№2-347/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кодинск 22 мая 2018 года
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Яхина В.М.,
при секретаре Фроловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусевой И.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю о взыскании заработной платы, компенсации за задержку в выплате заработной платы, -
У С Т А Н О В И Л:
Гусева И.И. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю, просив взыскать с ответчика в ее пользу: денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 96889,05 руб.; компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 30368,04 руб.; компенсацию в связи с сокращением в размере 4-х месячного содержания 93660,85 руб.; денежную компенсацию в связи с нарушением сроков выплаты денежного содержания на день вынесения решения суда. Требования мотивированы тем, что в период с 01.07.2010 г. по 05.05.2017 г. она работала в организации ответчика, была уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности и ей была выплачена денежная компенсация за неиспользованные отпуска при увольнении и компенсация в связи с сокращением в размере 4-х месячного содержания, при этом в расчет среднего дневного заработка не были включены средства материального стимулирования. Ответчик нарушает ее законные права и интересы, выражающиеся в невыплате причитающихся по законодательству сумм. В ее пользу с ответчика подлежат взысканию проценты за пользование денежными средствами, рассчитанные исходя из ключевой ставки, установленной Центральным банком России на момент фактической выплаты причитающихся сумм.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
В судебном заседании истец Гусева И.И. поддержала свои исковые требования по основаниям, изложенным при подаче иска в суд. Пояснила, что в соответствии с положениями ч.3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ, выплаченное ей в соответствии с приказами Межрайонной ИФНС России №18 по Красноярскому краю в период работы с марта 2016 года по февраль 2017 года материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для компенсации за неиспользованные отпуска (в марте 2017 года из расчета 135 календарных дней), дополнительное материальное стимулирование за период с мая 2016 года по апрель 2017 года должно учитываться при расчете и выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении (в мае 2017 года из расчета 38 календарных дней) и при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности. Просила взыскать с ответчика в ее пользу: денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 96889,05 руб.; компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 30368,04 руб..; компенсацию в связи с сокращением в размере 4-х месячного содержания 93660,85 руб.; денежную компенсацию в связи с нарушением сроков выплаты денежного содержания в размере 41082,91 руб., согласно представленному расчету.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в зал суда не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, направил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому считает заявленные требования Гусевой И.И. не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что суммы дополнительного материального стимулирования не входят в состав денежного содержания государственного служащего и не могут учитываться при расчете спорных выплат истцу. Учитывая, что в удовлетворении основного требования необходимо отказать, то и не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании процентов за задержку в выплате оспариваемых сумм.
Представитель третьего лица на стороне ответчика УФНС России по Красноярскому краю в зал суда не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил дело рассматривать в свое отсутствие, направил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому просил в удовлетворении исковых требований Гусевой И.И. отказать в полном объеме.
Судом, в силу ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика и третьего лица.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (далее ФЗ № 79 от 27.07.2004 года), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно ст.3 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 5 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы.
В соответствии со ст. 13 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Судом установлено: Гусева И.И. в период с 01.07.2010 г. по 05.05.2017 г. проходила службу в Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю на различных должностях: - в период с ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста-эксперта юридического отдела; - ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста-эксперта отдела анализа, отчетности и урегулирования задолженности; - ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего государственного налогового инспектора отдела анализа, отчетности и урегулирования задолженности; - ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего государственного налогового инспектора аналитического отдела; - ДД.ММ.ГГГГ ей присвоен классный чин Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса; - ДД.ММ.ГГГГ ей присвоен классный чин Референт государственной гражданской службы РФ 2 класса; - ДД.ММ.ГГГГ в должности главного государственного налогового инспектора аналитического отдела; - ДД.ММ.ГГГГ – ей присвоен классный чин советник государственной гражданской службы РФ 3 класса. С ней заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на неопределенный срок. В последующем дополнительными соглашениями к трудовому договору вносились изменения в существенные условия трудового договора с Гусевой И.И., в том числе о переводе на иную должность и об изменении должностного оклада.
05.05.2017 года Гусева И.И.. уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на основании приказа от 03.05.2017 года № (п.1). Гусевой И.И. подлежит выплатить компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 10 дней.
В материалы дела предоставлены письменные доказательства, из которых следует, что Гусевой И.И.:
- была начислена и выплачена компенсация за 135 дней неиспользованного отпуска 31.03.2017 года с начислением суммы компенсации в размере 157064,40 руб. исходя из среднедневного заработка 1163,44 руб.;
- была начислена и выплачена компенсация за 38 дней неиспользованного отпуска 31.05.2017 года с начислением суммы компенсации в размере 41680,68 руб., исходя из среднедневного заработка 1096,86 руб.;
- была начислена и выплачена 31.05.2017 года компенсация в виде 4-х месячного денежного содержания при увольнении с начислением суммы компенсации в размере 144495,76 руб. исходя из размера месячного денежного содержания 36123,94 руб.;
При этом в расчет среднего дневного заработка и месячного денежного содержания Гусевой И.И. не включены суммы средств материального стимулирования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти». В расчет дней отпуска, подлежащих компенсации Гусевой И.И. (135 дн.) не вошли суммы материальной помощи, начисленные и выплаченные ей с марта 2016 года по февраль 2017 года, в расчет компенсации за неиспользованный отпуск Гусевой И.И. при увольнении (38 дн.) и расчете компенсации (4-х месячного денежного содержания) не вошли суммы материальной помощи, начисленные и выплаченный ей с мая 2016 года по апрель 2017 года.
Количество дней отпуска, подлежащих компенсации (135 дн., 38 дн.) ответчиком не оспаривается.
Приказом ФНС России от 01.02.2017 года № ММВ-7-4/159, приказом УФНС России по Красноярскому краю от 09.02.2017 года № ДБ-2.1-02/49 МИФНС № 18 по Красноярскому краю реорганизована путем присоединения к МИФНС № 8 по Красноярскому краю, которая является правопреемником в отношении МИФНС № 18 по Красноярскому краю.
Постановлением Правительства РФ от 25.09.07 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» установлено, что с 01.01.2007 года и в 2008-2012 годах материальное стимулирование государственных служащих органов Федеральной налоговой службы осуществляется в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства.
В соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 года N 90н был утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Пунктом 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 года N 90н предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Согласно представленным письменным материалам дела Гусевой И.И. были выплачены средства материального стимулирования в размере: 30161,80 руб. и 32489,10 руб. в июне 2016 г., 31264,17 руб. в июле 2016 г., 32643,81 руб. в августе 2016 г., 50126,04 руб. в сентябре 2016 г., 42822,68 руб. в октябре 2016 г., - 32833,00 руб. в декабре 2016 г., 28641,89 руб. в апреле 2017 г.
В соответствии со ст. 50 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч. 1).
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5).
Пунктом 10 статьи 50 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года установлено, что Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В силу статьи 73 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Ч.7 ст.11 ТК РФ также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.
В ФЗ № 79 от 27.07.2004 года понятие система оплаты труда отсутствует, не дано определение средней заработной платы и не урегулирован порядок выплат компенсации за отпуск, следовательно, необходимо руководствоваться ст. 135, 139 ТК РФ.
В соответствии с абз.2 ч.1 ст.135 ТК РФ, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Порядок исчисления средней заработной платы установлен Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства от 24.12.2007 года N 922.
Согласно п. 2 данного Положения для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
В силу ч.1 ст.51 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, фонд оплаты труда гражданских служащих составляет фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин – в размере четырех должностных окладов; 2)ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе – в размере трех окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы – в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере двух окладов денежного содержания; 6)ежемесячного денежного поощрения, - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года).
В соответствии с ч.3 ст.51 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст.51 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а)должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а)денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента,…;в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г)других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом №601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года №238-7, предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Правительством Российской Федерации 31.03.2015 года и 23.04.2016 года принимались постановления соответственно №302-12 и №347-7, которыми в 2015 и 2016 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование.
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.51 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд указывает, что выплаченное Гусевой И.И. в период службы за 2016-2017 год материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты оспариваемых ею сумм.
В соответствии с ч.1 ст.46 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Согласно п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В соответствии с ч.9 ст. 31 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Ч.13 ст.46 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В соответствии с п.8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Изложенное буквально означает, что другие выплаты гражданским служащим производятся помимо денежного содержания (оклада денежного содержания и дополнительных выплат), но поскольку их выплата предусмотрена законом, то они включаются в систему оплаты труда.
Материальное стимулирование сотрудников Федеральной налоговой службы предусмотрено нормативным правовым актом - Постановлением Правительства Российской Федерации, при этом данное материальное стимулирование выплачивается в виде премий за качество исполнения ими своих должностных обязанностей. То есть Постановлением Правительства РФ от 25.09.07 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено премирование государственных гражданских служащих. При этом указание на то, что данные выплаты не относятся к системе оплаты труда, данное постановление не содержит.
Согласно разъяснений, содержащихся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 г. N 14-04-05/34482 о том, что в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7 (далее - постановление N 238-7), предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона N 79-ФЗ, Минфин России полагает, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7. Принимая во внимание изложенное, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила), дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением 238-7.
При этом постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающие ежегодные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов имеют одинаковую природу.
Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 25.09.2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" ответственным органом за создание порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу, является Министерство финансов РФ.
В соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 года N 90н был утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. При этом указание на то, что данные выплаты не относятся к системе оплаты труда, а так же не входят в расчет компенсации за отпуск данное постановление не содержит.
Напротив, разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 г. N 14-04-05/34482 направлены в Федеральную налоговую службу. В свою очередь Федеральная налоговая служба своим письмом от 06.08.2014 года № НД-4-51/15285 направила разъяснения по подведомственности в налоговые инспекции для сведения и использования в работе.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой деятельности (пункт1).
Пунктом 5.5 названного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Поскольку на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, его разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов от 15 июля 2014 года, подлежат применению к спорным правоотношениям сторон.
В абз.2 ст.139 ТК РФ установлено, что для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Доводы представителя ответчика о том, что материальное стимулирование не включается в денежное содержание гражданского служащего, поскольку выплачивается не за счет фонда оплаты труда, а сверх его, в данном случае не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку независимо от источника финансирования указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) в виде премий за качество исполнения им своих должностных обязанностей (является стимулирующей выплатой), являются его доходом, носят систематический характер, с указанного дохода исчисляется социальный налог.
При анализе п.1,2,5,10 ст.50 ФЗ № 79 от 27.07.2004 года, Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 г. N 611 законодатель сам предусмотрел выплаты (СМС, премии, материальная помощь, единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску) в системе оплаты труда государственных гражданских служащих.
Отчасти указанный вывод суда подтверждается так же анализом положения пункта 1 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562, согласно которому настоящие Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий): а) на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; б) на период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения.
При этом п. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" предусмотрено, что в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) (часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).
Суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также закона, подлежащего применению приходит к выводу, что средства материального стимулирования, выплаченные истцу в виде премии, должны учитываться при расчете оспариваемых истицей сумм.
Как ранее было указано согласно абзацу первому пункта 6 правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Обоснованность требования истца Гусевой И.И. о необходимости включения в расчет дней отпуска, подлежащих компенсации в марте 2017 года - 135 дней, в мае 2017 года - 38 дней сумм материальной помощи подтверждается расчетными листками истца.
Ответчиком каких либо возражений относительно доводов истца о необходимости включения в расчет дней отпуска, подлежащих компенсации в марте 2017 года - 135 дней, дней отпуска, подлежащих компенсации при увольнении в мае 2017 года - 38 дней суммы материальной помощи, выплаченной истцу в 2016 -2017 г. не предоставлено.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представленный истцом Гусевой И.И. расчет подлежащих взысканию сумм, произведенные с учетом средств материального стимулирования, выплаченных истцу в период входящий в расчет среднего дневного заработка, а так же с учетом суммы материальной помощи, выплаченной истцу в период входящий в расчет среднего дневного заработка стороной ответчика не оспаривался. Расчет истца по оспариваемым суммам подробно мотивирован, судом проверен (с учетом представленных расчетных листов за период входящий в расчет среднего заработка), правильность расчета сомнений не вызывает.
Доплата к компенсации за 135 дней неиспользованного отпуска в марте 2017 года составила 96889,05 руб. исходя из следующего расчета: (253953,45 руб. – подлежало выплатить, 157064,40 руб. - фактически выплачено).
Доплата к компенсации за 38 дней неиспользованного отпуска при увольнении в мае 2017 года составила 30368,04 руб. исходя из следующего расчета: (72048,72 руб. – подлежало выплатить, 41680,68 руб. - фактически выплачено).
Доплата компенсации в виде 4-х месячного денежного содержания при увольнении составила 93660,85 руб. исходя из следующего расчета: (238156,61 руб. – подлежало выплатить, 144495,76 руб. - фактически выплачено).
Таким образом, невыплаченная ответчиком истцу сумма составила 220917,94 руб. (96889,05 + 30368,04 + 93660,85), которая подлежит взысканию с ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю в пользу истца Гусевой И.И.
По требованиям истца Гусевой И.И. о взыскании в ее пользу с ответчика компенсации за задержку выплаты оспариваемых сумм в размере 41082,91 руб. согласно представленному расчету, суд указывает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 236 ТК РФ (в редакции закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ) при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Расчет истца Гусевой И.И. о взыскании компенсации за задержку в выплате оспариваемых сумм истцом подробно мотивирован, судом проверен, правильность расчета сомнений не вызывает. Сумма, подлежащая взысканию с расчетом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: по сумме 96889,05 руб. (доплата к компенсации за 135 дней неиспользованного отпуска в марте 2017 года) с ДД.ММ.ГГГГ (как заявлено истцом) – 18123,10 руб. По сумме 30368,04 руб. (доплата к компенсации за 38 дней неиспользованного отпуска при увольнении в мае 2017 года) с ДД.ММ.ГГГГ – 5621,63 руб. По сумме 93660,85 руб. (доплата компенсации в виде 4-х месячного денежного содержания при увольнении) с ДД.ММ.ГГГГ – 17338,18 руб., а всего на сумму 41082,91 руб.
Таким образом, суд полагает взыскать с ответчика в пользу истца Гусевой И.И. денежную компенсацию за задержку выплаты оспариваемых сумм в размере 41082,91 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. 220917 ░░░░░░ 94 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: - 96889 ░░░░░░ 05 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 135 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2017 ░░░░; - 30368 ░░░░░░ 04 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 38 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░; - 93660 ░░░░░░ 85 ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 4-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. 41082 ░░░░░ 91 ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░