Административное дело №а-367/2021
24RS0№-10
копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июня 2021 г. <адрес>
Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Белобородовой Е.В.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Штайнерт А.В.,
представителя административного истца ОП МО МВД России «Емельяновский» ФИО5,
административного ответчика Золотухина В.В.,
при секретаре Шейфер В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции МО МВД России «Емельяновский» к Золотухину Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел полиции МО МВД России «Емельяновский» обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и установлении административных ограничений административному ответчику Золотухину В.В., мотивируя тем, что последний был осужден приговором Сухобузимского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, в силу ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединен приговор Сухобузимского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из приговора следует, что преступления Золотухиным В.В. совершены при опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Золотухин В.В. освобожден условно-досрочно постановлением Богучанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок 1 год 02 месяца 03 дня. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ. Указывают, что в настоящее время Золотухин В.В. проживает с сожительницей ФИО4 по адресу: <адрес>6, которой характеризуется положительно. После освобождения к административной ответственности не привлекался, за период отбывания наказания каких-либо нарушений не допускал, противоправных административных и уголовных деяний не совершал. Просят установить административный надзор в отношении Золотухина В.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, установив ему административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, территория которого избрана им местом фактического проживания, запрета пребывания в общественных местах, предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны), запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в нем. Дополнительно пояснил, что условно-досрочное освобождение Золотухина В.В. по приговору Сухобузимского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Богучанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истекает ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем обратились с настоящим исковым заявлением об установлении административного надзора и установлении административных ограничений, поскольку Золотухиным В.В. совершено преступление, относящееся к категории тяжких, из приговора следует, что отягчающим наказание обстоятельством при назначении наказания Золотухину В.В. послужил рецидив преступлений, являющийся опасным. Также пояснил, что после условно-досрочного освобождения Золотухин В.В. характеризуется положительно, претензий нему не имеется, работает без оформления трудовых отношений, сведения об употреблении им спиртных напитков отсутствуют, однако ранее им преступления совершались, в том числе и по вышеназванному приговору, в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем заявлено требование о запрете пребывания в общественных местах, предназначенных для распития спиртных напитков.
Административный ответчик Золотухин В.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал частично, пояснив, что оснований для возложения на него обязанности являться в орган внутренних дел два раза в месяц нет, поскольку он никаких нарушений не допускает, после освобождении не привлекался к уголовной и административной ответственности, работает без оформления трудовых отношений подсобным рабочим, проживает с сожительницей, спиртные напитки не употребляет, общественные места, предназначенные для распития спиртных напитков, не посещает.
Заместитель прокурора полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления административного надзора, поскольку преступление совершено Золотухиным В.В. тяжкое, судимость погашается по истечении 8 лет, в части административных ограничений полагает возможным установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку каких-либо нарушений со стороны Золотухина В.В. не допущено, к административной и уголовной ответственности после освобождения условно-досрочно не привлекался, в остальной части установление административных ограничений поддерживает.
Выслушав лиц, участвующих в деле, мнение заместителя прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела об установлении административного надзора.
В соответствии с положениями ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 данного Кодекса.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона (с учетом изменений вступившим в законную силу ФЗ № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Согласно ч. 2 ст. 13 данного Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что Золотухин В.В. осужден приговором Сухобузимского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 1 месяц. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ наказание, назначенное по настоящему приговору, по правилам ч. 3 ст. 69 УК РФ частично сложено с наказанием по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено Золотухину В.В. наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Золотухин В.В. освобожден условно-досрочно постановлением Богучанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не отбытый срок – 1 год 02 месяцев 03 дня, что подтверждается справкой о результатах проверки на судимость в отношении Золотухина В.В.
В судебном заседании установлено, что Золотухин В.В. освобожден из мест лишения свободы условно досрочно, срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем поставлен на профилактический учет как лицо, формально подпадающее под административный надзор, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Суд учитывает отсутствие каких-либо нарушений Золотухина В.В. за период отбывания наказания, его законопослушное поведение, социально-устойчивые связи, а именно, проживание без регистрации брака с сожительницей, положительные характеристики со стороны административного истца.
Вместе с тем, суд учитывает положения п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Золотухиным В.В. совершено преступление, относящиеся к категории тяжких, при этом, как следует из приговора, отягчающим обстоятельством при назначении наказания Золотухину В.В. судом признавался рецидив преступлений, являющийся опасным, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Золотухина В.В., освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления.
Срок административного надзора - до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента погашения судимости, заявлен административным истцом правомерно и соответствует требованиям 3 вышеназванного Федерального закона.
Установлением административного надзора безусловно ограничиваются права административного ответчика. Однако ограничение его прав в данном случае согласуется с предписаниями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина на основании федерального закона для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится, о чем неоднократно указывал в своих определениях Конституционный Суд Российской Федерации.
Вместе с тем, суд находит требования административного истца об установлении Золотухину В.В. административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, территория которого избрана им местом фактического проживания, подлежащими частичному удовлетворению.
Судом учитывается образ жизни Золотухина В.В. после освобождения из мест лишения свободы, а также отсутствие отрицательных характеристик, что не оспаривалось административным истцом.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности установления Золотухину В.В. административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, территория которого избрана им местом фактического проживания, а именно, за пределы <адрес>, поскольку данные ограничения соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, с учетом обстоятельств и характера совершенного им преступления. В остальной части установление административных ограничений Золотухину В.В. суд считает подлежащими удовлетворению в полном объеме, административным ответчиком установление ограничений в данной части не оспаривалось.
Таким образом, совокупность предусмотренных законом условий, необходимых для удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора и установлении административных ограничений нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований в вышеназванной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции МО МВД России «Емельяновский» к Золотухину Владимиру Владимировичу об установлении административного надзора и установлении административных ограничений удовлетворить частично.
Золотухину Владимиру Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить административный надзор по приговору Сухобузимского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ (на срок для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания).
Установить Золотухину Владимиру Владимировичу административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации – <адрес>;
- запрета пребывания в общественных местах, предназначенных для распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В удовлетворении остальной части заявленных требований, - отказать.
Указанные ограничения установить до окончания административного надзора.
Исполнение решения возложить на отдел полиции МО МВД России «Емельяновский».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий подпись Е.В. Белобородова
Мотивированное решение изготовлено 03.06.2021
Копия верна:
Судья Сухобузимского
районного суда Е.В. Белобородова