Решение по делу № 5-1/2021 от 02.11.2020

№5-1/2021 (24RS0017-01-2020-004262-38) Железнодорожный районный суд г. Красноярска

<адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2021 года г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда города Красноярска Шаповалова Т.Н.,

с участием представителя АО «Красноярская теплотранспортная компания» Пасканной О.Е., действующей на основании доверенности,

начальника отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Шаргиной Т.В., действующей на основании доверенности,

консультанта отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Дорошенко П.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении

Акционерного общества «Красноярская теплотранспортная компания» (далее АО «КТТК»), , юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

АО «Красноярская теплотранспортная компания» нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах.

На основании приказа министерства культуры Красноярского края от 29.10.2013 г. №511 объект «<данные изъяты>» принят под государственную охрану.

Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 07.12.2015 г. №259 (в ред. от 11.11.2019 г. №604) утверждены границы территории объекта культурного наследия.

На земельном участке с кадастровым номером , расположенного в границах территории выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного в <адрес> в квартале жилой застройки «<данные изъяты>», ограниченного <адрес>, на части земельного участка от <адрес> до пересечения с <адрес>, проведены земляные работы (снято асфальта-бетонное покрытие, удален верхний слой почвы, выкопан котлован).

Согласно информационной вывеске заказчиком проведения работ является АО «КТТК».

Муниципальное казенное учреждение г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» выдало заказчику – АО «КТТК» разрешения (ордера) , с указанием условий работ: «При осуществлении плановых или аварийных работ в границах территории и зонах охраны объекта культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, на территории земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, объектов, обладающих признаками культурного наследия, заказчикам, исполнителям необходимо учитывать порядок, установленный Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иными нормативными актами, принятыми на уровне Российской Федерации, субъекта Федерации и местного самоуправления.

Перечни объектов культурного наследия, археологического наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками культурного наследия, находятся в открытом доступе на официальном сайте Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, раздел Государственная охрана и подлежит самостоятельному изучению заказчиком и исполнителем работ, а при выявлении объекта производства работ в данных перечнях осуществлению в дальнейшем взаимодействия с региональным органом объектов культурного наследия в части сохранения и использования».

В силу п.1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.1 ст.36 Закона №73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых и иных работ, при условии обеспечения сохранности этого объекта (п.5 ст.51. Закона 73-ФЗ) Началу каких-либо работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия (включенный в реестр, выявленный или обладающий признаками такого объекта) должны предшествовать историко-культурная экспертиза (п.1 ст.31 Закона №73-ФЗ), реализация обязательных разделов проектов проведения таких работ об обеспечении сохранности этого объекта (п.2 ст.36 Закона №73-ФЗ).

АО «КТТК» в нарушение обязательных требований, установленных статьями 5.1, 33,36 Федерального закона от 25.06.2002 №73ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» организовало (заказало) работы по ремонту тепловых сетей и тепловых камер на земельном участке с кадасатровым номером , расположенного в границах территории выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты>», в отсутствие согласованного с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела (проекта) об обеспечении сохранности указанного объекта.

24.09.2020 г. службой по государственной охране объектов культурного наследия проведена проверка соблюдения требований законодательства об объектах культурного наследия в отношении объекта культурного наследия «<данные изъяты>».

На дату осмотра 24.09.2020 г. на земельном участке с кадастровым номером , в границах которого располагается объект культурного наследия, выявлено проведение земляных работ в отсутствие согласованного с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела (проекта) об обеспечении сохранности указанного объекта.

Согласно выданным ордерам, работы проводились юридическим лицом в период с 01.06.2020 г. по 20.07.2020 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – АО «КТТК». Материалы переданы на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

В судебном заседании представитель службы по государственной охране объектов культурного наследия Шаргина Т.В. пояснила, что основанием для проведения проверки послужило обращение гражданина, а также держателя открытого листа. Объект культурного наследия «<данные изъяты> взят под охрану в 2013 году, в связи с чем, для проведения каких-либо работ на данном объекте требовалось получение раздела сохранности. Кроме того, в ордерах, выданных на проведение работ, указывалось, что объект подлежит самостоятельному изучению заказчиком, при выявлении объекта культурного наследия, необходимо взаимодействие с региональным органом объектов культурного наследия в части его сохранения.

Представитель АО «КТТК» Пасканная О.Е. с правонарушением не согласна, при этом указала, что Акт осмотра составлен с нарушениями требований закона, поскольку при проведении осмотра ВОАН, уполномоченные лица АО «КТТК» не присутствовали, о дате проведения осмотра не уведомлены, с Актом не ознакомлены, Акт составлен в отсутствие представителей АО «КТТК». Кроме того, мероприятие по контролю завершено 24.09.2020 г., тогда как протокол об административном правонарушении составлен 26.10.2020 г, то есть позднее одно рабочего дня со дня завершения проверки. Считает, что протокол об административном правонарушении не может быть признан законным и обоснованным, поскольку фактически Службой до возбуждения дела об административном правонарушении проведен осмотр места совершения административного правонарушения, исследованы и получены доказательства по делу, которые отражены в Акте, без участия лиц, привлекаемого к административной ответственности. Кроме того, Акт не содержит сведений о внешнем облике, инженерных сетях, оценке состояния территории объекта, о выявленных повреждениях, дефектах, порче проверяемого ВОАН. Считает, что правонарушение является малозначительным в силу ст.2.9 КоАП РФ, поскольку не установлено существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, проведение работ было обусловлено необходимостью поддержания в надлежащем состоянии тепловых сетей, работы были направлены на предупреждение неблагоприятных последствий, которые могли возникнуть при отсутствии их выполнения и отрицательно повлиять на состояние ВОАН. Кроме того, указала, что проведение работ согласовывалось в 2019 году и о том, что данный объект является объектом культурного наследия, не знали. В случае неприменения ст.2.9 КоАП РФ просит назначить штраф, менее минимального, в связи с исключительными обстоятельствами, связанными с характером совершенного правонарушения и его последствиями.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, нахожу вину АО «КТТК» установленной представленными в деле доказательствами:

- приложением к приказу министерства культуры Красноярского края от 29.10.2013 г. №511, согласно которому выявленный объект археологического наследия <данные изъяты>» принят на государственную охрану;

- приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края №604 от 11.11.2019 г., которым утверждены границы территории выявленного объекта культурного наследия;

- актом по результатам мероприятия по контролю в отношении объекта культурного (археологического) наследия от 24.09.2020 г. №21, согласно которому в ходе осмотра земельного участка, входящего в территорию объекта культурного наследия «<данные изъяты>», представителями службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края выявлено проведение земляных работ (снято асфальта-бетонное покрытие, удален верхний слой почвы, выкопан котлован). На момент проведения осмотра работы не велись, строительная техника отсутствовала.

-фотофиксацией, в которой зафиксированы выявленные нарушения.

- копиями разрешений (ордеров), выданных на производство работ по аварийному ремонту на инженерных коммуникациях с от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, т/к от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, с от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес><адрес>, с от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, с от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>; с от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, с указанием условий проведения работ.

- заявлением граждан Веженко А.В. и Тарасова А.Ю. о том, что 13.09.2020 г. ими зафиксирован факт проведения земляных работ на территории выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>».

- ответом Краевого государственного казенного учреждения «Центр по сохранению культурного наследия Красноярского края», согласно которого участок проведения работ по <адрес>,

- схемой городской границы г.Красноярска.

У суда нет оснований не доверять акту и фототаблице, представленной должностным лицом, проводившим осмотр, находясь при этом при исполнении должностных обязанностей.

Доводы представителя АО «КТТК» о том, что Общество не было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки, подлежит отклонению, так как Службой проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 73-ФЗ на основании задания руководителя службы по государственной охране объектов культурного наследия №271/2020 от 22.09.2020 г.

Таким образом, нарушений при выявлении административного правонарушения, инкриминированного Обществу, должностными лицами не допущено.

Собранные по делу доказательства по делу отвечают требованиям относимости и допустимости, в своей совокупности свидетельствуют о нарушении АО «КТТК» при проведении работ на земельном участке, в границах которого располагается объект культурного наследия.

При этом доводы представителя АО «КТТК» о том, что производство работ было согласовано в 2019 году и Общество не располагало сведениями о том, что место проведения работ относится к Объектам культурного наследия, судом отклоняются, поскольку объект культурного наследия «<данные изъяты>» на основании приказа министерства культуры Красноярского края от 29.10.2013 г. №511 является выявленным объектом археологического наследия и принят на государственную охрану.

В ордерах, выдаваемых на проведение работ, указывалось на необходимость заказчику и исполнителю работ самостоятельно изучать место проведения работ, в случае выявления объекта культурного наследия, необходимо учитывать порядок, установленный Федеральным законом от 25.06.2002 №72 «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры народов Российской Федерации), а также иными нормативными актами, принятыми на уровне Российской Федерации, субъекта Федерации и местного самоуправления.

Более того, перечень объектов культурного наследия находится в открытом доступе на официальном сайте Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, в связи с чем Общество имело возможность еще до производства работ, проверить относится ли место проведения работ к объектам культурного наследия.

В деле не имеется доказательств, подтверждающих, что АО «КТТК» предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности не установлено, в связи с чем вину юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения следует считать доказанной.

Действия АО «КТТК» суд квалифицирует по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, как проведение земляных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о том, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в связи с исключительными обстоятельствами, связанными с характером совершенного правонарушения и отсутствием сведений о его негативных последствиях, принимая во внимание обстоятельства конкретного дела, а также того обстоятельства, что проведение работ было обусловлено необходимостью поддержания в надлежащем состоянии тепловых сетей, работы были направлены на предупреждение неблагоприятных последствий, которые могли возникнуть при отсутствии их выполнения и отрицательно повлиять на состояние объекта культурного наследия, суд полагает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, либо прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание – административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                         Т.Н.Шаповалова

5-1/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО КРАСНОЯРСКАЯ ТЕПЛОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ
Другие
Пасканная О.Е.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Шаповалова Татьяна Николаевна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
02.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее