Дело № 5-18/2024
УИД 41MS0033-01-2024-000428-26
УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д. 19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2024 года с. Усть-Большерецк Камчатский край
Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Тихенко Татьяна Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Соболевская районная больница», ИНН 4107000459, ОГРН 1024101227468, поставленного на учет УФНС по Камчатскому краю 14 декабря 2020 года, юридический адрес: Камчатский край, Соболевский район, с. Соболево, ул. Родыгина, д. 12, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения в период с 16 июня 2024 года по 08 июля 2024 года внеплановой документарной проверки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Соболевская районная больница» (далее – ГБУЗ КК «Соболевская районная больница»), находящегося по адресу: Камчатский край, Соболевский район, с. Соболево, ул. Родыгина, д. 12, выявлено совершение учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
При осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» допущены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно:
- при оказании 03 ноября 2023 года скорой медицинской помощи пациентке с инфарктом миокарда, фельдшером бригады скорой медицинской помощи не обеспечено проведение мероприятий по устранению угрожающих жизни состояний с проведением тромболизиса (медицинская карта № 480);
- 03 ноября 2023 года скорая медицинская помощь пациентке оказана бригадой скорой медицинской помощи ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» в составе фельдшера и водителя.
Своими действиями ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» нарушило требования подп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 года № 852; п. 32 Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 918н; п. 7 Приложения № 2 «Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи» к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному Приказом Минздрава России от 20 июня 2013 года № 388н.
В судебном заседании законный представитель ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен, заявлений, ходатайств в суд не представил.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Камчатскому краю о времени и месте судебного заседания извещен, руководитель просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на оказание качественной и доступной медицинской помощи. Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается, в том числе, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: этапы оказания медицинской помощи; правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
Пунктом 2 части 1 статьи 79 указанного закона установлена обязанность медицинской организации осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.
Таким образом, соблюдение порядков оказания медицинской помощи является обязательным для всех медицинских организаций в независимости от организационно-правовой формы и формы собственности.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 года № 852 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 5 и подп. «а», «б» и «г» п. 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу подп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 918н утвержден Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, пунктом 32 которого установлено, что скорая медицинская помощь больным при остром коронарном синдроме (нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда) и других угрожающих жизни состояниях оказывается фельдшерами и врачами бригад скорой медицинской помощи, которые обеспечивают проведение мероприятий по устранению угрожающих жизни состояний, в том числе с проведением при наличии медицинских показаний тромболизиса. Больной доставляется в максимально короткие сроки в региональный сосудистый центр для больных с острым коронарным синдромом или другую ближайшую медицинскую организацию, имеющую в своей структуре отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения, отделение анестезиологии-реанимации и оказывающую специализированную медицинскую помощь больным с неотложными и экстренными сердечно-сосудистыми заболеваниями (острый коронарный синдром и другие угрожающие жизни состояния).
Приказом Минздрава России от 20 июня 2013 года № 388н утвержден Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, пунктом 7 Приложения № 2 «Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи» к указанному Порядку предусмотрено, что общепрофильная фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо двух фельдшеров скорой медицинской помощи и водителя, либо фельдшера скорой медицинской помощи, медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя. Для организации деятельности общепрофильной фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса «A» или «B».
Как следует из положений ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, внеплановая документарная проверка деятельности ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» проведена Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Камчатскому краю на основании решения Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Камчатскому краю от 04 июня 2024 года № П41-87/24, согласована с прокуратурой Камчатского края (решение в системе ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ЕРКНМ) от 05 июня 2024 года № ЕРКНМ-07-24-344 (учетный номер проверки в ЕРКНМ 41240371000010841665 от 04 июня 2024 года) (л.д. 9-15).
13 февраля 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» выдана лицензия № ЛО-41-01025-41/00571486 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (л.д. 58-60).
Согласно Акту документарной проверки № 15 от 08 июля 2024 года, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Камчатскому краю выявлены нарушения ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» требований п. 32 Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 918н; п. 7 Приложения № 2 «Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи» к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от 20 июня 2013 года № 388н.
Данные нарушения возникли ввиду того, что при оказании 03 ноября 2023 года скорой медицинской помощи пациентке с инфарктом миокарда, фельдшером бригады скорой медицинской помощи не обеспечено проведение мероприятий по устранению угрожающих жизни состояний с проведением тромболизиса (медицинская карта № 480).
В соответствии с заключением эксперта ФИО1 введение тромболитического лекарственного препарата пациентке должно быть начато в пределах 10 минут от постановки диагноза, если ожидаемое время от момента постановки диагноза до транспортировки в центр чрезкожного коронарного вмешательства (ЧКВ) для проведения проводника в просвет инфаркт-связанной коронарной артерии (КА) превышает 120 минут. В данном случае время, затраченное на оказание медицинской помощи 03 ноября 2023 года при вызове скорой помощи 71 минута, исход заболевания - смерть.
03 ноября 2023 года скорая медицинская помощь пациентке оказана бригадой скорой медицинской помощи ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» в составе фельдшера и водителя.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями из копий карты вызова скорой медицинской помощи № 480 от 03 ноября 2023 года, сопроводительного листа № 480 и талона к нему, протокола КИЛИ от 15 ноября 2023 года, посмертного эпикриза, экспертного заключения по результатам проведенной экспертизы качества медицинской помощи (л.д. 49-50, 51, 52, 53, 54).
Выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований, поскольку свидетельствуют об игнорировании лицензиатом требований закона.
Правонарушение в сфере здравоохранения непосредственно ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, следовательно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, направленных на защиту жизни и здоровья людей, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.
По результатам проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранению по Камчатскому краю проверки 22 июля 2024 года в отношении ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», расположенной по адресу: Камчатский край, Соболевский район, с. Соболево, ул. Родыгина, д. 12, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по выявленным в результате проверки нарушениям требований подп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 года № 852; п. 32 Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 918н; п. 7 Приложения № 2 «Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи» к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному Приказом Минздрава России от 20 июня 2013 года № 388н (л.д. 2-7).
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
Копия протокола направлена ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» 23 июля 2024 года (л.д. 92-93), замечаний на протокол не поступило.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о том, что обстоятельства, установленные на основании совокупности представленных по делу доказательств, содержание которых приведено выше, свидетельствуют о нарушении ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» требований подп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2021 года № 852; п. 32 Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 918н; п. 7 Приложения № 2 «Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи» к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному Приказом Минздрава России от 20 июня 2013 года № 388н.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если лицензия обязательна.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, основным и единственным видом деятельности которого является «Деятельность больничных организаций» (л.д. 61-79).
Являясь самостоятельным юридическим лицом, ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудовых обязанностей представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.
Вступая в соответствующие правоотношения, юридическое лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
На момент совершения административного правонарушения ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства.
Доказательств того, что медицинским учреждением своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение вышеназванных требований, суду не представлено. Доказательств отсутствия у юридического лица возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела также не имеется.
На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, исхожу из следующего.
Согласно ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», согласно ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Следовательно, сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а значит, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, а также доказательства, подтверждающие данные обстоятельства.
В протоколе об административном правонарушении в отношении ГБУЗ КК «Соболевская районная больница», отсутствует указание на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям.
Учитывая, что по характеру административного воздействия на юридических лиц, административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности юридического лица, являющегося государственным бюджетным учреждением, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие в материалах дела сведений о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, полагаю необходимым назначить ГБУЗ КК «Соболевская районная больница» административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Соболевская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Наименование получателя - Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Камчатскому краю), ИНН 4101107043, КПП 410101001, БИК 013002402, кор. счет 40102810945370000031, Отделение Петропавловск-Камчатский Банк России//УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, КБК 06011601191010020140, ОКАТО 30401000000, ОКТМО 30701000, ОКПО 94053267.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Ю. Тихенко