№2-9/2015
Решение
Именем Российской Федерации
г.п. Северо-Енисейский 31 марта 2015 года
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе судьи Ивановой Л.В.
при секретаре: Шаховой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Муниципальному унитарному предприятию «ФИО5 (далее по тексту МУП «ФИО5»), к администрации <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании бездействия, выраженное в неисполнении предписания, незаконным и возложении обязанности исполнить требования предписания,
Установил :
Истец территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с первоначальным иском к МУП «ФИО5», в котором просил признать незаконным неисполнение пунктов 1,2,3,4,5,6 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать МУП «ФИО5» организовать в соответствии с гигиеническими нормативами первый пояс зоны строгого режима подземных скважин; провести мероприятия к разработке (представления) проекта организации ЗСО водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала с определением границ зоны и составляющих ее поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источников, правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО для подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: р.<адрес> - поверхностный водозабор в/х Оллонокон; р.<адрес> - 2 подземные скважины (рабочая, резервная) - <адрес>, зд. 1 «Г»; <адрес> - 2 подземные скважины (рабочая, резервная) - <адрес>; <адрес> - рабочая подземная скважина, расположенная по адресу: <адрес>, зд. 44, получения санитарно- эпидемиологические заключения о соответствии проектов санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам;обеспечить получение санитарно-эпидемиологического заключения на использование поверхностного водного объекта: водозабора в/х Оллонокон; подземного водного объекта: р.<адрес> - 2 подземные скважины (рабочая, резервная) - <адрес>, зд. 1 «Г»; <адрес> - 2 подземные скважины, расположенные возле котельной (№ и № 2), <адрес> - 2 подземные скважины (рабочая, резервная) - <адрес>; <адрес> - рабочая подземная скважина, расположенная по адресу: <адрес>, зд. 44 в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Срок для исполнения установить до ДД.ММ.ГГГГ года.
В дальнейшем истец уточнил иск и обратился к ответчикам администрации <адрес> и МУП «ФИО5» в котором просит: Признать бездействие МУП «ФИО5», выраженное в неисполнении п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ г., невыполнение обязанности по обеспечению охраны источников водоснабжения незаконным; обязать солидарно МУП «ФИО5» и Администрацию <адрес> исполнить п. 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и перенести две подземные скважины № и № (рабочую и резервную), расположенные по адресу: <адрес>, р.<адрес>, зд. 1 «Г» за территорию нахождения 2-х складов для хранения породы (в мешках), принадлежащих филиалу ОАО «ФИО16», на расстояние не менее 30 м в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.; обязать солидарно МУП «ФИО5» и Администрацию <адрес> исполнить п. 2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и перенести две подземные скважины (рабочую и резервную), расположенные по адресу: <адрес> за территорию нахождения жилой застройки на расстояние не менее 30 м в срок до 31.12.2016г. ; обязать солидарно МУП «ФИО5» и Администрацию <адрес> исполнить п. 3 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и перенести подземную скважину, расположенную по адресу: <адрес>, зд. 44 за территорию нахождения склада для хранения ГСМ котельной МУП «ФИО5» на расстояние не менее 30 м в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.; Обязать МУП «ФИО5» исполнить п. 4 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и спланировать территорию первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а именно: поверхностного водозабора водохранилища Оллонокон, расположенного к северу в 7 км от р.<адрес>; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в р.<адрес>, зд. 1 «Г», 2 подземных скважин №№ 1, 2, расположенных возле котельной в <адрес>; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в <адрес>; рабочей подземной скважины, расположенной Брянка, <адрес>, зд. 44 для отвода поверхностного стока за её пределы; озеленить территорию первого пояса зоны санитарной охраны, указанных выше источников питьевого водоснабжения; огородить территорию первого пояса зоны санитарной охраны, указанных выше источников питьевого водоснабжения; обеспечить твердое покрытие дорожек на территории первого пояса зоны санитарной охраны, указанных выше источников питьевого водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ; Обязать МУП «ФИО5» исполнить п. 5 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и разработать проекты зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а именно: поверхностного водозабора водохранилища Оллонокон, расположенного к в 7 км от р.<адрес>; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в р.<адрес>, зд. 1 «Г»; 2 подземных скважин №№ 1, 2, расположенных возле котельной в <адрес>; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в <адрес>; рабочей подземной скважины, расположенной в <адрес>, зд. 44 в срок до ДД.ММ.ГГГГ ; Обязать МУП «ФИО5» исполнить п. 6 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и получить санитарно- эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а именно: поверхностного водозабора водохранилища Оллонокон, расположенного к северу в 7 км от р.<адрес>; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в р.<адрес>, зд. 1 «Г»; 2 подземных скважин №№ 1, 2, расположенных возле котельной в <адрес>; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в <адрес>; рабочей подземной скважины, расположенной в <адрес>, зд. 44 в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что истцом в период с «27» мая 2014 г. по «19» июня 2014 г. на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №319, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «ФИО5» предметом которой являлась проверка исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки в отношении МУП «ФИО5» выявлены факты не выполнения в установленный срок пунктов 1, 2, 3, 4,5,6 предписания должностного лица№ от ДД.ММ.ГГГГ. По факту неисполнения предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, дело передано по подведомственности мировому судье. На момент предъявления данного иска указанные пункты предписания не исполнены. Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний среди неопределенного круга лиц.
В уточненном иске истец указывает, что соответствии п. 1.2 Устава - Имущество МУП «ФИО5», находится в муниципальной собственности <адрес>, от имени которого выступает администрация <адрес>., в соответствии с п. 4.1 Устава администрация дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях установленных федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества; имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации. В связи с чем полагают, что ответчики МУП «ФИО5» и администрация несут солидарную ответственность по устранению выявленных недостатков в области хозяйственно-бытового водоснабжения гп. <адрес>.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с отдаленностью нахождения, о чем предоставил письменное заявление, в котором исковые требования с уточнениями поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика администрации <адрес> Беленя Е.В. с иском не согласилась, пояснила в судебном заседании, что поскольку правоотношения, связанные с исковыми требованиями Управления Роспотребнадзора, не связаны с банкротством МУП «ФИО5», администрация района не может нести солидарную ответственность по его обязательствам. Кроме того МУП «ФИО5» частично исполнены п.п.5, 6 предписания, а именно разработан проект санитарно-защитной зоны № 06/04/09-ПЗ - 2-х подземных скважин № 1, № 2, расположенных возле котельной <адрес>. Имеется экспертное заключение № 8814, о соответствии санитарным правилам и нормативам проекта организации санитарной охраны водозаборных скважин расположенных по <адрес>А <адрес>. Таким образом, практические меры по устранению нарушений, указанных в исковом заявлении предприятием частично предприняты и предпринимаются в настоящее время. В связи с тем, что увеличение сроков согласования проектов зависит не только от предприятия МУП «ФИО5», но и сторонних организаций являющихся исполнителями по договорам, просит продлить срок исполнения невыполненных пунктов искового заявления до ДД.ММ.ГГГГ года., в части заявленных требований к администрации просит отказать.
Представитель МУП «ФИО5» ФИО3 с исковыми требованиями согласилась частично, пояснив в судебном заседании, что бездействия МУП «ФИО5» не было, предприятие на протяжении нескольких лет ведет эту работу, подготовка всех документов требовала много времени, со стороны МУП «ФИО5» были предприняты все необходимые действия и меры для получения проектов зон санитарной охраны( далее по тексту ЗСО) источников водоснабжения, с п.2,п.3,п.4,п.5,п.6, п.7 в срок до 31.12.2016г. она согласна, однако просила исключить в п.6,п.7 работку проектной ЗСО расположенной возле котельной в <адрес> и получение санитарно-эпидемиологического заключения, так как эти документы ими уже сделаны.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Санитарные правила и нормы 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), возлагают на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, обязанность по организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, от загрязнения.
Согласно пункту 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 защитные санитарные зоны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима). Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Согласно пункту 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора в период с «27» мая 2014 г. по «19» июня 2014 г. на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №319, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «ФИО5» предметом которой являлась проверка исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки в отношении МУП «УККР» выявлены факты не выполнения в установленный срок пунктов 1, 2, 3, 4,5,6 предписания должностного лица№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ МУП ФИО5 предписывалось устранить следующие нарушения санитарного законодательства :
- пункт 1. Нарушения п. 2.2.1.1., 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части нахождения на территории I пояса зоны подземных скважин № и № в <адрес>, зд. 1 «Г» двух складов для хранения породы (в мешках), расстояние до которых составляет 15 и 8,5 метров, принадлежащих филиалу «Северная геолого-разведочная экспедиция»,
- пункт 2. Нарушения п. п. 2.2.1.1., 3.2.1.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопровода питьевого назначения» в части нахождения на территории I пояса ЗСО 2 подземных скважин в <адрес> на расстоянии 10 метров от скважины жилой застройки;
- пункт 3. Нарушения п. п. 2.2.1.1., 3.2.1.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопровода питьевого назначения» в части нахождения на территории I пояса ЗСО подземной скважины в <адрес> склада для хранения ГСМ котельной МУП «ФИО5», расстояние до которого составляет 20 метров;
- пункт 4. Нарушения п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначен; части спланирования территории первого пояса ЗСО для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленения, ограждения, обеспечение охраной, выполнения дорожек к сооружениям из твердого покрытия: скважин: р.<адрес> - 2 подземные скважины (рабочая, резервная) - <адрес>, зд. 1 «Г»; <адрес> - 2 подземные скважины, расположенные возле котельной (№ и № 2), <адрес> - 2 подземные скважины (рабочая, резервная) - <адрес>; <адрес> - рабочая подземная скважина, расположенная по адресу: <адрес>, зд. 44.
- пункт 5. Нарушения п.п. 1.6., 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части разработки проектов зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения: р.<адрес> - поверхностный водозабор в/х Оллонокон; р.<адрес> - 2 подземные скважины (рабочая, резервная) - <адрес>, зд. 1 «Г»; <адрес> - 2 подземные скважины (рабочая, резервная) - <адрес>; <адрес> - рабочая подземная скважина, расположенная по адресу: <адрес>, зд. 44, получения санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- пункт 6. Нарушения п. 3. ст. 18. Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в части получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование поверхностного водного объекта: водозабора в/х Оллонокон; подземного водного объекта: р.<адрес> - 2 подземные скважины (рабочая, резервная) - <адрес>, зд. 1 «Г»; <адрес> - 2 подземные скважины, расположенные возле котельной (№ и № 2), <адрес> - 2 подземные скважины (рабочая, резервная) - <адрес>; <адрес> - рабочая подземная скважина, расположенная по адресу: <адрес>, зд. 44 в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от 28.05.2014г. №2647, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело передано на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка по <адрес>.
На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены МУП «УККР», доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.
Нарушения, допущенные ответчиком МУП «ФИО5», создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний среди неопределенного круга лиц.
Доводы ответчика администрации <адрес> о том, что они не несут солидарную ответственность по устранению вышеуказанных нарушений, являются обоснованными.
Как следует из вышеуказанных требований СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", обязанность по организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника, возлагается на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения.
В судебном заседании установлено и представителем МУП «ФИО5» не оспаривалось то, что МУП «ФИО5» осуществляет эксплуатацию систем водоснабжения <адрес>, указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ водозаборные скважины переданы в МУП ФИО5 в хозяйственное ведение. При этом земельные участки предназначенные для эксплуатации и обслуживания водозаборной скважины в <адрес> переданы в аренду МУП «ФИО5», что подтверждается также представленными договорами аренды земельных участков, распоряжениями администрации о передаче имущества в хозяйственное ведение,
Доводы МУП «ФИО5» о том, что они не бездействовали, суд признает также не состоятельными, поскольку вся переписка, которая ведется МУП «ФИО5» по настоящее время не привела к устранению выявленных недостатков. Какие либо письма от МУП «ФИО5» в адрес истца с ходатайством о продлении сроков, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, не поступало.
В части устранения недостатков п.6,п.7, а именно работки проектной ЗСО расположенной возле котельной в <адрес> и получение санитарно-эпидемиологического заключения, истцу следует отказать, поскольку эти документы ответчиком МУП «ФИО5» выполнены и представлены суду.
В остальной части иск Управления Роспотребнадзора к МУП «УККР» является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со п.2 ст. 206 ГПК РФ срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ года, который просит установить истец является разумным и суд с ним соглашается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,206 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Муниципальному унитарному предприятию «ФИО5, администрации <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании бездействия, выраженное в неисполнении предписания, незаконным и возложении обязанности исполнить требования предписания, удовлетворить частично.
Признать бездействие МУП «ФИО5», выраженное в неисполнении п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ г., невыполнение обязанности по обеспечению охраны источников водоснабжения незаконным
Обязать МУП «ФИО5» исполнить п. 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и перенести две подземные скважины № и № (рабочую и резервную), расположенные по адресу: <адрес>, р.<адрес>, зд. 1 «Г» за территорию нахождения 2-х складов для хранения породы (в мешках), принадлежащих филиалу ОАО «Северная геолого-разведочная экспедиция», на расстояние не менее 30 м в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.; обязать солидарно МУП «ФИО5» исполнить п. 2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и перенести две подземные скважины (рабочую и резервную), расположенные по адресу: <адрес> за территорию нахождения жилой застройки на расстояние не менее 30 м в срок до 31.12.2016г. ; обязать МУП «ФИО5» исполнить п. 3 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и перенести подземную скважину, расположенную по адресу: <адрес>, зд. 44 за территорию нахождения склада для хранения ГСМ котельной МУП «ФИО5» на расстояние не менее 30 м в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.; Обязать МУП «ФИО5» исполнить п. 4 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и спланировать территорию первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а именно: поверхностного водозабора водохранилища Оллонокон, расположенного к северу в 7 км от р.<адрес>; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в р.<адрес>, зд. 1 «Г», 2 подземных скважин №№ 1, 2, расположенных возле котельной в <адрес>; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в <адрес>; рабочей подземной скважины, расположенной Брянка, <адрес>, зд. 44 для отвода поверхностного стока за её пределы; озеленить территорию первого пояса зоны санитарной охраны, указанных выше источников питьевого водоснабжения; огородить территорию первого пояса зоны санитарной охраны, указанных выше источников питьевого водоснабжения; обеспечить твердое покрытие дорожек на территории первого пояса зоны санитарной охраны, указанных выше источников питьевого водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ; Обязать МУП «УККР» исполнить п. 5 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и разработать проекты зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а именно: поверхностного водозабора водохранилища Оллонокон, расположенного к в 7 км от р.<адрес>; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в р.<адрес>, зд. 1 «Г»; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в <адрес>; рабочей подземной скважины, расположенной в <адрес>, зд. 44 в срок до ДД.ММ.ГГГГ ; Обязать МУП «ФИО5» исполнить п. 6 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и получить санитарно- эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а именно: поверхностного водозабора водохранилища Оллонокон, расположенного к северу в 7 км от р.<адрес>; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в р.<адрес>, зд. 1 «Г»; 2 подземных скважин (рабочая, резервная), расположенных в <адрес>; рабочей подземной скважины, расположенной в <адрес>, зд. 44 в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Северо-Енисейский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Северо-Енисейского районного суда
<адрес> Л.В.Иванова