Дело № 2а-359/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2017 года п. Кавказский, КЧР
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего – судьи Б.С. Семенова,
при секретаре судебного заседания – Глоовой Р.Р.,
с участием:
административного истца – помощника прокурора Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики Мурадова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Прикубанского района КЧР к администрации Октябрьского СП Прикубанского МР КЧР о признании незаконным бездействия, выразившегося в неопубликовании на официальном сайте администрации Октябрьского СП либо на официальном сайте администрации Прикубанского МР КЧР в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруги (супруга), и их несовершеннолетних детей лиц замещающих (замещавших) должности главы администрации сельского поселения, заместителя главы администрации сельского поселения, гласного специалиста администрации сельского поселения, специалиста 1 разряда администрации сельского поселения за 2015 год, незаконным,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики Докшоков А.З., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Прикубанский районный суд КЧР с административным иском:
- признать бездействие администрации Октябрьского СП Прикубанского МР КЧР выразившееся в неопубликовании на официальном сайте администрации Октябрьского СП либо на официальном сайте администрации Прикубанского МР КЧР в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруги (супруга), и их несовершеннолетних детей лиц замещающих (замещавших) должности главы администрации сельского поселения, заместителя главы администрации сельского поселения, гласного специалиста администрации сельского поселения, специалиста 1 разряда администрации сельского поселения за 2015 год, незаконным,
- обязать администрацию Октябрьского СП Прикубанского МР КЧР администрации Октябрьского СП опубликовать на официальном сайте либо на официальном сайте администрации Прикубанского МР КЧР в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруги (супруга), и их несовершеннолетних детей лиц замещающих (замещавших) должности главы администрации сельского поселения, заместителя главы администрации сельского поселения, гласного специалиста администрации сельского поселения, специалиста 1 разряда администрации сельского поселения за 2015 год.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Прикубанского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремизму.
В ходе проведенной проверки установлено, что соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в администрации Октябрьского сельского поселения Прикубанского муниципального района, работа в данном направлении деятельности не ведется.
В силу требований ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» - граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Статьей 19 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики» и п. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 558, предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны предоставляться ежегодно не позднее 30 апреля года следующего за отчетным.
В силу требований ст. 10 Закона КЧР от 13.03.2009 № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике» и положений Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.13 № 166 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются по форме установленной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
Постановлением главы администрации Октябрьского сельского поселения от 16.09.2009 № 49 утвержден перечень должностей муниципальной службы администрации Октябрьского сельского поселения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно данному перечню вышеуказанные сведения обязаны предоставлять лица, замещающие должности главы администрации сельского поселения, заместителя главы администрации сельского поселения, главного специалиста администрации сельского поселения, специалиста 1 разряда администрации сельского поселения.
Постановлением главы администрации Октябрьского сельского поселения от 16.09.2009 № 50 утверждено положение, которым определен порядок размещения вышеуказанных сведений на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.
Частью 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, включенными в соответствующие перечни, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах, органов местного самоуправления.
Между тем проведенной проверкой установлено, что на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения, а также на официальном сайте администрации Прикубанского муниципального района в сети «Интернет» не опубликованы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц замещающих вышеуказанные должности в администрации Октябрьского сельского поселения, а также о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2015 год.
Вместе с тем, в соответствии с. ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Кроме того, согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Отсутствие на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения и официальном сайте администрации Прикубанского муниципального района предусмотренной законом информации противоречит требованиям ст.ст. 4, 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в соответствии с которым основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является доступность, достоверность и открытость информации о деятельности органов местного самоуправления.
Пунктом 5 ст. 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусмотрено, что одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Бездействие администрации Октябрьского сельского поселения выразившееся в виде неопубликования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц замещающих вышеуказанные муниципальные должности в администрации сельского поселения за 2015 год противоречит требованиям законодательства о противодействии коррупции и нарушает права неопределенного круга лиц на получение гарантированной законом информации.
Бездействие администрации сельского поселения также нарушает основы федеральной политики в области регулирования отношений связанных с поступлением и прохождением муниципальной службы, а также ущемляет интересы Российской Федерации, как субъекта уполномоченного устанавливать основы нормативного регулирования в данной сфере правоотношений.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления относиться к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции В части предоставления сведений о доходах и порядка их опубликования антикоррупционные стандарты установлены положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию и РФ и законы.
В судебном заседании прокурор Мурадов А.А. поддержал административные исковые требования прокурора, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик – глава администрации Октябрьского сельского поселения Прикубанского МР КЧР Ахтаов Р.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствии.
Административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика в соответствии с нормами ст. 150 КАС РФ
Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям:
Одной из форм противодействия коррупции является осуществление контроля за расходами лиц, замещающих должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (статья 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
Категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, и порядок осуществления такого контроля установлены Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Согласно части 1 статьи 3 данного федерального закона лицо, замещающее (занимающее) одну из указанных выше должностей, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
В соответствии с положениями подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, по решению суда подлежит обращению в доход Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции Федерального закона от 3 ноября 2015 года N 303-ФЗ) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" установлено, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом.
Статьей 19 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики» и п. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 558, предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны предоставляться ежегодно не позднее 30 апреля года следующего за отчетным.
В силу требований ст. 10 Закона КЧР от 13.03.2009 № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике» и положений Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.13 № 166 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются по форме установленной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
Постановлением главы администрации Октябрьского сельского поселения от 16.09.2009 № 50 утвержден перечень должностей муниципальной службы администрации Октябрьского сельского поселения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, бездействие администрации Октябрьского СП Прикубанского МО КЧР, выразившееся в неопубликовании на официальном сайте администрации Октябрьского СП либо на официальном сайте администрации Прикубанского МР КЧР в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруги (супруга), и их несовершеннолетних детей лиц замещающих (замещавших) должности главы администрации сельского поселения, заместителя главы администрации сельского поселения, главного специалиста администрации сельского поселения, специалиста 1 разряда администрации сельского поселения за 2015 год.
В связи с чем, суд полагает, что оспариваемое прокурором в рамках настоящего спора бездействие администрации органа местного самоуправления нарушает и права неопределенного круга лиц.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии у администрации Октябрьского сельского поселения в силу закона обязанности опубликовать на официальном сайте администрации Октябрьского СП либо на официальном сайте администрации Прикубанского МР КЧР в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруги (супруга), и их несовершеннолетних детей лиц замещающих (замещавших) должности главы администрации сельского поселения, заместителя главы администрации сельского поселения, главного специалиста администрации сельского поселения, специалиста 1 разряда администрации сельского поселения за 2015 год.
В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Суд полагает, месячный срок со дня вступления в силу решения суда для разработки и принятии муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения представляется суду разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░), ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░), ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░), ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2017 ░░░░.