Дело № 2а-359/2022
УИД 29RS0008-01-2022-000178-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2022 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Мартынюк И.А.
при секретаре Субботиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Сурте Сергею Владимировичу о взыскании налоговой недоимки,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России № 1 по АО и НАО) обратилась в суд с указанным административным иском.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик являлся плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц. На уплату налогов налогоплательщику были направлены налоговые уведомления, которые административным ответчиком не исполнены. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени, которые ответчиком добровольно не уплачены. Ранее вынесенные судебные приказы мирового судьи о взыскании указанной недоимки по заявлению должника отменены. Поэтому просил взыскать указанную налоговую недоимку.
Определением суда административные дела № 2а-359/2022 и № 2а-360/2022 о взыскании с Сурты С.В. налоговой недоимки объединены в одно административное дело № 2а-359/2022.
Представитель административного истца МИФНС России № 1 по АО и НАО в судебное заседание не явился, уведомлен, в иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.
Административный ответчик Сурта С.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен, мнение по иску не представил.
Дело рассмотрено с учетом положений ст. 150 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы, судприходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Как следует из ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Архангельской области от 01 октября 2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее - Закон «О транспортном налоге») транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области.
Ставки транспортного налога в соответствии со ст. 1 Закона «О транспортном налоге» установлены в зависимости от мощности двигателя.
В силу положений ст. 2 Закона «О транспортном налоге» уплата транспортного налога производится в наличной или безналичной форме в соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ.
Статьей 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу со ст. 391 НК РФ налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Земельный, транспортный налоги и налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 и ст. 409 НК РФ).
Судом установлено и это подтверждается материалами дела, что в 2018-2019 годах за административным ответчиком Суртой С.В. числилось движимое и недвижимое имущество: автомобиль Хундай, государственный регистрационный номер №; автомобиль МАЗ 6303А8-326, государственный регистрационный номер №; земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: .... .....
На уплату данных налогов за 2018, 2019 годы в адрес налогоплательщика Сурты С.В. были направлены налоговые уведомления, которые в срок, установленный законодательством, административным ответчиком не исполнены.
Поэтому в адрес Сурты С.В. направлены следующие налоговые требования:
№ 38894 от 23 декабря 2019 года об уплате за 2018 год транспортного налога в размере 37484 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 687 рублей, земельного налога в размере 1353 рублей. Пени по требованию уплачены, срок уплаты по требованию до 22 января 2020 года;
№ 25673 от 11 ноября 2020 года об уплате пени за период с 23 декабря 2019 года по 05 апреля 2020 года по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 17 рублей 65 копеек и по земельному налогу за аналогичный период в размере 34 рублей 74 копеек; срок уплаты по требованию до 15 декабря 2020 года;
№ 33740 от 10 декабря 2020 года об уплате за 2019 год транспортного налога в размере 33745 рублей (за автомобиль МАЗ 6303А8-326) и пени за период со 02 декабря по 09 декабря 2020 года в размере 38 рублей 24 копеек, срок уплаты по требованию до 12 января 2021 года.
Налоговые уведомления и требования были направлены административному ответчику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через «Личный кабинет налогоплательщика» и заказными письмами.
Сроки для обращения налогового органа в суд установлены п. п. 1, 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период).
Так, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
21 февраля 2020 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Котласского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию № 38894 от 23 декабря 2019 года. 28 февраля 2020 года мировым судьей был вынесен судебный приказ по этому требованию. Определением мирового судьи от 15 октября 2021 года судебный приказ отменен по заявлению должника (дело 2а-759/2020).
01 февраля 2021 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Котласского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по требованиям №№ 25673 от 11 ноября 2020 года, 33740 от 10 декабря 2020 года. 08 февраля 2021 года мировым судьей был вынесен судебный приказ по этим требованиям. Определением мирового судьи от 15 октября 2021 года судебный приказ отменен по заявлению должника (дело № 2а-650/2021).
17 января 2022 года налоговый орган в связи с отменой судебных приказов обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен.
Расчет заявленной суммы недоимки, произведенный административным истцом, судом проверен, признан верным.
Поскольку доказательств погашения недоимки ответчиком не представлено, исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, поэтому с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 2401 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Сурте С. В. о взыскании налоговой недоимки удовлетворить.
Взыскать с Сурты С. В., проживающего по адресу: .... .... налоговую недоимку в общем размере 73359 рублей 63 копеек.
Взысканную сумму перечислить на реквизиты: единый казначейский счет 40102810045370000016, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений 03100643000000012400, отделение Архангельска Банка России// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, ИНН 2904009699 (Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - 2904):
КБК 18210606042041000110, ОКТМО 11710000 - земельный налог в сумме 1353 рублей 00 копеек;
КБК 18210606042042100110, ОКТМО 11710000 - пени по земельному налогу в сумме 34 рублей 74 копеек;
КБК 18210601020041000110, ОКТМО 11710000 - налог на имущество физических лиц в сумме 687 рублей 00 копеек;
КБК 18210601020042100110, ОКТМО 11710000 - пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 17 рублей 65 копеек;
КБК 18210604012021000110, ОКТМО 11710000 - транспортный налог в сумме 71229 рублей 00 копеек;
КБК 18210604012022100110, ОКТМО 11710000 - пени по транспортному налогу в сумме 38 рублей 24 копеек.
Взыскать с Сурты Сергея Владимировича в доход бюджета городского округа Архангельской области «Котлас» государственную пошлину в размере 2401 рубля.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд.
Председательствующий И.А. Мартынюк