Решение по делу № 5-256/2021 от 16.09.2021

Дело № 5-256/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Бердюжье «14» октября 2021 года

Судья Бердюжского районного суда Тюменской области Журавлева Е.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Константиновой Е.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Константиновой Елены Сергеевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года, в <адрес>, проживающей в <адрес>Д <адрес>, гражданина Российской Федерации, замужней, имеющей на иждивении 1 ребенка, работающей в ОАО «Газпром Межрегионгаз Север», диспетчером, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ, около 12 часов, Константинова Е.С., являясь лицом в отношении которого в связи с наличием положительного результата теста на возбудителя коронавирусной инфекции COVID-19, включенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих и наличием обстоятельств, указанных в пунктах 10.1, 10.2 СП 3.ю1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, представляющих опасность для окружающих, на основании подпункта 6 пункта 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 66, будучи проинформированной Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в Бердюжском, Казанском, <адрес>х, ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 40 минут, о необходимости соблюдения до выздоровления режима изоляции по месту своего жительства: <адрес>Д <адрес>, находилась в подъезде многоквартирного <адрес> Д, по <адрес>, то есть вне места своего жительства расположенного по адресу: <адрес> Д, что свидетельствует о нарушении ею требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, п. 3.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила..."), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

По данному факту в отношении Константиновой Е.С. УУП ОП (дислокация <адрес>) МО МВД РФ «Голышмановский» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол 72Е об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в который, определением УУП ОП (дислокация <адрес>) МО МВД РФ «Голышмановский» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, установленном порядке, в присутствии Константиновой Е.С., внесены изменения в указании места совершения административного правонарушения, копия определения вручена Константиновой Е.С.

Определением врио начальника ОП (дислокация <адрес>) МО МВД РФ «Голышмановский» ФИО3 материалы дела об административном правонарушении в отношении Константиновой Е.С. направлены в Бердюжский районный суд <адрес> для рассмотрения.

Константинова Е.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, с протоколом не согласна. Пояснила суду, что, ДД.ММ.ГГГГ, около 13 часов, она находилась у себя дома и в течение нескольких дней до этого никуда не выходила из своей квартиры, так как болела COVID-19, у нее был положительный тест. В указанный день она ждала медицинских работников, так как по телефону ей сообщили, что у нее приедут брать мазок для повторного теста. Услышав стук в дверь, она решила, что это приехали брать у нее мазок, открыла дверь и увидела Свидетель №1, которая предложила ей сделать прививку от COVID-19. Она сообщила Свидетель №1, что она больна COVID-19 и ждет медицинских работников, при этом назвала ей свои фамилию, имя, отчество и попросила отойти от нее на безопасное расстояние. В подъезде до этого она не находилась, пределы квартиры не покидала. Считает, что Свидетель №1 ее оговаривает, так как несколько лет назад ставила ей в больнице уколы, и ей было больно, о чем она сказала Свидетель №1, а она ей грубо ответила, в последующем уколы ей уже ставила безболезненно. Предполагает, что Свидетель №1 ее могла запомнить. Также предполагает, что Свидетель №1 может являться родственником УУП ОП МО МВД РФ «Голышмановский» ФИО2, который составлял по данному делу протокол об административном правонарушении и быть заинтересованной в составлении данных протоколов.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, опросив свидетеля, несмотря на непризнание Константиновой Е.С. своей вины, что суд расценивает как способ защиты, суд приходит к выводу о доказанности вины Константиновой Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п "О введении режима повышенной готовности" с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п "О введении режима повышенной готовности" установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из информации Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Бердюжском, Казанском, <адрес>х, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено наличие у Константиновой Е.С., проживающей по адресу: <адрес> Д, <адрес>, заболевания новой коронавирусной инфекцией (карта учета заболевшего лица (акт расследования) новой коронавирусной инфекцией COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ). Константинова Е.С. проинформирована о необходимости соблюдения режима изоляции до выздоровления по месту жительства по адресу: <адрес> д.Д <адрес>, по номеру телефона 89995402648- ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 40 минут, что не оспаривалось в судебном заседании Константиновой Е.С., подтвердившей суду факт извещения ее о необходимости соблюдения режима изоляции по месту жительства до выздоровления.

Из справки <адрес>ной больницы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Константинова Е.С. перенесла коронавирусную инфекцию, мазок на COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ отрицательный.

В соответствии с п.п.3.8,4.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") лицо, контактировавшее с больным COVID-19, находится в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

Территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня:

информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи;

- выдают предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.

Таким образом, суд считает установленным наличие у Константиновой Е.С., по состоянию на дату совершения административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ, заболевания коронавирусная инфекция COVID-19, в связи с чем, она была в установленном порядке проинформирована о необходимости соблюдения режима изоляции до выздоровления по месту жительства по адресу: <адрес>Д <адрес>.

В нарушение указанного уведомления Константинова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ, около 12 часов, покинула место своего проживания, расположенного по адресу: <адрес>Д <адрес>, находилась в подъезде указанного многоквартирного дома.

Факт нарушения Константиновой Е.С. режима изоляции подтвержден объяснением опрошенного в судебном заседании очевидца правонарушения, свидетеля Свидетель №1, которое аналогично ее письменному объяснению от ДД.ММ.ГГГГ, исследованному в судебном заседании, пояснившей суду, что ДД.ММ.ГГГГ, около 12 часов, она по своим служебным обязанностям медицинской сестры <адрес>ной больницы, с целью опроса жильцов дома о желании сделать прививку от COVID-19, находилась в подъезде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>Д <адрес>, где, на лестничной площадке встретила ранее ей не знакомую Константинову Е.С., которая поднималась по лестнице ей навстречу, находилась без санитарно-гигиенической маски, на ее вопрос ей представилась, ее данные она записала в свою рабочую тетрадь, затем она спросила, желает ли она привиться, на что Константинова Е.С. ей ответила, что больна, она уточнила у нее характер заболевания для получения информации о медотводе, на что Константинова Е.С. ей ответила, что больна COVID-19. На ее вопросы о причинах нахождения вне места жительства и нарушения режима изоляции, Константинова Е.С. ей пояснила, что ждет бригаду медицинских работников для отобрания у нее повторного мазка и, с этой целью, она только вышла из подъезда на улицу, чтобы посмотреть, что за машина подъехала. После возвращения на свое рабочее место, о случившемся она сообщила своему непосредственному руководителю главной медицинской сестре <адрес>ной больницы ФИО4, которая от ее имени сообщила об этом в полицию. Отрицала наличие родственных связей с УУП ОП МО МВД РФ «Голышмановский» ФИО2, пояснив суду, что он является сыном ее бывшего мужа, с которым они не проживают более 15 лет, никаких отношений они не поддерживают, ее по данному делу опрашивал участковый ФИО5 Допускает возможность, что ранее по своей работе она ставила Константиновой Е.С. уколы, но сама этого не помнит, каких-либо отношений, тем более неприязненных у нее с Константиновой Е.С. нет, они лично никогда не общались.

Из письменного объяснения свидетеля ФИО4, работающей главной медицинской сестрой <адрес>ной больницы, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, около 13 часов, придя на работу, Свидетель №1 сообщила ей, что ДД.ММ.ГГГГ, около 12 часов, в подъезде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>Д, на лестничной площадке она встретила Константинову Е.С., находившуюся в подъезде дома без санитарно-гигиенической маски, и пояснившую ей, что она больна COVID-19, что в дальнейшем подтвердилось по программе. О случившемся она сразу же сообщила в полицию.

Указанные свидетели опрошены в установленном законом порядке, предупреждены об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за заведомо ложные показания свидетеля, что подтверждено их подписями в указанных выше объяснениях, свидетель Свидетель №1 опрошена судом в настоящем судебном заседании, дала аналогичные показания. Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется. Предположения Константиновой Е.С. о возможной заинтересованности свидетеля Свидетель №1 по данному делу, судом проверены, объективно они не подтверждены, носят предположительный характер и не могут быть приняты судом в качестве оснований для признания данных показаний в качестве недопустимых доказательств.

Событие правонарушения и сведения о Константиновой Е.С. как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола и внесения в него изменений соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ей разъяснены, копия протокола и определения о внесении в протокол изменений вручены, о чем свидетельствуют ее подписи в протоколе и определении.

Таким образом, суд, исследовав имеющиеся доказательства в совокупности, считает вину Константиновой Е.С. в совершении административного правонарушения, полностью доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся, в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в срок, установленный законным требованием должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При определении вида и размера наказания суд учитывает, что согласно части 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Частью 2.2 ст. 4.1 названного кодекса предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно части 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.

Как следует из материалов дела, доход Констаниновой Е.С. составляет около 20000 рублей в месяц, на иждивении у нее имеется малолетний ребенок.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства являются основанием для назначения Константиновой Е.С. административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, в размере 7500 рублей.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Суд находит возможным применить положения ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ и предоставить рассрочку уплаты штрафа на три месяца.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Константинову Елену Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Штраф перечислять на счет УФК по Тюменской области (ОП №2 Бердюжье МО МВД России «Голышмановский» по Тюменской области)

ИНН 7214008994 КПП 722001001

р/с 03100643000000016700

Наименование банка –отделение Тюмень Банка России/УФК по Тюменской области, БИК 017102101 ОКТМО 71610410, УИН 18880472212000037936, Код бюджетной классификации 18811601201010601140.

Предоставить Константиновой Елене Сергеевне рассрочку уплаты штрафа на три месяца с ежемесячной выплатой по 2500 рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-256/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Константинова Елена Сергеевна
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Журавлева Елена Николаевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
berduzhsky.tum.sudrf.ru
16.09.2021Передача дела судье
20.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее