномочий по осуществлению дорожной деятельности, к полномочиям сельских поселений отнесено также утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Из положений пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ усматривается, что владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), наряду с другими перечисленными в данном положении субъектами.

Из вышеизложенных требований закона следует, что на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральным законодательством возложена обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселений и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Частью 4 статьи 17 данного Федерального закона предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительном власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден приказом Минтранса России от 07.08.2020 года № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог». В соответствии с данным Порядком оценка технического состояния автомобильных дорог (первичное, повторное или приемочное обследование) проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов; проводится их владельцами на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог. По результатам оценки, в частности, устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, автомобильная дорога протяженностью 0,8 км, идентификационный номер 61 225 840 ОП МП - 01, расположенная: Рязанская область, Пронский район, д. Мамоново, ул. Школьная, включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО - Мамоновское сельское поселение, утвержденный Постановлением администрации МО - Мамоновское сельское поселение №50 от 29.12.2012 года (л.д. 15-21).

Данная автомобильная дорога находится в собственности муниципального образования - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от <дата>.

Следовательно, в силу вышеизложенных требований закона, обязанность по содержанию данной автомобильной дороги: поддержанию ее надлежащего технического состояния, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, возлагается на администрацию МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.

Проведенной прокуратурой Пронского района Рязанской области проверкой состояния законности в сфере выполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в части принятия мер по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения Мамоновского сельского поселения Пронского муниципального района Рязанской области установлено, что указанные требования законодательства в отношении данной автомобильной дороги не выполнены.

Изложенное подтверждается копией рапорта от 16.04.2021 года помощника прокурора Пронского района Асташкевич Е.В. (л.д. 10-11) и сообщения администрации МО - Мамоновское сельское поселение от 09.02.2021 года, согласно которому в 2020 и истекшем периоде 2021 года оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения не проводилась (л.д. 14).

Данные обстоятельства не опровергнуты административным ответчиком в ходе судебного разбирательства.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что результаты проведенной проверки указывают на ненадлежащее выполнение административным ответчиком возложенной на него законом обязанности по проведению оценки технического состояния вышеуказанной автомобильной дороги общего пользования местного значения поселения, что влечет нарушение требований безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью граждан, затрагивает права и законные интересы участников дорожного движения, т.е. неопределенного круга лиц. Данное бездействие административного ответчика является незаконным.

При таких обстоятельствах требования прокурора о признании бездействия администрации МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области незаконным и обязании провести оценку технического состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом характера действий, которые надлежит совершить административному ответчику, суд считает, заявленный административным истом, разумным и достаточным для исполнения настоящего судебного решения срок - 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Пронского района Рязанской области к администрации МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, выразившееся в невыполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части проведения оценки технического состояния автомобильной дороги, включенной в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО - Мамоновское сельское поселение, утвержденный Постановлением администрации МО - Мамоновское сельское поселение №50 от 29.12.2012 года, а именно: автомобильной дороги протяженностью 0,8 км, идентификационный номер 61 225 840 ОП МП - 01, расположенной: Рязанская область, Пронский район, д. Мамоново, ул. Школьная.

Обязать администрацию МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области в порядке, установленном Приказом Минтранса РФ от 07.08.2020 года №288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», провести оценку технического состояния автомобильной дороги, включенной в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО - Мамоновское сельское поселение, утвержденный Постановлением администрации МО - Мамоновское сельское поселение №50 от 29.12.2012 года, а именно: автомобильной дороги протяженностью 0,8 км, идентификационный номер 61 225 840 ОП МП - 01, расположенной: Рязанская область, Пронский район, д. Мамоново, ул. Школьная.

Установить администрации МО - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области срок для устранения допущенного нарушения и выполнения указанных действий - 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Пронский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -     В.В. Пучка

Решение суда принято в окончательной форме 21 мая 2021 года.

Судья -     В.В. Пучка

2а-333/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Пронского района Рязанской области
Ответчики
Администрация муниципального образования - Мамоновское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
Суд
Пронский районный суд Рязанской области
Судья
Пучка Валерий Владимирович
Дело на сайте суда
pronsky.riz.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация административного искового заявления
27.04.2021Передача материалов судье
30.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Дело оформлено
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее