Решение по делу № 5-1502/2022 от 04.08.2022

    производство № 5-1502/2022

    УИД 18RS0005-01-2022-003552-76

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    23 сентября 2022 года                                                  г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Хаймина А.С.,

с участием помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска Кузьмина В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Созыкина И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактических проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Созыкина И.В. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Копия постановления получена Созыкиным И.В. ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись в постановлении.

В судебное заседание Созыкин И.В. не явился, судом приняты надлежащие меры извещения о дне, времени и месте рассмотрения дела. Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.

В судебном заседании помощник прокурора полагал возможным привлечь Созыкина И.В. к административной ответственности.

Судья, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29, части 1 и 2). Это соответствует и международно-правовым стандартам, которые, провозглашая право каждого человека на свободное выражение своего мнения, в то же время устанавливают, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом (статьи 19 и 20 Международного пакта о гражданских и политических правах).

Статья 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" относит к экстремистской деятельности, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Устиновского района г. Ижевска потупил материал из Центра по противодействию экстремизму МВД по УР в отношении Созыкина И.В. по факту публичного демонстрирования нацистской символики, запрещенной на территории Российской Федерации. Установлено, что Созыкин И.В., зарегистрированный в социальной сети <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ разметил <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- рапортом сотрудника полиции,

- справкой от ДД.ММ.ГГГГ,

- выпиской со страницы социальной сети <данные изъяты>,

- заключением Института истории и социологии ФГБОУ ВО «УдГУ» от ДД.ММ.ГГГГ ,

- объяснениями Созыкина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт принадлежности страницы в социальной сети Созыкину И.В. подтверждается собранными по делу доказательствами, и им самим не оспаривается.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении полностью соответствует ст. 28.4 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Созыкина И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.

Действия Созыкина И.В. образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.

Сроки привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления по делу не истекли (правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ).

Санкция ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ для граждан предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

Решая вопрос о назначении административного наказания, судом учитываются конкретные обстоятельства дела, данные о личности Созыкина И.В., отсутствие отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отсутствие смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным назначить Созыкину И.В. административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. без назначения дополнительного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Созыкина И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> (паспорт серии <данные изъяты> ), зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактических проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

                        Информация о получателе штрафа: <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, предусмотренных ст. 31.5 указанного кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 указанного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья     А.С. Хаймина

5-1502/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Устиновского района г.Ижевска
Ответчики
Созыкин Игорь Владимирович
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Хаймина Анастасия Сергеевна
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
04.08.2022Передача дела судье
11.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.09.2022Рассмотрение дела по существу
23.09.2022Рассмотрение дела по существу
27.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее