Судья Бриткова М.Ю. дело № 33а-17773/2019
УИД 24RS0057-01-2019-000928-68
3.023-А
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 декабря 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Данцевой Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Храпенковой Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Шавриной А.И.,
административное дело по административному исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Шарыпово Красноярского края об оспаривании нормативного правового акта,
по апелляционному представлению заместителя межрайонного прокурора Шарыповского района – Кулешова О.А.
на решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 22 октября 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административного искового заявления Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Шарыпово Красноярского края о признании недействующими п. 16 приложения к постановлению Администрации г. Шарыпово от 14.03.2019 № 52 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории МО «город Шарыпово Красноярского края» на 2019 г.», в части установления размера платы для жителей МКД №40 и №42 по ул. Центральная п. Горячегорск г. Шарыпово; п. 3 вышеназванного Постановления о его применении к правоотношениям, возникшим с 01.01.2019, - отказать.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к администрации г. Шарыпово, мотивировав требования тем, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения администрацией г. Шарыпово жилищного законодательства и законодательства о теплоснабжении. 22.02.2019 года прокуратурой изучался проект оспариваемого нормативного правового акта. В связи с выявленными нарушениями, на указанный проект принесены замечания, далее на принятое постановление принесен протест, однако требования прокуратуры удовлетворены не были. В п. 16 Приложения к постановлению указано, что размер платы для жителей многоквартирных домов <адрес> установлен в размере 67 руб. 43 коп. В расчете, предоставленном администрацией г. Шарыпово в обоснование устанавливаемого тарифа на 2019 год указано, что в структуру затрат по содержанию жилого помещения на 2019 года п. Горячегорск (дома с центральным отоплением) указаны суммы: 177 435, 38 руб. – в фонд оплаты труда по ставке «кочегар», 126 104 руб. на покупку угля; 24 759 руб. – на доставку указанного угля. Обоснования, изложенные администрацией г. Шарыпово в ответе на замечания, а также в представленных копиях документов, противоречат действующему федеральному законодательству по следующим основаниям. Из технического паспорта на № следует, что каждое жилое помещение указанных домов оборудовано печным отоплением. Кроме того, в паспорте отсутствуют сведения об общедомовом имуществе -тепловом пункте. Учитывая изложенное, довод администрации г. Шарыпово, что тепловой пункт входит в состав общего имущества собственников помещений указанных домов, не основан на нормах законодательства. В связи с тем, что котельная, расположенная у № не является тепловым пунктом, поскольку является котельной, в связи с чем, ее эксплуатация, а также установление тарифов на тепловую энергию регламентируется Законом №190-ФЗ «О теплоснабжении». Таким образом, затраты на кочегара, уголь и доставку угля не могут включаться в тариф на жилищную услугу, поскольку данные затраты должны включаться в тариф на тепловую энергию, который уполномочен устанавливать Министерство тарифной политики Красноярского края. Кроме того, 28.09.2018 решением комиссии Администрации № признаны аварийными. Учитывая изложенное, тариф, установленный п. 16 приложения к постановлению от 14.03.2019 № 52 принят с превышением полномочия, установленного ч.4 ст.158 ЖК РФ, и нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих в указанных домах, в связи с чем подлежит признанию недействующим. Кроме того, в п. 3 данного Постановления указано, что оно применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2019 года. При этом Постановление распространяет свое действие на отношения, которые возникли с момента опубликования последнего, т.е. с 15.03.2019 года, в связи с чем, пункт 3 Постановления в части применения к правоотношениям, возникшим с 01.01.2019 года противоречит нормам законодательства и подлежит признанию недействующим.
Просит признать недействующим п. 3 вышеназванного Постановления администрации г. Шарыпово № 52 от 14.03.2019 г. и п.16 приложения к постановлению, в части установления размера платы для жителей многоквартирных домов <адрес>.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционном представлении заместитель межрайонного прокурора Шарыповского района Кулешов О.А. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Так, судом не учтены технические характеристики котельной и место ее расположения, отсутствие ее нахождения в чьей-либо собственности, а также то, что в соответствии с техническим паспортом в квартирах многоквартирных домов № теплоснабжение обеспечено печным отоплением на твердом топливе. Кроме того, полагают, что судом был сделан неправильный вывод о том, что отсутствуют основания считать, что оспариваемое постановление ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В суд апелляционной инстанции от прокурора Шарыповской межрайонной прокуратуры Красноярского края Ворошилова В.В. поступило заявление об отказе от апелляционного представления.
Проверив материалы дела, обсудив отказ от апелляционного представления прокурора Шарыповской межрайонной прокуратуры Красноярского края Ворошилова В.В., судебная коллегия находит апелляционное производство по апелляционному представлению подлежащим прекращению.
В соответствии с положениями статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Принимая во внимание, что отказ от апелляционного представления заявлен до вынесения судом апелляционного определения, носит добровольный и осознанный характер, не противоречит закону и не ущемляет чьих-либо прав и законных интересов, состоявшееся по делу решение суда первой инстанции другими лицами не обжаловано, судебная коллегия считает возможным принять данный отказ от апелляционного представления и апелляционное производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Принять отказ от апелляционного представления прокурора Шарыповской межрайонной прокуратуры Красноярского края Ворошилова В.В. на решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 22 октября 2019 года, апелляционное производство по апелляционному представлению прекратить.
Председательствующий
Судьи