<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2017 года село Большая Глушица
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тарабариной О. В.,
при секретаре Морозовой М. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-919/2017 по иску Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области к Администрации сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области о снятии земельного участка с кадастрового учёта,
установил:
Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области обратилась в суд с иском к Администрации сельского поселения Александровка муниципального района <адрес>, в котором просит снять с государственного кадастрового учета земельный участок площадью <данные изъяты>, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером № (единое землепользование), с входящими в его состав земельными участками: площадью <данные изъяты> с учетным кадастровым номером № и площадью <данные изъяты> с учетным кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, ссылаясь на то, что указанный земельный участок, относящийся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, состоящий на кадастровом учёте как ранее учтенный, препятствует формированию и постановке на кадастровый учёт земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, и может быть снят с учета только на основании судебного акта.
Представитель истца Щербакова Н. В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №а) исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - Чаркина М. В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ б/№) иск признала.
Представитель третьего лица Горшкова М. П. – адвокат Ким Л. В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель третьего лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, в письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении заявленных требований истца просил отказать, ссылаясь на то, что истец в установленном законодательством порядке в орган, уполномоченный осуществлять государственный кадастровый учет объектов недвижимости, не обращался, в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером № ему не отказывали, его права и законные интересы не нарушены.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>.
Суд, заслушав пояснения представителей сторон и третьего лица, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Администрации муниципального района <адрес> подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на территории муниципального района <адрес> имеется земельный участок, площадью <данные изъяты>, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, номер <адрес>, который состоит на кадастровом учете с ДД.ММ.ГГГГ, он относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. В состав данного земельного участка входят земельные участки с учетными кадастровыми номерами № и № что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № (л. д. 10, 15-20).
Третье лицо – Горшков М. П. на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ответчиком, является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:14:0206017:70 площадью 1500 кв. м, отнесенного к землям населенных пунктов, имеющего целевое назначение – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ данный участок состоит на кадастровом учете с ДД.ММ.ГГГГ, сведения о нем имеют статус «актуальные, ранее учтенные», граница данного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
По заявлению ФИО5 в отношении принадлежащего ему земельного участка был выполнен комплекс работ по межеванию, однако в связи с отсутствием в архиве Росреестра сведений, определяющих местоположение и конфигурацию его земельного участка, он лишен возможности поставить на кадастровый учёт изменения данного земельного участка (площадь земельного участка ориентировочная, сведения об участке подлежат уточнению при межевании, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства). Кроме того, было выявлено наложение уточняемого земельного участка на спорный земельный участок с кадастровым номером № ранее поставленного на кадастровый учет, что подтверждается заключением кадастрового инженера ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 11).
Согласно п. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Кроме того, ФИО5 является собственником индивидуального жилого дома площадью <данные изъяты> кадастровым номером №, находящегося по тому же адресу, что и земельный участок с кадастровым номером №, о чем в ЕГРН имеется запись о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 21).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о снятии спорного земельного участка с государственного кадастрового учета, однако в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № ему было сообщено, что данный участок не подлежит снятию с такого учета в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку не является преобразуемым и рекомендовано представить решение суда о снятии его с кадастрового учета, вступившее в законную силу (л. д. 12-13).
Положениями части 15 статьи 41, частей 10, 11 статьи 60 указанного закона предусмотрены основания осуществления снятия с государственного кадастрового учета земельных участков. Закон о регистрации, устанавливая особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости, предусматривает, что, если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства (пункт 15 статьи 41 Закона о регистрации).
Согласно ч. ч. 10, 11 ст. 60 указанного закона, снятие с государственного кадастрового учета и прекращение государственной регистрации прав на исходные земельные участки, права на которые прекращаются в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд, осуществляются только одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на земельные участки, образованные на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе на земельные участки, права на которые у граждан или юридических лиц возникают на основании соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд или решения суда о таком изъятии. Земельные участки, которые образованы на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости:
1) могут быть сняты с государственного кадастрового учета до истечения трех лет со дня осуществления их государственного кадастрового учета по заявлению лица, на основании заявления которого государственный кадастровый учет таких земельных участков был осуществлен, либо по заявлению любого лица на основании решения суда;
2) снимаются с государственного кадастрового учета по истечении трех лет со дня осуществления их государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав.
При указанных обстоятельствах, исковые требования Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Признание представителем ответчика иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимается судом.
Возражения представителя третьего лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, изложенные в письменном отзыве, являются несостоятельными по изложенным выше основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области удовлетворить.
Снять с государственного кадастрового учёта земельный участок площадью <данные изъяты> из земель населенных пунктов, с кадастровым номером № (единое землепользование), с входящими в его состав земельными участками: площадью <данные изъяты> с учетным кадастровым номером № и площадью <данные изъяты> с учетным кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, номер <адрес>, предназначенный для индивидуального жилищного строительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд Самарской области в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>