РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 сентября 2017 года Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего Амосовой Н.Л., при секретаре Кошкарёва К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» об обязании доукомплектовать пожарной техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта и связи,
УСТАНОВИЛ:
В обосновании исковых требований и уточнений к ним прокурор указал, что проведенный прокуратурой Качугского района анализ состояния законности в сфере ЛПК свидетельствует, что, несмотря на принимаемые меры ежегодно на территории района регистрируются большое количество лесных пожаров. В 2014 г. зарегистрировано 54 лесных пожаров, в 2015 г. - 94 лесных пожара, в 2016 г. - 96 лесных пожаров, в т.ч. 13 на территории Байкало - Ленского заповедника. На основании анализа Территориальным отделом МЛК Иркутской области по Качугскому лесничеству в рамках межведомственной рабочей группы по противодействию преступности в сфере ЛПК Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Качугского района по требованию прокурора Качугского района проведена проверка готовности сил и средств пожаротушения к пожароопасному сезону 2017 года пожарно-химической станции 2 типа Качугского филиала Областного государственного автономного учреждения «Ангарского лесохозяйственного объединения» в ходе которой установлено что ПХС 2 типа укомплектована частично.
В соответствии п. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны: обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 № 417 (далее Правила) настоящие правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с пунктом 7 Правил привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и планами тушения лесных пожаров, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.
Согласно подпункту «в» пункта 13 Правил юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Перечень видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров; нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса; нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов утверждены приказом Минприроды России от 28.03.2014 №161.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Приказа № 161 средства предупреждения и тушения лесных пожаров предназначены для осуществления отдельных мер пожарной безопасности в лесах и выполнения работ по предупреждению, тушению и недопущению распространения лесных пожаров. Средства предупреждения и тушения лесных пожаров в зависимости от назначения и области применения подразделяются на следующие виды: 1) Мобильные средства пожаротушения; 2) Пожарное оборудование; 3) Пожарный инструмент; 4) Системы связи и оповещения; 5) Средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров; 6) Огнетушащие вещества; 7) Дополнительные.
Нормативы обеспеченности и нормы средств предупреждения и тушения лесных пожаров утверждены приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19.12.1997 № 167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станций». ПХС-2 (второго типа) организуется, в основном, в центральных усадьбах лесхозов (национальных парков, государственных природных заповедников), леса которых имеют высокую природную пожарную опасность. Обеспечивает ликвидацию до четырех одновременно действующих пожаров в день, участвует совместно с другими формированиями в тушении распространившихся пожаров на обслуживаемой территории, оснащается более разнообразной и в большем количестве, чем ПХС-1, специализированной лесопожарной техникой, средствами пожаротушения, транспорта, связи, инвентарем и прочим имуществом. На нее возлагается также проведение предупредительных мероприятий, агитационно-разъяснительной работы среди населения.
Согласно заключению эксперта о результатах осмотра пожарно-химической станции 2 типа от Дата установлено:
трактор лесопожарный, лесопожарный агрегат класса 30 кН - отсутствует (должен быть 1),
лесопожарный катер с комплектом противопожарного оборудования водоизмещением до 7,5 т. - отсутствует (должно быть 2),
автомобиль бортовой повышенной проходимости грузоподъемностью до 6 т. - в наличии 1 (должно быть 2),
тяжелый мотоцикл с коляской 22-32 л.с., шт. - отсутствует (должен быть 1),
лодка моторная на 4-5 чел., с подвесным мотором грузоподъемностью 400-500 кг., шт. - отсутствует (должен быть 1).
переносная мотопомпа или навесной шестеренчатый насос производительностью 600-800 л/мин., шт. - в наличии 1 (должно быть 2-3),
малогабаритная переносная мотопомпа производительностью 60-120 л/мин, шт.- в наличии 1 (должно быть 2-4),
бульдозер 90-175 л/с. - отсутствует (должен быть 1),
колесный или грузовой трактор тягового класса 1.5-6 т. - отсутствует (должно быть 1-2),
плуг тракторный лесной или полосопрокладыватель, грунтомет, бульзозерная навеска и др. огнетушащие орудия с транспортными средствами - в наличии 1 (должно быть 2-5),
трейлер с тягачом, агрегат для транспортировки техники массой 10-30 т. - отсутствует (должен быть 1),
радиостанция возимая (на всех лесопожарных и патрульных средствах передвижения) - отсутствует (должно быть 8),
радиостанция носимая — отсутствует (должно быть 8),
звуковещательное устройство - отсутствует (должно быть 2),
напорные пожарные рукова, м: диаметром 26 и 51 или облегченные (напор до 0,5мПа), нормальные (напор до 1.2 мПа), усиленные до 1.5 мПа) - в наличии 700 м. (должно быть 5000-7000 м.),\
пожарный ствол, шт. - отсутствует (должно быть 8 шт.),
ствол торфяной - отсутствует (должно быть 2),
головка соединительная напорная (руковная), головка переходная напорная, разветвление трехходовое, двухходовое, шт. - отсутствуют (должно быть 60),
смесительный агрегат с емкостью для хранения огнегосящей жидкости, шт. - отсутствует (должно быть 1 -2),
приспособление для переноски рукавов, шт. - отсутствует (должно быть 2), -универсальный и корсетный зажим, шт. - отсутствует (должно быть 50),
пожарная лопата, шт. - в наличии 27 (должно быть 100),
пожарный топор-мотыга типа «Пуласки», шт. - в наличии 15 (должно быть 20),
пожарное ведро (емк. 10 л.), шт. - в наличии 8 (должно быть 20),
пила поперечная, шт. - в наличии 5 (должно быть 10),
канистра объемом 10-20 л., шт. - в наличии 3 (должно быть 10-30),
топор, шт. - в наличии 10 (должно быть 20),
прибор для измерения пожарной опасности погоды (УСП-1) или осадкомер, психрометр и др., шт. - отсутствует (должно быть 2),
набор аптечки, разработанный для «авиалесохраны», шт. - в наличии 3 (должно быть 6-10),
канистра или бидон емкостью до 20 л., шт. - в наличии 2 (должно быть 6),
бинокль полевой, шт. - отсутствует (должно быть 3),
компас Андриянова, шт. - отсутствует (должно быть 4),
огнетушащий состав, т. - отсутствует (должно быть 1,5).
Таким образом, в ходе проверки установлено, что Качугским филиалом ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» не соблюдается Положение о пожарно-технических станциях, утвержденное приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 19.12.1997 № 167, в части наличия достаточных средств предупреждения и тушения лесных пожаров.
Согласно пункту 1.3 устава ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» автономное учреждение является специализированной некоммерческой организацией, созданной для охраны защиты и воспроизводства лесов, организации авиационного и наземного обнаружения лесных пожаров, профилактики, тушения лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах земель лесного фонда (в т.ч. при условии заключения договоров и на лесных участках, переданных в аренду, а также в лесах, находящихся в собственности Иркутской области).
Согласно п. 1.16 устава учреждение имеет 11 филиалов, которые осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых учреждением, в т.ч. Качугский филиал ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» по адресу: Адрес.
Согласно п.п. 2.2 и 2.3 Положения о филиалах ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» филиалы не являются юридическими лицами. Ответственность по всем обязательствам несет Учреждение.
Несоблюдение Качугским филиалом ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» законодательства о пожарной безопасности в лесах, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на защиту окружающей среды от негативного воздействия, представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, поскольку способствуют возникновению и распространению лесных пожаров, которые при возникновении последних могут привести к негативной экологической обстановке на территории Качугского района, может повлиять на здоровье жителей района, и близлежащих районов Иркутской области. В связи с чем, индивидуализировать указанных граждан не представляется возможным.
Одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 Гражданского кодекса РФ).
Согласно ч.1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 3. ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Прокурор в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит обязать Областное государственное автономное учреждение «Ангарское лесохозяйственное объединение» до Дата доукомплектовать Качугский филиал ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» следующей пожарной техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта и связи:
трактор лесопожарный, лесопожарный агрегат класса 30 кН - 1 шт.
лесопожарный катер с комплектом противопожарного оборудования водоизмещением до 7,5 т. - 2 шт.,
автомобиль бортовой повышенной проходимости грузоподъемностью до 6 т. - 2 шт.,
тяжелый мотоцикл с коляской 22-32 л.с. - 1шт.,
лодка моторная на 4-5 чел., с подвесным мотором грузоподъемностью 400-500 кг. – 1 шт.
переносная мотопомпа или навесной шестеренчатый насос производительностью 600-800 л/мин. - 2 шт.,
малогабаритная переносная мотопомпа производительностью 60-120 л/мин, -
2 шт., ,
бульдозер 90-175 л/с. - 1 шт.,
колесный или грузовой трактор тягового класса 1.5-6 т. - 1 шт.,
плуг тракторный лесной или полосопрокладыватель, грунтомет, бульзозерная навеска и др. огнетушащие орудия с транспортными средствами - 2 шт.,
трейлер с тягачом, агрегат для транспортировки техники массой 10-30 т. - 1 шт.,
радиостанция возимая (на всех лесопожарных и патрульных средствах передвижения) - 8 шт.,
радиостанция носимая - 8 шт.,
звуковещательное устройство - 2 шт.,
напорные пожарный рукова, м: диаметром 26 и 51 или облегченные (напор до 0,5мПа), нормальные (напор до 1.2 мПа), усиленные до 1.5 мПа) - 5000-7000 м.
пожарный ствол - 8 шт.,
ствол торфяной - 2 шт.,
головка соединительная напорная (руковная), головка переходная напорная, разветвление трехходовое, двухходовое - 60 шт.,
смесительный агрегат с емкостью для хранения огнегосящей жидкости – 1 шт.,
приспособление для переноски рукавов - 2 шт.,
универсальный и корсетный зажим - 50 шт.,
пожарная лопата - 100 шт.,
пожарный топор-мотыга типа «Пуласки» - 20 шт.,
пожарное ведро (емк. 10 л.) - 20 шт.,
пила поперечная - 10 шт.,
канистра объемом 10-20 л. — 10 шт.,
топор - 20 шт.,
прибор для измерения пожарной опасности погоды (УСП-1) или осадкомер, психрометр и др. - 2 шт.,
набор аптечки, разработанный для «авиалесохраны» - 6 шт.
канистра или бидон емкостью до 20 л. - 6 шт.,
бинокль полевой - 3 шт.,
компас Андриянова - 4 шт.,
огнетушащий состав - 1,5т.
В судебном заседании представитель истца Прокурора Качугского района - помощник прокурора Руды Н.Н. отказалась за подписью прокурора Качугского района от исковых требований в части обязания Областного государственного автономного учреждения «Ангарское лесохозяйственное объединение» до Дата доукомплектовать Качугский филиал ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» следующей пожарной техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта и связи:
трактор лесопожарный агрегат класса 30 кН - 1 шт.;
бульдозер 90-175 л/с. - 1 шт.;
колесный или грузовой трактор тягового класса 1.5-6 т. - 1 шт.;
плуг тракторный лесной или полосопрокладыватель, грунтомет, бульзозерная навеска и др. огнетушащие орудия с транспортными средствами - 2 шт.;
радиостанция возимая (на всех лесопожарных и патрульных средствах передвижения) - 8 шт.;
радиостанция носимая - 8 шт.;
звуковещательное устройство - 2 шт.;
напорные пожарный рукова, м: диаметром 26 и 51 или облегченные (напор до 0,5мПа), нормальные (напор до 1.2 мПа), усиленные до 1.5 мПа) - 5000-7000 м;
пожарный ствол - 8 шт.;
ствол торфяной,
приспособление для переноски рукавов - 2 шт.;
универсальный и корсетный зажим - 50 шт.;
пожарная лопата - 100 шт.;
пожарный топор-мотыга типа «Пуласки» - 20 шт.;
пожарное ведро (емк. 10 л.) - 20 шт.;
пила поперечная - 10 шт.;
канистра объемом 10-20 л. - 20 шт.;
топор - 20 шт.;
набор аптечки, разработанный для «авиалесохраны» - 6 шт.;
канистра или бидон емкостью до 20 л. - 6 шт.;
бинокль полевой - 3 шт.
В остальной части исковые требования поддержала в уточненной редакции.
Определением суда от Дата отказ от иска в указанной части принят от истца судом, производство по гражданскому делу в указанной части прекращено.
В судебном заседании представитель ответчика ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» по доверенности ФИО3 не признала исковые требования, поддержала возражения на иск.
В судебное заседание представитель третьего лица Территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству не явился, извещенный надлежащим образом.
Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Согласно статье 37 названного Закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Положениями статьи 38 этого же Закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Согласно статье 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5, подпунктом "а" пункта 3 подпунктом "в" пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров). Мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Согласно пункту 3.2 Рекомендаций по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденных Рослесхозом 17 декабря 1997 г. пожарно - химические станции (ПХС) являются специализированными подразделениями лесхозов и организуются в соответствии с планами противопожарного устройства лесов, которые имеют повышенную природную пожарную опасность, потенциальные источники огня и сеть транспортных путей для своевременной доставки сил и средств тушения пожаров.
По целевому назначению, уровню оснащения, структуре, порядку комплектования создаются три типа ПХС.
ПХС-1 (первого типа). Организуют, в основном, при лесничествах, леса которых имеют высокую природную пожарную опасность.
ПХС-2 (второго типа). Организуют, в основном, при центральных усадьбах лесхозов, леса которых имеют высокую природную пожарную опасность. Обеспечивают ликвидацию до четырех одновременно действующих пожаров в день.
ПХС-3 (третьего типа). Организуют в районах, леса которых имеют очень высокую природную пожарную опасность, продолжительный пожароопасный сезон (более 5 месяцев) и являются наиболее горимыми. Формируют для ликвидации крупных лесных пожаров, создающих чрезвычайные ситуации, как специализированная межрайонная лесопожарная служба при управлении лесами или при лесхозе, находящихся в центре пожароопасного региона. Структура, состав, порядок комплектования и работы команд пожарно - химических станций, оснащение их пожарной техникой, средствами транспорта и связи определены Положением о пожарно - химических станциях, утверждаемым Рослесхозом.
Согласно Приказу Рослесхоза от 19 декабря 1997 г. N 167 "Об утверждении положения о пожарно-химических станциях" пожарно-химические станции являются специализированными структурными подразделениями, организуемыми в лесхозах, в том числе лесхозах - техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, национальных парках, государственных природных заповедниках федерального органа управления лесным хозяйством, а также лесопользователями, с целью предупреждения, своевременного обнаружения, ограничения распространения и ликвидации лесных пожаров.
Пожарно-химические станции оснащаются техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта, структура и состав которых зависит от лесопирологических условий региона, количества лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории.
В соответствии с п. 1 раздела VI Положения о ПХС, пожарно-химические станции оснащаются техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта, структура и состав которых зависит от лесопирологических условий региона, количества лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории. В приложении 2 к п. 1 данного раздела приведен Примерный перечень противопожарной техники, оборудования, инвентаря, средств связи, оснастки и вспомогательных материалов, закрепляемых за ПХС, который является минимально необходимым и позволяющим решать поставленные перед ПХС задачи по предупреждению, своевременному обнаружению, ограничению распространения и ликвидации лесных пожаров.
Данный перечень определен законодателем в качестве примерного, поскольку в силу прямого указания п. 1 раздела VI Положения о ПХС определение конкретного вида и количества пожарной техники, оборудования, инвентаря, средств транспорта зависит от лесопирологических условий региона и количества лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории.
Как следует из материалов дела, приказа № от Дата директора АУ «АЛХО» в Качугском филиале ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» организована ПХС - 2 (пожарно-химическая станция 2 типа) с закреплением пожарной техники и средств транспорта:
- ФИО5 Дата г. №
- Автомобиль тягач ФИО6 Дата г. №
- Трейлер ФИО7 Дата. №
- Грузовой фургон-автобус ФИО8 Дата г. №
- Автоцистерна пожарная ФИО9 Дата г. №
- Автоцистерна пожарная ФИО10 Дата г. №
- Автомобиль груз. Борт. ФИО11 Дата г. №
- Легковой джип ФИО12 Дата г. №
- Грузо-пассажирский ФИО13 Дата г. №
- Легковой джип ФИО14 Дата г. №
- Малый лесопожарный комплекс ФИО15 Дата г. №
- Малый лесопожарный комплекс ФИО16 Дата г. №
- Автомобиль ФИО17 Дата г. №
- Бульдозер ФИО18 Дата г. №
- Колесный-трактор ФИО19 Дата г. №
- Трактор ФИО20 Дата г. №
Всего: 16 единиц.
В целях проверки готовности к пожароопасному сезону 2017 г. на основании требования прокурора Качугского района специалистом ТО МЛК Иркутской области по Качугскому лесничеству проведена проверка и дано заключение о результатах осмотра пожарно-химической станции 2 типа от Дата, из которого следует, что ПХС-2 укомплектовано частично.
Анализируя представленные ответчиком оборотно-сальдовые ведомости за Дата, счета-фактуры, паспорта транспортных средств, паспорта самоходной машины и других видов техники, из которых следует, что у ответчика имеются бульдозеры, гусеничные снегоболотоходы, машины трелевочные гусеничные ТЛ-4, плуг лесной, снегоболотоходы, станция спутниковой связи, тракторы МТЗ-82, автобус вахтовый, трактор трелевочный ТДТ-55, трактор прицеп 2ПТС, автомашины ГАЗ 66, ЗИЛ -131, Камаз 53504-46, автомобили УАЗ, УРАЛ 5557, автоцистерны пожарные АЦ-1,6-40 (33081) ВЛ, полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-990640-081-КШТ2, прицеп-роспуск, аппараты зажигательные, бензопилы, воздуходувы, мотопомпы, навигационный приемник, погрузчики, радиостанции, рация возимая, рация носимая, система навесная, спутниковые телефоны, GPS навигаторы, буссоль, емкости ЭВГ 500 л, комплекты пожарных металлических с щитами, ранец противопожарный, огнетушитель ранцевый лесной, резервуар для воды РДВ-1300 (Кач), фляги, бинокли, ведра, канистры, колун, лопаты, пилы, топоры-мотыга, суд приходит к выводу, что истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих факт не оснащения ПХС ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение», необходимым инвентарем, техникой средствами тушения, оборудованием в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Рослесхоза № 167 от 19.12.1997 г. «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях».
Довод истца о наличии противопожарного оборудования и инвентаря в ПСХ ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» не в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным Приложением № 2 к Положению о пожарно-химических станциях, утвержденному приказом Рослесхоза № 167 от 19.12.1997 г., является несостоятельным, поскольку перечень является примерным и носит рекомендательный характер. ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» как юридическое лицо вправе самостоятельно определять потребность в материальных ресурсах, технике и оборудовании, необходимых для осуществления его деятельности, в том числе для тушения лесных пожаров.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Качугского района удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» об обязании до Дата доукомплектовать Качугский филиал ОГАУ «Ангарское лесохозяйственное объединение» следующей пожарной техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта и связи:
лесопожарный катер с комплектом противопожарного оборудования водоизмещением до 7,5 т. - 2 шт.,
автомобиль бортовой повышенной проходимости грузоподъемностью до 6 т. - 2 шт.,
тяжелый мотоцикл с коляской 22-32 л.с. - 1шт.,
лодка моторная на 4-5 чел., с подвесным мотором грузоподъемностью 400-500 кг. – 1 шт.
переносная мотопомпа или навесной шестеренчатый насос производительностью 600-800 л/мин. - 2 шт.,
малогабаритная переносная мотопомпа производительностью 60-120 л/мин, -
2 шт.,
трейлер с тягачом, агрегат для транспортировки техники массой 10-30 т. - 1 шт.,
головка соединительная напорная (руковная), головка переходная напорная, разветвление трехходовое, двухходовое - 60 шт.,
смесительный агрегат с емкостью для хранения огнегосящей жидкости – 1 шт.,
прибор для измерения пожарной опасности погоды (УСП-1) или осадкомер, психрометр и др. - 2 шт.,
компас Андриянова - 4 шт.,
огнетушащий состав - 1,5т., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения Дата
Судья: Н.Л. Амосова