Дело № 2 – 424/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2019 год г. Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,
при секретаре Баймышевой Н.К.,
с участием представителей ответчика Никулиной Е.А., Сапугольцевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сычкова Ю. Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Гае Оренбургской области (межрайонное) о перерасчете пенсии,
установил:
Сычков Ю.Н. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия по старости. Пенсия была рассчитана в соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ № 173 ФЗ от 17 декабря 2001 года как наиболее выгодным вариантом.
Указывает, что на ДД.ММ.ГГГГ стаж на соответствующих видах работ у него составлял 13 лет 11 месяцев 15 дней при требуемых 10 годах, а общий трудовой стаж 17 лет 01 месяц 10 дней при требуемых 20 годах.
УПФ обязаны были при расчете стажевого коэффициента предложить ему выбор между применением общего трудового стажа и стажа на соответствующих видах работ. При игнорировании его права на выбор, был применен наименее выгодный вариант.
Просит суд признать нарушенным его право на выбор, возложить на УПФ обязанность пересчитать стажевый коэффициент (конвертировать пенсионные права в расчетный пенсионный капитал) с применением стажа на соответствующих видах работ вместо общего трудового стажа с момента назначения пенсии, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Сычков Ю.Н. заявленные требования поддержал.
Представители ответчика Никулина Е.А., Сапугольцева Н.Г. в судебном заседании возражали против заявленных требований по тем основаниям, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выполнено условие – наличие продолжительности страхового стада не менее 20 лет (17 лет 01 мес. 10 дн.) определить расчетный пенсионный капитал с применением стажа на соответствующих видах работ вместо общего невозможно. Оценка пенсионных прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год произведена из общего трудового стажа не менее 25 лет, как наиболее выгодный вариант.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Сычков Ю.Н. является получателем страховой пенсии по старости на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
В силу пункта 9 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 01 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона. Период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получено указанное увечье или заболевание (пункт 10 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ).
Таким образом, законодатель при определении порядка пенсионных прав застрахованных лиц и предоставлении гражданам права выбора вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии, связал его со стажем, требуемым для назначения пенсии. При этом для определения расчетного размера пенсии учитывается продолжительность общего трудового стажа или стажа на соответствующих видах работ только до 01 января 2002 года.
Из пенсионного дела Сычкова Ю.Н. следует, что на ДД.ММ.ГГГГ стаж для определения пенсионного капитала составляет: общий трудовой - 17 лет 01 мес. 10 дней, по Списку № лет 11 мес. 15 дней. Конвертация пенсионных прав истца произведена ответчиком по продолжительности общего стажа. В связи с отсутствием у истца на 01 января 2002 года общего трудового стажа продолжительностью 20 лет ответчиком при определении величины расчетного пенсионного капитала применено отношение неполного имеющегося стажа к полному общему стажу 25 лет.
Поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует наличие продолжительности страхового стажа не менее 20 лет, определить расчетный пенсионный капитал с применением стажа на соответствующих видах работ вместо общего трудового стажа, невозможно.
Таким образом, право на выбор порядка проведения конвертации у истца не возникло в связи с тем, что на ДД.ММ.ГГГГ он не имел необходимую продолжительность общего стажа и стажа на соответствующих видах работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░