№ 12-202/2022
Р Е Ш Е Н И Е
16 декабря 2022 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при помощнике судьи Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Рамазановой ФИО5 на решение Советского районного суда г. Астрахани от 11 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Советского района г. Астрахани,
установил:
постановлением врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области № № от 5 октября 2021 года администрация Советского района г. Астрахани привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 11 апреля 2022 года жалоба защитника Рамазановой Э.М. оставлена без удовлетворения.
В жалобе защитником Рамазановой Э.М. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, прекращении производств по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Выслушав защитника Иванову Ю.В. поддержавшую жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.
Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из диспозиции вышеприведенной нормы, ее применение направлено на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
На основании пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 17 СанПиН 2.1.2.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области из прокуратуры Советского района г. Астрахани поступили материалы проверки по факту возгорания несанкционированной свалки твердых бытовых отходов площадью около 350 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>
В ходе выездной проверки прокуратурой района 23 августа 2021 года совместно с начальником коммунального отдела администрации Советского района г. Астрахани установлено, что в районе <адрес> между земельными участками с к.н. № (<адрес> и к.н. № (<адрес>) расположен огороженный земельный участок - право собственности на который не разграничено, имеется размещение различных отходов, в яме диаметром 15 м и глубиной 3 м размещена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, часть из которых со следами горения. Обязанность по ликвидации несанкционированной свалки на указанном земельном участке администрацией Советского района г. Астрахани не исполнена, чем нарушены требования пункта 17 СанПиН 2.1.2.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются письмами администрации Советского района г. Астрахани, актом проверки, фотоматериалами, представлением Управления Роспотребнадзора по Астраханской области об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2021 года, оцененными судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах администрацией Советского района г. Астрахани допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в связи, с чем ее действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что организация деятельности по обращению с отходами относится к полномочиям субъектов Российской Федерации, неверно определены полномочия, администрация района не является субъектом административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку к основным полномочиям администрации района относится создание условий по организации благоустройства территории района (пункт 2.1.10 Положения об администрации Советского района г. Астрахани от 20 марта 2014 года № 36).
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 11 апреля 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника Рамазановой ФИО6 – без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда А.Б. Стёпин