УИД 11RS0001-01-2024-006962-62 Дело № 5-834/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 апреля 2024 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** ** серии ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» и приложенными к нему материалами,
установил:
** ** ** начальником отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» составлен протокол серии ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту того, что ** ** ** в 11 час. 45 мин. администрация МО ГО «Сыктывкар», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Сыктывкара, не исполнила требования ГОСТа Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007.
Указанное дело об административном правонарушении поступило в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
В соответствии со статьей 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечисленные в частях 1, 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Из представленных материалов следует, ** ** ** в 11 час. 45 мин. администрация МО ГО «Сыктывкар», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Сыктывкара, не исполнила требования ГОСТа Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007.
Определением от ** ** ** начальником отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару возбуждено дело об административном правонарушении в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» и назначено проведение административного расследования.
Определениями от ** ** **, ** ** ** начальником отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в администрации МО ГО «Сыктывкар», <данные изъяты> истребованы сведения, копии документов, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
** ** ** <данные изъяты>, ** ** ** администрацией МО ГО «Сыктывкар», ** ** ** <данные изъяты> предоставлены истребуемые сведения и документы.
** ** ** после получения необходимых копий документов в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» составлен протокол.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела видно, что, хотя ** ** ** должностным лицом было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее, с момента вынесения названного определения до составления протокола об административном правонарушении были получены только истребуемые сведения и копии документов, то есть фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств должностным лицом не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
Таким образом, поступившее в Сыктывкарский городской суд Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» подлежит направлению по подсудности мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** ** серии ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» и приложенными к нему материалами направить по подсудности мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина