Решение по делу № 2а-71/2018 от 03.04.2018

Дело №2а-71/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.05.2018г. в с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края,

Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,

при секретаре судебного заседания Третьяковой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-71/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №17 по Красноярскому краю к Брюханову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Красноярскому края (далее - Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю) обратилась в Тунгусско-Чунский районный суд с административным исковым заявлением к Брюханову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Административный ответчик Брюханов <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, дата рождения: <данные изъяты> г., место рождения: <адрес> края в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, предоставленных в установленном    порядке в налоговые органы до 1 марта 2003 (ст. 404 НК РФ)

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом приложений п. 5 ст. 405 НК РФ.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом установленных особенностей ст. 408 НК РФ.

В силу п. 11 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующие сведения в налоговый орган в электронном виде.

Срок уплаты налога на имущество налогоплательщиков –физических лиц установлен ст. 409 НК РФ.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

    Направление налогового уведомления налоговым органом, а также уплата транспортного налога налогоплательщиками допускается не более чем за три налоговых периода, препятствующих календарному году направления налогового уведомления.

    В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    П.1 ст. 23. п. 1 ст. 45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 22.12.2016 № 34448.

Однако, в установленный в требовании срок задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.

Досудебный порядок с должником соблюден.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 166 в Эвенкийском районе Красноярского края от 27.09.2017 судебный приказ № 2а-48/2017 от 11.09.2017 отменен.

В связи с указанными доводами, на основании ст.ст. 31, 48 НК РФ, ст. 125, 126 КАС РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю просит суд:

Взыскать с Брюханова <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> недоимку на общую сумму 1864,35 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2015 г. по сроку уплаты 01.12.2016 в размере 1852 руб., пеня в размере 12,35 за период с 02.12.2016 по 21.12.2016.

Также административный истец просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Брюханов А.В. к указанному в определении суда от 03.04.2018 г. сроку представил в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и о его согласии на упрощенный порядок рассмотрения административного дела.

На основании определения суда от 03.05.2018 г. дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Спорные правоотношения о взыскании налога и пени вытекают из налогового законодательства, носят публично-правовой характер.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 23-ФЗ, вступившего в силу с 15 сентября 2015 г.) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 4 статьи 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Учитывая указанные выше нормы материального и процессуального права (НК РФ и КАС РФ), в судебном заседании было установлено, что в суд обратился уполномоченный орган (Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю) в пределах установленного в абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срока, так как исходя из штемпеля почтового отправления из г. Красноярска в адрес суда административное исковое заявление с приложенными материалами было направлено 04.03.2018 г., определение же мирового судьи судебного участка №166 в Эвенкийском районе Красноярского края об отмене судебного приказа №2а-48/2017 в отношении Брюханова А.В. вынесено 27.09.2017 г. (шестимесячный срок истекает 27.03.2018 г.).

Как следует из представленных в материалы административного дела доказательств, Брюханов А.В. является собственником квартиры по адресу Собинская <адрес>, кадастровый /условный , следовательно, налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

За 2015 г. Брюханову А.В. был исчислен налог на имущество физических лиц по ставке 0,35 в сумме 1852 руб.

27.08.2016 в адрес Брюханова А.В. было направлено налоговое уведомление № 91471329, согласно которому ему следовало оплатить не позднее 01.12.2016 г. налог на имущество физических лиц за 2015 г. за квартиру по <адрес> сумму 1852 рубля.

Между тем, в установленный срок сумма налога на имущество физических лиц за 2015 г. административным ответчиком оплачена не была.

В связи с чем, в адрес Брюханова А.В. административным истцом было направлено требование №34448, согласно которому по состоянию на 22.12.2016 г. за Брюхановым А.В. выявлена недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 1852,00 руб., пени – 12,35 руб.

В п. 2 ст. 11 НК РФ установлено, что недоимка это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Проверив правильность произведенного административным истцом расчета пени, суд признает его верным и подлежащим учету при вынесении решения по делу.

Оценив все представленные в суд доказательства в их совокупности, проанализировав нормы материального права, регламентирующие спорные отношения, а также, проверив факт соблюдения налоговым органом сроков предъявления административного иска в суд, суд приходит к выводу, что у административного ответчика Брюханова А.В. возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, которую он должным образом в установленные законом сроки не исполнил, следовательно, с административного ответчика надлежит взыскать в судебном порядке задолженность по указанному налогу за 2015 по сроку уплаты 01.12.2016 в размере 1852 руб., пеня в размере 12,35 за период с 02.12.2016 по 21.12.2016, исходя из расчета задолженности, произведенного налоговым органом.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Согласно ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, поскольку административным истцом заявлен иск имущественного характера, с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину по правилам п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю к Брюханову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Брюханова <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> недоимку на общую сумму 1864,35 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2015 г. по сроку уплаты 01.12.2016 в размере 1852 руб., пеня в размере 12,35 за период с 02.12.2016 по 21.12.2016.

Взыскать с Брюханова <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400.00 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий по административному делу

Судья                                                                                            Е.П. Кирпиченко

2а-71/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю
Ответчики
Брюханов Алексей Вадимович
Брюханов А.В.
Суд
Тунгусско-Чунский районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
tungusso-chunsky.tur.sudrf.ru
03.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018[Адм.] Дело оформлено
03.04.2018Регистрация административного искового заявления
03.04.2018Передача материалов судье
03.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018Судебное заседание
11.05.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Дело оформлено
14.01.2019Дело передано в архив
11.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее