Решение по делу № 2а-6734/2017 от 04.09.2017

Дело № 2а-6734/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень 03 октября 2017 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Жижина А.А.,

при секретаре: Гавриш Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мкртумян С.М. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области о признании решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Мкртумян С.М. обратился в суд с иском к административному ответчику Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области о признании незаконным решения о начислении задолженности по страховым взносам в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда в размере 228 971 рубль 81 копейка, выраженное в ответе от ДД.ММ.ГГГГ . Просит обязать административного ответчика произвести расчет задолженности по страховым взносам и пени за 2014 -2015 год исходя из установленной фиксированной ставки страховых взносов.

Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Мкртумян С.М. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ истец прекратил предпринимательскую деятельность и был снят в налоговом органе с учета. Налоговые декларации за 2013-2015 год были сданы истцом несвоевременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, была начислена задолженность по страховым взносам в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размере оплаты труда в сумме 228 971 рубль 81 копейка (за 2014 год- 121 299 рублей 36 копеек, за 2015 год – 70 741 рубль 05 копеек), в том числе пени в размере 24 801 рубль 67 копеек на задолженность по страховым взносам за 2014 год, 12 129 рублей 73 копейки на задолженность по страховым взносам за 2015 год. С данным решением о начислении указанной задолженности истец не согласен.

Административный истец Мкртумян С.М. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, просил удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области Панченко Д.А. в судебном заседании против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Исследовав материалы дела, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, суд находит административный иск Мкртумян С.М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как установлено в судебном заседании, Мкртумян С.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец прекратил предпринимательскую деятельность, что подтверждается уведомлением Межрайонной ИФНС России по Тюменской области о снятии с учета физического лица от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.

До 01.01.2017 порядок и сроки уплаты страховых взносов и пени плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическими лицами были определены Федеральным законом от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца (ч.9).

В соответствии с ч.11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Как следует из материалов дела, налоговая декларация за 2014-2015 год была представлена в налоговый орган административным истцом Мкртумян С.М. ДД.ММ.ГГГГ.

В учетом положений ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч.2). В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч.8).

Пунктом 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Поскольку страховые взносы в фиксированном размере за период с 2013 -2015 год в установленные законодательством сроки не оплачены или оплачены не в полном размере, задолженность по страховым взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 18 672 рубля 67 копеек (за 2013 год в размере 3 185 рублей 46 копеек, за 2014 год – 3 399 рублей 05 копеек, за 2015 год 12 088 рублей 16 копеек). Задолженность по пени составляет 16 667 рублей 24 копейки.

Так как сведения о доходах от деятельности за 2014, 2015 год в установленные законодательством сроки налоговыми органами не предоставлены в Управление на основании п.11 ст. 14 ФЗ Федерального закона от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сформированы обязательства по уплате страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда в размере 228 971 рубль 81 копейка, (за 2014 года в размере 121 299 рублей 36 копеек, 2015 год в размере 70 741 рубль 05 копеек), в том числе начислены пени в размере 24 801 рубль 67 копеек на задолженность по страховым взносам за 2014 год, 12 129 рублей 73 копейки на задолженность по страховым взносам за 2015 год.

Службой судебных приставов по постановлению с Мкртумян С.М. удержаны денежные средства и переданы в Управление. При перерасчете денежных средств ССП допущена ошибка в КБК, в связи с чем, образовалась переплата в сумме 18 983 рубля 50 копеек.

Таким образом в налоговые органы переданы сведения о задолженности по страховым взносам и пени в размере 264 311 рублей 72 копейки и переплата в размере 18 983 рубля 50 копеек.

В соответствии с п.1 ст. 19 Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" предусмотрена передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, поскольку сведения о дохода за 2014, 2015 год представлены в налоговый орган после окончания расчетного периода и получения от налоговых органов сведений о доходах после направления плательщику страховых взносов требований об уплате недоимки по страховым взносам и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ, а именно 15 июня 2017 года, законодательством не предусмотрено право органа контроля за уплатой страховых взносов производить перерасчет обязательств, в связи с чем, у административного ответчика отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам.

Утверждения административного истца Мкртумян С.М. о том, что требование пенсионного фонда не соответствует фактической обязанности плательщика по уплате страховых взносов несостоятельно, поскольку административным истцом не выполнена установленная законом обязанность представления сведений о доходах, в налоговый орган при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, доказательств невозможности своевременного предоставления в налоговые органы сведений о доходах, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска Мкртумян С.М.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 14, 62, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Мкртумян С.М. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области) о признании решения незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение составлено 10 октября 2017 года

Судья      А.А. Жижин

2а-6734/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мкртумян С. М.
Ответчики
Управление пенсионного фонда РФ в г. Тюмени ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Жижин А.А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
04.09.2017Регистрация административного искового заявления
04.09.2017Передача материалов судье
06.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2017Подготовка дела (собеседование)
20.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2017Судебное заседание
03.10.2017Судебное заседание
10.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2017Дело оформлено
16.11.2017Дело передано в архив
03.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее