Решение по делу № 5-428/2021 от 01.06.2021

Дело № ***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Железногорск **.**.** года

Судья Железногорского городского суда Курской области Солодухина Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Рябых А.В., **.**.** года рождения, уроженца г.Железногорска Курской области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Курская область, г.Железногорск, ***, не работающего, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

**.**.** в 10 часов 50 минут гр.Рябых А.В., находясь в помещении пункта приема металлолома расположенном по адресу: Курская область, г.Железногорск, ***, в нарушение п.п.«в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** № ***, п.13.2 Распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О введении режима повышенной готовности» (в ред. распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг), находясь в месте массового пребывания людей, не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Рябых А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, факт правонарушения признает.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от **.**.** №68-ФЗ (в редакции от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти до пятидесяти тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от **.**.** № 68-ФЗ (в редакции от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** № ***.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от **.**.** №68-ФЗ (в редакции от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от **.**.** №68-ФЗ (ред. от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Частью 1 ст.11 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Указом Президента Российской Федерации от **.**.** № *** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с п.1Распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от **.**.** №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и вцелях обеспечения безопасности здоровья населения: ввести на территории Курской области режим повышенной готовности.

В силу п.13.2 Распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О внесении изменений в Распоряжение Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О введении режима повышенной готовности» обязать: Граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В судебном заседании установлено, что **.**.** в 10 часов 50 минут гр.Рябых А.В., находясь в помещении пункта приема металлолома расположенном по адресу: Курская область, г.Железногорск, ***, в нарушение п.п.«в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** № ***, п.13.2 Распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О введении режима повышенной готовности» (в ред. распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг), находясь в месте массового пребывания людей, не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Рябых А.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении *** от **.**.**, в котором изложено событие административного правонарушения, а также Рябых А.В. в объяснениях указал, что был без маски в пункте приема металла;

-объяснениями Рябых А.В. от **.**.**, из которых следует, что **.**.** в 10 часов 50 минут он находился в общественном месте с массовым пребыванием людей в помещении пункта приема металлолома по адресу: ***, г.Железногорск, ***, где не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении места массового пребывания людей, тем самым он не соблюдал правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности иди чрезвычайной ситуации;

-рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Железногорский» ФИО3, из которого следует, что им совместно с УУП МО МВД России «Железногорский» ФИО4 в помещении пункта приема металлолома по адресу: *** г.Железногорска Курской области был выявлен факт нарушения гражданином Рябых А.В., **.**.** года рождения, п.п.«в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** № ***, п.13.2 Распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О введении режима повышенной готовности» (в ред. распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг), а именно, находясь в месте массового пребывания людей, не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В действиях Рябых А.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ;

-аналогичным рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Железногорский» ФИО4.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и доказанности вины Рябых А.В. в его совершении.

При этом обстоятельств, вынуждающих Рябых А.В. нарушать вышеуказанные установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Действия Рябых А.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу ст.23.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях протокол об административном правонарушении в отношении Рябых А.В. составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории.

На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения Рябых А.В. к административной ответственности не истек.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Обстоятельств отягчающих ответственность Рябых А.В. судом не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что Рябых А.В. вину в совершении административного правонарушения не отрицал, суд считает возможным назначить ему наказание в виде минимального административного штрафа, что будет соответствовать целям наказания - предупреждению совершения им новых правонарушений.

Руководствуясь ст.20.6.1. ст.29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Рябых А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: <данные изъяты>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.

Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На постановление может быть подана жалоба в Курский областной суд в течение 10 дней со дня вручения постановления.

Судья:    

5-428/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рябых Александр Владимирович
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Судья
Солодухина Наталья Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
zheleznogorsky.krs.sudrf.ru
01.06.2021Передача дела судье
02.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2021Рассмотрение дела по существу
23.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее