Дело №2-135/2021
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Любинский 15 февраля 2021 года
Любинский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Смаиловой Д.К.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Чебаковой Т.П.,
с участием помощника прокурора Любинского района Никульшиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Фаст Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Любинского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Любинского района Омской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих, указав следующее.
В результате проведенной проверки исполнения требований законодательства о здравоохранении, законодательства о муниципальной службе в деятельности администрации поселения выявлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрации Пролетарского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году в установленной форме не была организована и не проводилась, на период ДД.ММ.ГГГГ года проведение диспансеризации не запланировано.
Просит возложить обязанность на администрацию Пролетарского сельского поселения <адрес> организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих.
В судебном заседании помощник прокурора Никульшина Е.В. поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> ФИО4 в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, существенных возражений относительно заявленных требований не представил.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 8 ст. 4, п. 4 ст. 12 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее по тексту Федерального закона № 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, который обеспечивается путем проведения в том числе диспансеризации.
На основании ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 323-ФЗ работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными (ч. 6 ст. 46 Федерального закона № 323-ФЗ).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в РФ» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздравсоцразвития РФ № 984н от 14.12.2009, утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными служащими Российской Федерации и муниципальными служащими.
Согласно п.п. 2, 3 указанного Порядка, под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В силу п.п. 4, 5 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований, в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение (п. 7 Порядка).
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации (п. 8 Порядка).
Как следует из материалов дела, прокуратурой района в ходе проверки выявлено, что администрацией Пролетарского сельского поселения прохождение диспансеризации муниципальными служащими надлежащим образом не организованно, за истекший период ДД.ММ.ГГГГ года муниципальные служащие диспансеризацию не проходили, договоры на проведение ежегодного осмотра с медицинским учреждением не заключались; на <адрес> год проведение диспансеризации не запланировано.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчика вышеуказанные обстоятельства не оспаривались.
Требования прокурора на момент рассмотрения дела ответчиком добровольно не исполнены, доказательств обратного ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено, таким образом суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования. В данном случае прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в целях обеспечения соблюдения требований законодательства об охране труда.
Суд полагает, что прокурор действовал в рамках представленных ему полномочий, поэтому заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Любинского района Омской области удовлетворить.
Обязать администрацию Пролетарского сельского поселения <адрес> принять меры по организации и проведению диспансеризации муниципальных служащих.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения в окончательной форме.
Судья Д.К. Смаилова
Мотивированный текст решения изготовлен 20.02.2021 года.