Решение по делу № 12-154/2017 от 15.05.2017

Дело № 12-154/17

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

21 июня 2017 года                     город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Маренкова А.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «МурманАрктикСервис» на постановление административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 11 апреля 2017 года № 560 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 11 апреля 2017 года № 560 юридическое лицо ООО УК «МурманАрктикСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО УК «МурманАрктикСервис» Румянцев А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в своей деятельности Общество руководствуется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в том числе их пунктами 3.6.17, 3.6.18 и 3.6.20. Кроме того, указал, что в соответствии с Приказом № 352 от 22.09.2015 дом № 10 по улице Подстаницкого в городе Мурманске исключен из реестра МКД. Ходатайствовал о восстановлении пропущенного процессуального срока для обжалования постановления.

Защитник юридического лица – ООО Управляющая компания «МурманАрктикСервис» Каликин В.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил её удовлетворить.

Представитель органа административной юрисдикции - Административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, представил письменный отзыв на жалобу, в котором полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы и заявленного ходатайства о восстановлении срока на ее подачу, судья приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска установленного срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления была направлена в адрес ООО УК «МурманАрктикСервис» почтовой корреспонденцией 27 апреля 2017 года, доказательства ее вручения юридическому лицу в материалах дела отсутствуют. Жалоба поступила в Ленинский районный суд города Мурманска 15 мая 2017 года, что подтверждается штемпелем входящей корреспонденции.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности, вынесенного в отношении него процессуального акта.

При таких обстоятельствах судья полагает возможным удовлетворить заявленное ходатайство и восстановить Обществу срок на обращение в суд с жалобой.

В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с данным Кодексом.

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм, установленных актами органов этих субъектов.

Пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 г.
№ 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.

Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденными Решением Совета депутатов города Мурманска от 26 декабря 2013 г. № 68-971, установлены требования, которые необходимо применять при проектировании, эксплуатации благоустроенных территорий, а также осуществлении контроля за благоустройством территории города Мурманска (пункт 1.2 Правил).

Из пункта 2.1 указанных Правил следует, что под благоустройством территории города понимается комплекс мероприятий по содержанию территории города, а также проектированию и размещению элементов благоустройства территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Мурманска.

Пунктом 9.2.3 Правил определено, что границами уборки территорий являются границы земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или на другом вещном праве, в соответствии с границами, определенными кадастровыми паспортами земельных участков.

Согласно пункту 9.2.33 Правил в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает – обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров.

Ликвидация зимней скользкости производится обработкой покрытий проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами в сроки, установленные ГОСТ (пункт 9.2.34 Правил).

Удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, вывоза или путем перекидки снега на свободные территории механизированным и (или) ручным способами (пункт 9.2.35 Правил).

Физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять уборку придомовых территорий (пункт 9.2.47 правил).

Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем управления многоквартирным домом, в том числе, способом управления управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; сохранность имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества включает в себя, в числе прочего, внешнее благоустройство зданий и территорий, содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В соответствии с пунктом 42 указанных Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязанностей и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствие с законодательством Российской Федерации и договорами.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определяется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

В соответствии с пунктом 3.6.15 указанных Правил очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения - один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов.

Согласно пунктам 3.6.16 и 3.6.17 Правил убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования, сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей.

В силу пункта 3.6.21 Правил участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.

Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения (пункт 3.6.22 Правил).

При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м при помощи распределителей. Время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 часа, а срок окончания всех работ - 3 часа (пункты 3.6.23, 3.6.24 Правил).

В соответствии с пунктом 3.6.25 Правил размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 14 марта 2017 года комиссией в составе ведущих специалистов отдела по взаимодействию со структурами жилищно-коммунального комплекса и благоустройству управления Ленинского административного круга города Мурманска Щ.Е.В. и Г.Г.М., инспектора ОТН МКУ «Новые формы управления» М.Е.М., представителя прокуратуры Ленинского административного округа города Мурманска Б.О.А. в соответствии с графиком проверок жилищного фонда Ленинского административного округа города Мурманска, утвержденного 15 декабря 2016 года, проведена проверка жилищного фонда, обслуживаемого управляющей организацией ООО УК «МурманАрктикСервис».

По результатам проведенной проверки 14 марта 2017 года составлен акт, согласно которому в период времени с 16 часов 13 минут до 16 часов 28 минут установлено, что юридическое лицо ООО УК «МурманАрктикСервис», ИНН 5190004458, ненадлежащим образом осуществляет содержание общего имущества при осуществлении текущей деятельности допустило несоблюдение требований пунктов 9.2.33, 9.2.34, 9.2.35, 9.2.47 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, а именно:

на придомовой территории дома 10 по улице Подстаницкого и дома 10/2 по улице Свердлова в городе Мурманске не выполнены работы по расчистке и удалению снежно-ледяных образований с придомовых территорий – дворовых проездов, подходов к крыльцам, пешеходной зоны, отмостки. На указанной территории снег спрессован, уплотнен, наличие наката, наледи, колейности, на отдельных участках высота наката составляет более 40 см, проезды заужены, отсутствует обработка противогололедными материалами, все вышеперечисленное не обеспечивает беспрепятственное и безопасное прохождение граждан, автотранспорта по данным территориям.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления начальником отдела по контролю за исполнением административного законодательства управления Ленинского административного округа города Мурманска в отношении ООО УК «МурманАрктикСервис» 31 марта 2017 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Мурманской области от 06 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», и вынесения Административной комиссией Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск обжалуемого постановления.

Выводы административного органа о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения основаны на анализе доказательств, предусмотренных статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и действующего законодательства.

Материалами дела подтверждается, что ООО УК «МурманАрктикСервис» допущено несоблюдение вышеуказанных требований Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 26 декабря 2013 г. № 68-971.

Ранее постановлениями № 1498, 1499, 1500 от 18 октября 2016 года, вступившими в законную силу 08 ноября 2016 года, ООО УК «МурманАрктикСервис» было привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

Повторно выявленный факт совершения однородного административного правонарушения, предусматривает административную ответственность по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в связи с чем судья приходит к выводу, что действия Общества верно квалифицированы органом административной юрисдикции, вынесшим обжалуемое постановление.

Административным органом при рассмотрении дела и вынесении постановления были правильно установлены обстоятельства дела, исследованы все имеющиеся доказательства, в связи с чем судья находит постановление № 560 от 11 апреля 2017 года законным и обоснованным.

Доводы жалобы по существу не опровергают выводы административной комиссии о доказанности вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмены.

Соблюдение юридическим лицом требований пунктов 3.6.17. 3.6.18 и 3.6.20 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, определяющих порядок сбора и хранения снега, не свидетельствует о выполнении Обществом пунктов 9.2.33, 9.2.47 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 26 декабря 2013 г. № 68-971, устанавливающих перечень работ по уборке объектов благоустройства в осенне-зимний период, порядок ликвидации и удаления зимней скользкости и снега.

Ссылка Общества на Приказ от 22.09.2015 № 352, которым дом 10 по улице Подстаницкого в городе Мурманске исключен из реестра многоквартирных домов, находящихся в обслуживании ООО УК «МурманАрктикСервис», не состоятельна, поскольку в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Мурманской области, являющейся общедоступной информацией, в разделе «реестр лицензий» (вкладка № 083) имеются сведения о том, что новая управляющая компания в отношении указанного дома в установленном законом порядке собственниками не выбрана и не отобрана по результатам конкурса муниципального образования, в связи с чем в соответствии с положениями статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО УК «МурманАрктикСервис» обязано исполнять обязанности по управлению указанным многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества до дня возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.

Иных оснований для отмены оспариваемого постановления жалоба не содержит и судьей не установлено.

Административное наказание Обществу назначено в соответствии с санкцией указанной статьи Закона Мурманской области от 06 июня 2003 г.
№401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и чрезмерно суровым не является, соответствует фактическим обстоятельствам нарушения и целям предупреждения совершения административных правонарушений.

Нарушений процессуальных норм, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не допущено.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 560 ░░ 11 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2003 ░. № 401-01-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                             ░░░░░░░░░ ░.░.

12-154/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО УК "МурманАрктикСервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
16.05.2017Материалы переданы в производство судье
16.05.2017Истребованы материалы
24.05.2017Поступили истребованные материалы
21.06.2017Судебное заседание
22.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2017Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее