Решение по делу № 5-1907/2021 от 30.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                               г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Орлова А.С., при секретаре Цыденовой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ашихминой Л. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ашихмина Л.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из Турции воздушным транспортом. Однако в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не сдал анализы на лабораторное исследование COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Действия Ашихминой Л.В. подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ Норбоева Д.Д-Д. пояснила, что в соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ Ашихмина Л.В. в последние 6 месяцев перенесла заболевании COVID-19, просит прекратить производство по делу.

Ашихмина Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена по адресу места жительства и регистрации.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по РБ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно статье 31 Закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года N 715 (в ред. от 31.01.2020 года) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В силу пункта 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 года N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 и от 30.03.2020 года N 9" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".

В соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача от 18.03.2020 г. №7 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Как следует из материалов дела, Ашихмина Л.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из Турции воздушным транспортом. Однако в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не сдал анализы на лабораторное исследование COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Однако, судом установлено, что Ашихмина Л.В. в последние 6 месяцев (ДД.ММ.ГГГГ) перенесла заболевании COVID-19. Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещены в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Таким образом, суд приходит к выводу о прекращении производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясьст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Ашихминой Л. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня его получения путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья:                                                                        А.С. Орлов

5-1907/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ашихмина Людмила Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Орлов А.С.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
30.06.2021Передача дела судье
30.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение дела по существу
19.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее