№ 2а-659/2020
25RS0008-01-2020-001102-76
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Дальнереченск 06 августа 2020 года
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Герман В.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Бладуриной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Приморскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России № 2 по Приморскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с неё сумму задолженности по налогам, пени в общей сумме 4 509, 20 рублей, в том числе: задолженность по налогу на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемых в ПФ РФ за 16 дней 2019 года в сумме – 1 262, 54 рублей, пени в размере 8, 15 рублей, задолженность по налогу на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 16 дней 2019 года в сумме – 296, 09 рублей, пени в размере 1, 91 рублей; задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налог в сумме 2 910 рублей, пени в сумме 30, 51 рублей. Мотивировав требования тем, что административный ответчик согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с 24.04.2015 г. по 16.01.2019 г. (ОГРНИП №), и в соответствии с ст. 419.1 НК РФ, является плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, а так же по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017г., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 г. На основании п.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в качестве плательщика страховых взносов. В связи с тем, что задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемые в ПФР в сумме 1 262, 54 рублей, за 16 дней 2019 г. не была уплачена, на сумму неуплаченных страховых взносов в соответствии со ст. 75 НК налоговым органом начислены пени в размере 8, 15 рублей.
В связи с тем, что задолженность на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в сумме 296, 09 рублей, за 16 дней 2019 г. не была уплачена, на сумму неуплаченных страховых взносов в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 1, 91 рублей. В соответствии со ст.346.32 НК РФ налоговые декларации по налогу, взымаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 30-го апреля. В соответствии с п.1 ст.229 НК РФ 31.05.2017 г. налогоплательщиком представлена в налоговый орган по месту своего учета налоговая декларация от 25.04.2018 г. по налогу взымаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2017 г. с суммой к уплате в размере 2 910 рублей. Ответчику были направлены требования об уплате налогов, пени и штрафа от 03.07.2018 г. № со сроком уплаты 23.07.2018 г. почтой. Требование № от 26.02.2019 г. со сроком уплаты 02.04.2019 г., выгружено в личный кабинет налогоплательщика. Пункт 1 ст.45 НК РФ предусматривает положение о том, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако налогоплательщик обязанность по уплате налогов и пени не исполнил в установленный законодательством срок. На дату подачи настоящего заявления сумма задолженности составляет 4 509, 20 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца - МИФНС России № 2 по Приморскому краю ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала, при этом пояснила, что требования о необходимости уплаты налогов ФИО1 направлялись почтой и загружались в личный кабинет. ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем, как налогоплательщик, обязана уплачивать установленные налоги. Сроки, для обращения в суд налоговой инспекцией не нарушены.
Административный ответчик ФИО1 требования административного истца не признала, пояснив, что МИФНС России № 2 по ПК был пропущен срок для обращения в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа. В связи с чем не имеется оснований для удовлетворения административного иска.
Заслушав стороны, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает административный иск подлежащим удовлетворению.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Федеральными законами от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
В силу положений Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (часть 1 статьи 10); расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 16); страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (часть 2 статьи 16).
Частями 1 - 3 статьи 18 Закона N 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
Судом установлено, что ФИО1 с 24.04.2015 г. по 16.01.2019 г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и в соответствии с частями 1 и 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ обязана была исчислять и уплачивать страховые взносы отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Материалами дела подтверждается, что страховые взносы ФИО1 уплачивала несвоевременно, в связи с чем, были начислены пени, направлено требование, которые она не исполнила.
Как следует из расчета, представленного административным истцом у административного ответчика имелась задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 8, 15 рублей за 16 дней 2019 г. в размере 8, 15 руб.: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фед. фонд ОМС в размере 1, 91 рублей.
В связи с тем, что задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы была уплачена не своевременно на сумму неуплаченного налога в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 30, 51 руб.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании недоимки подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
МИФНС №2 по ПК в адрес административного ответчика выставлялось требование № от 03.07.2018 г. на выплату налога взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налог в сумме 2 910 рублей, пени в сумме 30, 51 рублей, требование № от 26.02.2019 г. по недоимке на обязательное пенсионное страхование в фикс. размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1 262, 54 руб., пени – 8, 15 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс. размере в фед. фонд ОМС в размере 296, 09 руб., а также пени в сумме 1, 91 руб.
К мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности налоговая инспекция обратилась в предусмотренный законом срок.
10.12. 2019 года мировым судьей судебного участка N 42 судебного района г. Дальнереченска и Дальнереченского района был выдан судебный приказ, который 30.12.2019 года отменен в связи с поступлением возражений от должника.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Настоящее административное исковое заявление было направлено по почте в суд 26 июня 2020 года, то есть в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.
Административный ответчик доказательств уплаты задолженности по налогам и пени, в заявленном или ином размере не представил.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, с учетом ч. 6 ст. 289 КАС РФ, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований МИФНС №2, поэтому административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогам и пени по страховым взносам подлежит удовлетворению в полном объеме.
Доводы административного ответчика о пропуске срока для обращения о выдаче судебного приказа, суд находит не состоятельными, исходя из следующего.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Кроме того, как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
В соответствии со ст. ст. 103, 111, 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход местного бюджета, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Приморскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты>
- задолженность по налогу на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемых в ПФ РФ за 16 дней 2019 год в сумме – 1 262, 54 рублей, пени в размере 8, 15 рублей;
- задолженность по налогу на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 16 дней 2019 года в сумме -296, 09 рублей, пени в размере 1, 91 рублей;
- задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 2 910 рублей, пени в сумме 30, 51 рублей, а всего взыскать 4 509 (четыре тысячи пятьсот девять) рублей 20 копеек, с перечислением денежных средств на р/с 40101810900000010002, в Дальневосточное ГУ Банка России, БИК 040507001, ИНН 2506002775, КПП 250601001, Межрайонная ИФНС № 2 по Приморскому краю.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 года: налог (КБК 18210202140061110160 ОКТМО 05708000), пеня (КБК 18210202140062110160 ОКТМО 05708000).
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 года: - налог (КБК 18210202103081013160 ОКТМО 05708000), - пеня (КБК 18210202103082013160 ОКТМО 05708000).
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Пеня (КБК 18210501011012100110 ОКТМО 05708000).
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Дальнереченский районный суд, в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Герман В.Н.