№ 5-50/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Карачев Брянской области 21 февраля 2017 года
Судья Карачевского районного суда Брянской области Ковалев Ю.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
Павлова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, лица <данные изъяты> в браке не состоящего, не работающего, регистрации на территории РФ не имеет, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, |
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Кодека Российской Федерации об административном правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Павлов В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ. в № ч. № мин. Павлов В.Е. находясь в доме по адресу: <адрес>, один, употребил путем курения через сигарету <данные изъяты>
Павлов В.Е. виновным себя в совершении данного административного правонарушения признал и пояснил, что он не имеет гражданства РФ, проживает в <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. около №. № мин. он находился в заброшенном кирпичном <адрес>, расположенном напротив дома, где он фактически проживает, употребил путем курения через сигарету <данные изъяты>, которое в ДД.ММ.ГГГГ. нашел на заброшенном участке в <адрес>, точное место не помнит.
Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Диспозиция ч. 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает административно-противоправным и наказуемым деянием потребление иностранным гражданином или лицом без гражданства наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он употребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, и влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3- ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
В соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, «марихуана» относится к разряду наркотических средств.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. в № ч. № мин. в <адрес>, был выявлен гражданин <данные изъяты> Павлов В.Е.., употребивший <данные изъяты>
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. 2), направлением для проведения медицинского освидетельствования на установлении состояния опьянения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 7), актом медицинского освидельствования № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6).
Факт потребления Павловым В.Е. <данные изъяты> объективно подтвержден актом медицинского освидетельствования, из содержания которого следует, что состояние опьянения у Павлова В.Е. установлено на основании положительных результатов химико-токсикологических исследований.
Ставить под сомнение изложенные в акте данные и заключение врача оснований не имеется.
Решением Карачевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. установлен факт постоянного проживания на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ Павлова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>. Установление факта постоянного проживания на территории РФ был необходим для получения гражданства.
Решением суда установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Павлов В.Г. проживает в д. <адрес> (копия справки Карачевского городского поселения №), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год он обучался в <данные изъяты> (справка Коптиловской общеобразовательной школы), ДД.ММ.ГГГГ Павлов В.Г. получил аттестат об окончании профессионального училища № при МВД РФ, где проходил обучение № месяцев (копия аттестата).
Согласно приговора Карачевского районного суда Брянской области ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Павлов В.Г. проживает в д. <адрес>
Из материалов дела следует, что мать Павлова В.Е. – ФИО5 в ДД.ММ.ГГГГ приобрела гражданство РФ на основании ст.41.3 с прим. П.А ч.1 ст.41.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении дела, Павлов В.Е. гражданство РФ не оформил и <данные изъяты>
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод в ст. 8 (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившая в силу для России 5 мая 1998 г., устанавливает каждому недопустимость вмешательства со стороны публичных властей в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02 марта 2006 года N 55-О по жалобе гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав п. 7 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако, подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
При назначении административного наказания судья, учитывает личность правонарушителя, а также учитывая отсутствие отягчающих и наличие смягчающих наказание обстоятельств считаю, необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и согласно приведенным выше доказательствам, считаю возможным не применять административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.2.1 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, считаю необходимым возложить на Павлова В.Е. обязанность пройти <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Павлова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9, ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере № (<данные изъяты>) рублей № копеек в доход государства.
Разъяснить Павлову В.Е., что в оответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Возложить на Павлова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обязанность пройти <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Наименование получателя платежа: УФК по Брянской области (ОМВД России по Карачевскому району)
КПП 324501001
ИНН 3214004618
ОКТМО 15624101
Номер счета получателя платежа: №
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
БИК 041501001
Код бюджетной классификации №
УИН №
Судья Карачевского районного суда: . Ю.А.Ковалев