дело № 5-478/2021
10RS0011-01-2021-001324-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 ноября 2021 г. |
г.Петрозаводск ул.Правды, 14 |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ануфриевой В.Ю., родившейся хх.хх.хх г. в ..., зарегистрированной по адресу: ...,
у с т а н о в и л :
Ануфриева В.Ю. хх.хх.хх г. в 00 часов 01 минут по адресу: ..., в нарушение п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СOVID-19» в течение трех календарных дней со дня прибытия в Российскую Федерацию из ... 19 марта 2021 г. воздушным транспортом в аэропорт «Пулково» (номер рейса №), не прошла однократное лабораторное исследование со дня прибытия на территорию Российской Федерации на СOVID-19 методом ПЦР.
В судебном заседании Ануфриева В.Ю. не участвовала, о рассмотрении дела извещена, представила письменные объяснения и просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Исходя из ст.29 указанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На основании п. 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п.2.2 указанного постановления Главного санитарного врача РФ в редакции на момент совершения административного правонарушения).
В действующей редакции п. 2.2. указанного постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, что ФИО1 хх.хх.хх г. прибыла на территорию Российской Федерации из ... воздушным транспортом в аэропорт «Пулково». Лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР после прибытия на территорию Российской Федерации не проходила в связи с незнанием о такой обязанности.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы; информацией о списке поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия из Единого государственного портала государственных услуг о прибывших из зарубежных стран, сведениями Министерства здравоохранения Республики Карелия о том, что Ануфриева В.Ю. не вакцинировалась от COVID-19, и переболела новой коронавирусной инфекцией COVID-19, дата выздоровления - хх.хх.хх г.
Таким образом, в действиях Ануфриевой В.Ю. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.2.9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что объектом правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, неисполнение обязанности о прохождении исследования существенно нарушает общественные интересы, оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения не имеется.
Определяя вид и размер административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить Ануфриевой В.Ю. административное наказание в виде административного штрафа с учетом применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, полагая, что уплата штрафа в минимальном размере приведет к ухудшению имущественного положения гражданина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать Ануфриеву В.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)
ИНН получателя: 1001048857
КПП получателя: 100101001
БИК: 018602104
ОКТМО: 86701000
расчетный счет: 40102810945370000073
наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия
КБК: 14111601061010003140
УИН 14104100002300047009
наименование платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В.Панасенко
10RS0011-01-2021-001324-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 ноября 2021 г. |
г.Петрозаводск ул.Правды, 14 |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ануфриевой В.Ю., родившейся хх.хх.хх г. в ..., зарегистрированной по адресу: ...,
у с т а н о в и л :
Ануфриева В.Ю. хх.хх.хх г. в 00 часов 01 минут по адресу: ..., в нарушение п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СOVID-19» в течение трех календарных дней со дня прибытия в Российскую Федерацию из ... 19 марта 2021 г. воздушным транспортом в аэропорт «Пулково» (номер рейса №), не прошла однократное лабораторное исследование со дня прибытия на территорию Российской Федерации на СOVID-19 методом ПЦР.
В судебном заседании Ануфриева В.Ю. не участвовала, о рассмотрении дела извещена, представила письменные объяснения и просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Исходя из ст.29 указанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На основании п. 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п.2.2 указанного постановления Главного санитарного врача РФ в редакции на момент совершения административного правонарушения).
В действующей редакции п. 2.2. указанного постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, что ФИО1 хх.хх.хх г. прибыла на территорию Российской Федерации из ... воздушным транспортом в аэропорт «Пулково». Лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР после прибытия на территорию Российской Федерации не проходила в связи с незнанием о такой обязанности.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы; информацией о списке поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия из Единого государственного портала государственных услуг о прибывших из зарубежных стран, сведениями Министерства здравоохранения Республики Карелия о том, что Ануфриева В.Ю. не вакцинировалась от COVID-19, и переболела новой коронавирусной инфекцией COVID-19, дата выздоровления - хх.хх.хх г.
Таким образом, в действиях Ануфриевой В.Ю. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.2.9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что объектом правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, неисполнение обязанности о прохождении исследования существенно нарушает общественные интересы, оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения не имеется.
Определяя вид и размер административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить Ануфриевой В.Ю. административное наказание в виде административного штрафа с учетом применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, полагая, что уплата штрафа в минимальном размере приведет к ухудшению имущественного положения гражданина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать Ануфриеву В.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)
ИНН получателя: 1001048857
КПП получателя: 100101001
БИК: 018602104
ОКТМО: 86701000
расчетный счет: 40102810945370000073
наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия
КБК: 14111601061010003140
УИН 14104100002300047009
наименование платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В.Панасенко