Решение от 11.03.2021 по делу № 2а-511/2021 от 10.11.2020

                Дело №

      №

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2021 года                                                                 <адрес>

       Первомайский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи                             Лысенко Е.А.

    при секретаре                                        Фурмане А.Р.,

    с участием помощника прокурора <адрес> Талалаевой М.Л., представителя административных ответчиков администрации <адрес>, управления дорог и благоустройства администрации <адрес> Климова Я.А., представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточные коммунальные системы» Осокиной А.Н.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации <адрес>, управлению дорог и благоустройства администрации <адрес>, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с данным административным иском, указывая, что администрация <адрес> как собственник муниципального имущества, управление дорог и благоустройства администрации <адрес> (далее – УДиБ) как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог, обязаны принимать меры, направленные на сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа. При проведении прокуратурой района выездной проверки с участием специалиста установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, на котором расположена дорога общего пользования местного значения – проезд к дому № по <адрес> в <адрес>, не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно имеет многочисленные выбоины, глубокие ямы, проломы, колеи и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств, глубина каждой выбоины 12 см и более, длина каждой выбоины 15 см и более. В целях устранения нарушений требований действующего законодательства в адрес главы администрации <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №, однако действенных мер к устранению всех допущенных нарушений и выполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения, о муниципальной собственности на предмет содержания дорог общего пользования не принято. Просит суд признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непринятии мер по ремонту дорожного полотна, расположенного в районе <адрес> в <адрес>, возложить обязанность привести указанное дорожное полотно в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле заинтересованным лицом привлечено ООО «Дальневосточные коммунальные системы».

В судебном заседании помощник прокурора на удовлетворении административного иска настаивала по доводам, в нем изложенным, дополнила, что у них отсутствуют сведения об исполнении административными ответчиками требований административного иска.

В судебном заседании представитель административных ответчиков администрации <адрес> и УДиБ возражал против удовлетворения заявленных требовании по доводам письменных возражений, согласно которым ремонт и содержание придомовых территорий должен осуществляться собственниками жилых помещений многоквартирного дома и (или) управляющей организацией за счет собственных средств. Проезд к дому № по <адрес> в реестре муниципального имущества не значится. В рамках доведенных предельных лимитов бюджетных ассигнований на 2020 – 2021 годы управлением дорог и благоустройства мероприятия по восстановлению асфальтобетонного покрытия дорожного полотна участка заезда от <адрес> к дому № по <адрес> не предусмотрены, муниципальный контракт на проведение работ по ремонту дорожного полотна не заключен, заявка в подрядную организацию не направлялась. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, спорный участок дороги относится к ведению администрации <адрес>.

Выслушав стороны, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьями 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено право граждан на безопасность дорожного движения и ответственность государства в лице его органов за обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районовРоссий

, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5, ст. 30 Устава <адрес>, принятого решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, отнесены к вопросам местного значения <адрес>. Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом <адрес>, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления <адрес> федеральными законами и законами <адрес>.

В силу п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об управлении дорог и благоустройства администрации <адрес>, согласно которому УДиБ является отраслевым органом администрации <адрес>, в свое деятельности подчиняется главе <адрес>, заместителю главы администрации <адрес>, курирующего вопросы дорожного хозяйства на территории <адрес>.

Как указано в пп. 2.1, 2.2 Положения, основными целями работы УДиБ администрации <адрес> является дорожная деятельность и благоустройство в отношении дорог местного значения в границах Владивостокского городского округа.

Основными задачами УДиБ является содержание дорог местного значения в границах Владивостокского городского округа и искусственных сооружений на них; капитальный ремонт, аварийно-восстановительный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения Владивостокского городского округа.

Таким образом, в силу Устава <адрес>, Положения об управлении дорог и благоустройства администрации <адрес> администрация <адрес>, управление дорог и благоустройства администрации <адрес> являются ответственными за обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, о муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что дорога общего пользования местного значения – проезд к дому № по <адрес> в <адрес>, не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно имеет многочисленные выбоины, глубокие ямы, проломы, колеи и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств, глубина каждой выбоины 12 см и более, длина каждой выбоины 15 см и более.

Доказательств обратного представителем административных ответчиков администрации <адрес> и УДиБ суду не представлено. Доводы о том, что административные ответчики являются ненадлежащими ответчиками в связи с тем, что земельный участок под многоквартирным домом № по <адрес>, включая придомовые дороги, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, что данный участок дороги не учтен в реестре муниципального имущества, не относится к дорогам общего пользования местного значения, суд полагает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непринятии мер по ремонту спорного участка дорожного полотна.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц, в защиту которых прокурор обратился в суд с настоящим иском, суд возлагает обязанность на административных ответчиков привести дорожное полотно, расположенное в районе <адрес> в <адрес>, в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», установив в силу ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок для исполнения решения суда - в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

            ░░░░░:                        ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.03.2021

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-511/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Первомайского района г. Владивостока в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление дорог и благоустройства администрации г. Владивостока
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Другие
ООО "ДВКС"
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Дело на сайте суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
10.11.2020Регистрация административного искового заявления
10.11.2020Передача материалов судье
13.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.12.2020Предварительное судебное заседание
04.02.2021Предварительное судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
18.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее