25RS0007-01-2020-007354-94
№ 5-1856/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 октября 2020 года г.Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н. (г.Артем, ул.Кирова, д.191), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шкирского А.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, трудоустроенного водителем такси <номер>
установил:
<дата> в отношении Шкирского А.В. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ по факту не использования <дата> в 16 час. 05 мин. в районе <адрес> средств индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) при перевозке пассажиров в "Яндекс" такси на автомашине <номер>, гос номер <номер>, в нарушение пп.Б п.3 Правил поведения обязательных при исполнении гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года, и Постановления Губернатора Приморского края №21-пг от 18.03.2020 года «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
В судебное заседание Шкирский А.В. не явился, уведомлен о рассмотрении дела, направил в суд ходатайство о его слушании в свое отсутствие, что признается надлежащим уведомлением лица в отношении которого ведется производство по административному делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 названного кодекса.
Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (подпункты «а,б,д» пункта 3 Правил).
В целях снижения рисков завоза и распространения в Приморском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности и установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.
В силу пп «в,г» п.4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №417от 02 апреля 2020 года, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п.8 Рекомендация Роспотребнадзора по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, приложенных к письму от 20.04.2020 года, водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2-3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях организации несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст.28 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из материалов дела следует, что <дата> в 16 час. 05 мин. в районе <адрес>, при перевозке пассажиров в "Яндекс" такси на автомашине <номер>, гос номер <номер>, Шкирский А.В. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Факт нарушения Шкирским А.В. Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и Рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом ОМВД от <дата>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>; письменным объяснением Шкирского А.В. от <дата> о признании своей вины; протоколом об административном правонарушении от <дата>, копией формы <номер>П от <дата> и фотоизображением с места событий.
На основании изложенных нормативно-правовых актов, в период режима повышенной готовности Шкирский А.В. осуществлял перевозку пассажиров на автомобиле "Яндекс" такси <номер>, гос номер <номер>, <дата> в 16 час. 05 мин. и был обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) в период режима повышенной готовности в районе <адрес>.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о совершении Шкирским А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, нарушений составления протокола об административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.
Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения Шкирского А.В. от административной ответственности не имеется.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания учитываю санкцию ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании ч.1 и 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из позиции Верховного Суда РФ изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года, наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Поскольку наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая характер правонарушения совершенного впервые, полагаю возможным назначить Шкирскому А.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Шкирского А.В. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления.
Судья А.Н. Харченко