Решение по делу № 2-100/2019 от 21.02.2019

Дело №2-100\2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2019 года

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Богачевой Е.Б.

при секретаре Поленовой А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гура Е.А. к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности по присоединению уличного водопровода к существующему вводу в жилой дом в соответствии с проектом

У С Т А Н О В И Л:

Гура Е.А. обратилась в суд с иском к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности по присоединению уличного водопровода к существующему вводу в жилой дом <адрес>, в соответствии с требованиями проектной документации, мотивируя тем, что ей на праве собственности принадлежит этот жилой дом и земельный участок в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права серия АА и № АА от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация Красносельского муниципального района в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными законом заключила ДД.ММ.ГГГГ муниципальный контракт с ООО «ДриллингМастер. Технологии горизонтального бурения» на реконструкцию уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений и установкой частотных регуляторов на артезианских скважинах в населенных пунктах Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района, протяженностью 10750 метров. В соответствии с условиями этого контракта подрядчик ООО «ДриллингМастер. Технологии горизонтального бурения» обязался выполнить работы по реконструкции уличных водопроводов, в том числе по населенном пункту п. им. Чапаево Красносельского района, с присоединением к существующим вводам частных домовладений. Работы по этому контракту подлежали выполнению в два этапа. Первый этап-реконструкция уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений и установкой частотных регуляторов на артезианских скважинах в населенном пункте п. им. Чапаева, Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района. Окончание первого этапа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ подрядчик по этому муниципальному контракту заключили договор с субподрядчиком ООО «Продарснаб» на выполнение работ по реконструкции уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений и установкой частотных регуляторов на артезианских скважинах в населенных пунктах Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района. Протяженностью 10750 метров.

Согласно п.2 Технического задания к Контракту вид строительства установлен, как перекладка уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений.

В настоящее время работы по прокладке уличных водопроводов в п. им. Чапаева Красносельского муниципального района, Костромской области завершены объект (реконструированный уличный водопровод) эксплуатируется. Однако жилой дом <адрес>, в нарушение всех проектных, нормативных и действующего законодательства не был присоединен к реконструированному центральному водопроводу, хотя до реконструкции дом был подключен к ранее существующим центральным сетям холодного водоснабжения.. Холодное водоснабжение в связи с этим в жилом доме отсутствует с 23 ноября 2018 года. Между ней, как потребителем и МУП «Красноетеплоэнерго» был заключен договор путем направления оферты в виде счет - извещений (квитанций), который она своевременно оплачивала.

В судебном заседании истец по делу Гура Е.А., и её представитель по устному заявлению - Гура А.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив их, и просят суд обязать администрацию Красносельского муниципального района присоединить ранее существующий ввод к их жилому дому к центральной сети водопровода в соответствии с проектом реконструкции центральной сети водопровода, и пояснили, что жилой дом, принадлежащий на праве собственности Гура Е.А., был подключен к центральным водопроводным сетям пос. им. Чапаева и она производила оплату поставляемой ей в дом холодной воды регулярно и своевременно. В связи с тем, что центральные водопроводные сети были построены давно, и пришли в негодность, администрация Чапаевского сельского поселения и администрация района приняли решение о реконструкции таких сетей, в том числе и по улице <адрес>. Этот вопрос также решался и на сходе жителей населенных пунктов. Изначально было решено, что новая водопроводная сеть будет проходить рядом с ранее существующей водопроводной сетью и с обязательным присоединением ранее существующих вводов в жилые дома к новой центральной сети за счет администрации района. При этом подключение должно было проводиться поэтапно с предварительным согласованием такого подключения с собственниками. Они неоднократно показывали место, где имеется ввод в жилой дом <адрес>, однако, подрядчик, при прокладке новой центральной сети водопровода по этой улице, которая фактически построена ближе к её дому, чем ранее существующая сеть, установил ковер для ввода к этому дому не у ранее существующего ввода в жилой дом, и как это предусмотрено проектом, а в другом месте и не произвел подключение водопровода к ранее существующему вводу. Водопроводная сеть от дома до ранее существующей центральной водопроводной сети выполнена ими из современного материала, то есть из полиэтиленовых труб надлежащего диаметра, и никаких проблем с присоединением не имеется. Кроме того, им известно, что подрядчик отступал от имеющихся проектов по реконструкции водопровода и размещал коверы, для присоединения сети водопровода в жилые дома, в нескольких метрах, от ранее существующих вводов и отказался присоединять к существующим сетям жителей, которые были выполнены из металлических труб. То есть вынудил собственников жилых домой за свой счет менять полностью такие водопроводы на пластиковые трубы и подключаться к центральному водопроводу платно. При этом все работы выполняли работники этой же подрядной организации в рабочее время, без оформления какого либо договора и без выдачи собственникам платежных документов. Администрация района как заказчик по муниципальному контракту приняла все работы по выполнению первого этапа без замечаний и подписала акт приема выполненных работ и оплатила эти работы. При этом администрации Красносельского муниципального района было известно о том, что к её жилому дому водопровод не был подключен. Они неоднократно обращались во все инстанции для решения этого вопроса, но до настоящего времени нарушение не устранено, и они с октября 2018 года вынуждены проживать в доме без воды. Для бытовых нужд они приносят воду с колонки, которая находится в пос. им. Чапаева, а мыться они вынуждены ездить по выходным к родственникам. Поскольку именно администрация обязана контролировать выполнение муниципального контракта, и является собственником водопроводных сетей, считают, что именно она обязана выполнить работу по подключения их дома к центральной водопроводной сети и за их счет. В соответствии со схемой, имеющейся в разработанном проекте по реконструкции уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений, к их дому предусмотрен новый водопровод до самого дома без каких либо поворотов и до лома, но такое условие проекта подрядчики не выполнили. Хотя, в смете учтены работы по прокладке этого отрезка водопровода до дома. Он согласны на подключение их ранее существующего отвода от жилого дома к центральному водопроводу не у дома, а у границы их земельного участка, но в месте, где ранее такой ввод был проложен, а не от установленного в настоящее время ковера, с поворотом под углом сторону их сети.

В судебном заседании представители администрации Красносельского муниципального района Костромской области по доверенности Николаева Н.В., Петров А.П., Виноградов Л.Н. исковые требования не признали, и пояснили, что все работы по включению Чапаевского сельского поселения в такую программу по реконструкции водопроводов проводила администрация Чапаевского сельского поселения, начиная с 2015 года. По инициативе сельского поселения проводились собрания жителей, на которых сначала обсуждался вопрос о вхождения сельского поселения в такую программу, а потом условия проектирования и строительства. Все собрания фиксировались протоколами, и жители не возражали против того, чтобы реконструкция водопровода была проведена, в том числе с их участием по финансированию на проектирование и с последующим присоединением их вводов к домам в центральную сеть за их счет. На таких условиях был составлен проект, разработаны сметы. В смету расходы на подключение ранее существующих вводов к жилым домам в центральную сеть водопровода не предусмотрены. В последствии все полномочия по этим вопросам были переданы администрации района и сельское поселение передало им все проекты, и сметы выполненные для реконструкции этих водопроводов. Они уже заключили муниципальный контракт на выполнение таких работ с ООО «ДриллингМастер.Технологии». В соответствии с проектом подрядчик должен был выполнить работы по установке отвода, с ковером, до границ земельных участков собственников жилых домов, и эти работы были выполнены в полном объеме, в том числе и к дому, принадлежащему истцу. Ковер для истца был установлен около их границы земельного участка на небольшом расстоянии от ранее существующего ввода в дом, и присоединить старый ввод к этому коверу возможно.. При этом необходимо выполнить несущественные земляные работы для траншеи от ковера до существующего ввода, проложить небольшую дополнительную трубу и выполнить работы по присоединению с закупкой необходимых переходников. При этом сеть будет выполнены под углом. Эти работы не затратные, и истец сам может выполнить их или обратиться в какую-либо организацию. Все жильцы в населенном пункте присоединились к центральному водопроводу самостоятельно за свой счет, кроме истца. Работы по муниципальному контракту еще до конца не выполнены, так как они подлежали выполнению в несколько этапов, в разных населенных пунктах. Работы в пос. им. Чапаева выполнены, и сети запущены. Администрация района эти работы приняла и денежные средства перечислила. Считают, что с их стороны не допущены никакие нарушения. Контроль за выполнением таких работ, осуществляло ООО «Строительный контроль», по возмездному договору на оказание услуг строительного контроля. Если бы были допущены какие-либо нарушения, то они бы на это указали, но замечаний не было. В случае выполнения работ по переподключению жителей к новой сети водопровода за счет администрации. будут израсходованы нецелевые средства, что противоречит закону.

Представитель третьего лица по делу ООО «ДриллингМастер.Технологии в судебное заседание не явился, о дне слушания извещены своевременно и надлежащим образом, просят дело рассмотреть в их отсутствие, указав, что в данном случае они не могут быть третьими лицами по заявленным требованиям, поскольку никаких договорных отношений с истцом по делу они не имеют. Все отношения по реконструкции водопровода возникли между ними и администрацией Красносельского района. Работы по этому договору выполнены в необходимом объеме, и администрация района подписала акт выполненных работ.

Представитель третьего лица по делу ООО «ПРОДАРСНАБ» в судебное заседание своего представителя не направили, о дне слушания извещены своевременно и надлежащим образом, предоставили суду отзыв на исковое заявление, в котором указали, что в локальных сметах нет объемов по присоединению существующих водоводов в дома жителей. Соответственно денежные средства на выполнение работ по присоединению в локальных сметах отсутствуют. Поэтому жители производили работы по присоединению за свой счет. Присоединения производились под прямым углом с использованием существующих отводов с муфтами, что соответствует строительным правилам. Отсутствие у жителей исполнительной документации на существующие вводы к домам сделало невозможным безаварийное подключение. Поэтому жителям было предложено осуществить прокладку ввода к точке подключения самостоятельно. Что касается дома <адрес>, то жители этого дома с вопросами по присоединению не обращались. Кроме того ввод к этому дому на плане сете В1 не нанесен. Есть вероятность того, что это несанкционированная врезка, поэтому она отсутствует на плане в документации. Поскольку именно они проводили работы в данном населенном пункте, то жители стали обращаться к ним с просьбой выполнить работы по прокладке отводов к их жилым домам с присоединением к коверам. По мере возможности, после основных работ, бригада выполняла такие работы за счет самих жителей. Такие работы они выполнили и для И.Е.П.. Они выполнили земляные работы (устройство траншеи под трубу с последующей засыпкой), прокладку самой трубы, врезку в отвод нового водопровода. Стоимость работ составила <данные изъяты> рублей из расчета 1200 рублей, и в эту стоимость вошли материалы. По такому же расчету они производили работу и другим жителям. Работ в рамках договора субподряда по присоединению домов их организация не производила.

Третье лицо по делу администрация Чапаевского сельского поселения глава поселения Смирнова Г.А. в судебном заседании исковые требования не поддержала и пояснила, что она как глава поселения проводила работу по включении сельского поселения в областную программу по реконструкции водопроводов в населенных пунктах сельского поселения. Такой вопрос был поднят, поскольку сети очень старые, еще ранее принадлежали колхозам, и было много аварий и жалоб от жителей. В 2015 году началась работа по выяснению мнения населения о возможности войти в эту программу, поэтому проводились собрания. Население на таких собраниях пожелали участвовать в такой программе. Затем встал вопрос о подготовке проектов, смет, сборе средств от населения для этих целей. По всем этим вопросам всегда проводились собрания жителей. Жители согласились собрать по 500 рублей для проектирования. Когда был подготовлен проект, то каждый житель имел возможность ознакомиться с ним, так как он находился длительное время в сельском поселении и если были какие-то возражения, то могли их озвучить. Поскольку ни у кого не было технической документации по врезке домов в центральную сеть, было предложено каждому собственнику прийти в сельское поселение и на проекте указать место расположения старого водопровода и врезки. Многие приходили, и карандашом рисовали свои сети на плане, и это было учтено проектировщиками. Приходили ли Гура, по этому вопросу она не знает. При составлении проекта и сметы сельское поселение предоставляло проектировщикам списки водопользователей от центральной сети. Скорее всего, в этих списках была и Гура. Это делали для того, чтобы проектировщики могли учесть все необходимые работы по отводам и установке коверов до границ земельных участков собственников домов. Считает, что все работы по присоединению с центральным сетям должны делать жильцы за свой счет и именно на таких условиях готовилась проектная документация. Все жители, кроме Гура и еще одного дома, подключились к центральной сети водопровода за свой счет.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы гражданского дела, подлинные документы по проектной документации, показания свидетелей С.В.Н., М.А.В., И.Е.П., Р.В.Т., А.Г.Н., З.Н.Н., суд приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей, в том числе охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно ст. 6 вышеуказанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 04.12.2015 N 38-6-ЗКО (ред. от 20.09.2017) "О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения" вопросы организации водоснабжения населения, также возложены на орган местного самоуправления муниципального района.

Таким образом, обязанность по обеспечению проживающих на территории поселения граждан постоянным и бесперебойным водоснабжением надлежащего качества возлагается на орган местного самоуправления.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В силу ч. ч. 1, 2, 3, 4 ст. 18 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", подключение объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Договор о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение. При наличии технической возможности подключения (к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении.

В судебном заседании установлено, что истица имеет в собственности жилой дом и земельный участок с кадастровым номером <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности АА и свидетельством о праве собственности № АА от ДД.ММ.ГГГГ. а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках, и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданной ДД.ММ.ГГГГ.

Данный жилой дом истица приобрела в собственность на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что этот жилой дом был подключен к центральным сетям водопровода пос.им.Чапаева, и осуществлялась поставка холодной воды из этой центральной системы холодного водоснабжения. Истица производила оплату поставляемой ей холодной воды на основании квитанций.

Данный факт подтверждается счетами на оплату холодного водоснабжения МУП «Красноетеплоэнерго» по сентябрь 2018 года включительно, квитанции по оплате таких счетов.

Кроме того, этот факт не оспаривается ответчиком и третьим лицом по делу администрацией Чапаевского сельского поселения.

Наличие ранее и в настоящее время центральной сети водопровода в п. им. Чапаева по улице <данные изъяты> ответчиком и третьим лицом также не оспаривается.

Установлено, что администрация Красносельского муниципального района Костромской области в пределах своих полномочий предусмотренных законом заключила муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ДриллингМастер. Технологии горизонтального бурения» на реконструкцию уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений и установкой частотных регуляторов на артезианских скважинах в населенных пунктах Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района, протяженностью 10750 метров.

Законность такого контракта, и порядок его заключения никем не оспаривается, и муниципальный контракт является действующим.

На основании данного муниципального контракта, в соответствии с п.1.1 подрядчик (ООО «ДриллингМастер. Технологии горизонтального бурения») принял на себя обязательство на реконструкцию уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений и установкой частотных регуляторов на артезианских скважинах в населенных пунктах Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района протяженностью 10750 метров в соответствии с локальными сметами и техническим заданием, с использованием материалов, предложенных подрядчиком при подаче заявки на участие в аукционе, а Заказчик (администрация Красносельского муниципального района) принимает на себя обязанность принять и оплатить выполненные работы. Срок окончания выполнения работ до 01.11.2019 года. Работы ведутся в два этапа: первый этап - реконструкция уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений и установкой частотных регуляторов на артезианских скважинах в населенном пункте поселок Чапаева Чапаевскоо сельского поселения Красносельского муниципального района. Начало первого этапа: первый день, следующий за днем подписания контракта. Окончание первого этапа: до 01.11.2018 года (п.2.1. контракта).

Ответчик предоставил суду акты сдачи-приемки оказанных услуг по договору от 14.06.2018 года за период с 14 июня 2018 года по 24.12.2018 год, согласно которых администрация Красносельского муниципального района приняла выполненные Подрядчиком работы по первому этапу муниципального контракта, без замечаний и произвела оплаты этих выполненных работ.

Из актов о приемке выполненных работ не усматривается, что подрядчиком были выполнены работы по присоединению к существующим вводам частных домовладений.

Кроме того, факт того, что такие работы Подрядчиком не выполнялись, подтвердил в судебном заседании ответчик по данному делу и третьи лица.

С введением в действие реконструированной центральной сети водопровода п. им. Чапаева подача воды в жилой дом истицы не была осуществлена в связи с отсутствием присоединения ранее существующего ввода в жилой дом к центральной сети водопровода, что никем не оспаривается.

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения. Таким образом, обязанность по обеспечению проживающих на территории поселения граждан постоянным и бесперебойным водоснабжением надлежащего качества возлагается на орган местного самоуправления.

Временное прекращение холодного водоснабжения в жилой дом истицы было произведено по причине реконструкции центральных сетей водопровода п. им. Чапаево, Красносельского района Костромской области.

Согласно части 8 статьи 21 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с пунктом 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

В соответствии с «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" временное прекращение либо ограничение холодного водоснабжения, в отношении абонента осуществляется лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, в присутствии представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное прекращение или ограничение. Лицо, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, обязано выполнить указания о введении временного прекращения либо ограничения в срок, указанный организацией водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное ограничение или прекращение. Прекращение холодного водоснабжения и (или) приема сточных вод осуществляется путем выполнения переключений, закрытия и опломбирования задвижек, опломбирования иных запорных устройств на объектах водоснабжения и водоотведения лица, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации. При отсутствии такой возможности временное прекращение или ограничение подачи воды и (или) приема сточных вод осуществляется путем отсоединения объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения. В этом случае отсоединение обязан осуществить абонент в присутствии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства, по инициативе которой вводится временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а в случае невыполнения абонентом указанной обязанности - лицо, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента. Опломбирование запирающих устройств выполняется организацией водопроводно-канализационного хозяйства. В течение одних суток после устранения обстоятельств, явившихся причиной временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, при условии внесения платы, предусмотренной пунктом 67 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства уведомляет лиц, которым ранее были направлены уведомления о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения или водоотведения, о снятии такого прекращения или ограничения и возобновлении холодного водоснабжения или водоотведения.

Из смысла вышеуказанного законодательства следует, что при временном прекращении либо ограничении холодного водоснабжения, после устранения причин такого прекращения или ограничения подлежит возобновлению холодное водоснабжение абонентам, которые пользовались такой услугой, до такого прекращения или ограничения безвозмездно, за исключением предусмотренных такими Правилами случаев.

Обязанность по получению технической документации и оплаты присоединения, может быть возложена на абонента только в случае первичного присоединения к центральной сети водопровода.

Случаев, когда в соответствии со ст. 67 Правил истец была обязана произвести плату, предусмотренную правилами, судом не установлено.

Доказательств того, что Гура Е.А. самовольно произвела подключение сетей холодного водоснабжения в принадлежащий ей на праве собственности жилой дом, от центральных сетей водопровода п. Чапаево, суду не предоставлено.

Из материалов дела видно, что с Гура Е.А. был заключен договор на холодное водоснабжение этого жилого дома, который исполнялся сторонами договора до временного отключения. Ранее вопрос об отключении данного жилого дома от центральных сетей водопровода, в связи с самовольным подключением никем не решался.

В судебном заседании свидетель С.В.Н. пояснил, что как бывшему работнику сельскохозяйственных предприятий, ему известно о том, что центральные сети в населенных пунктах Чапаевского сельского поселения ранее принадлежали колхозам, а потом их правопреемникам. Именно сельхозпредприятия давали разрешение на врезку жилых домов в эти водопроводные сети, и никаких документов не требовали. Скорее всего, Гура также подключилась таким же образом, как и все, без проектов. Жителям никогда не предъявляли претензий о том, что они подключились самовольно. В последствии сети водопровода были переданы администрации сельского поселения. В период, когда велась подготовка о включении сельского поселения в такую программу, он работал в администрации сельского поселения и оказывал содействие проектировщикам по поводу расположения таких сетей, так как знал, где они проходят. Так же ему известно, что при проектировании такой реконструкции предполагалось, что сеть водопровода к жилым домам от центральной сети должна была осуществляться силами собственников этих жилых домов.

Кроме того, на собрании Совета депутатов Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 25.12.2015 года глава администрации Чапаевского сельского поселения Смирнова Г.А. констатировала факт того, что у жителей населенных пунктов Чапаевского сельского поселения ни у кого на руках нет проектов врезки в центральную действующую систему водопровода и именно в связи с этим было решено, что точку подвода к земельному участку на проекте должны указать сами домовладельцы.

Каких либо доказательств того, что истец отказалась в последующем от присоединения к реконструированным сетям водопровода ранее существующих вводов к жилому дому, ответчик также не предоставил.

Кроме того, истец обращался в различные инстанции по поводу решения вопроса о возобновлении ему поставки воды в жилой дом с помощью присоединения ранее существующих сетей к реконструированной центральной сети водопровода за счет администрации Красносельского муниципального района в соответствии с проектом.

Данные факты подтверждаются предоставленными суду копиями таких обращений и ответов на них.

Доводы ответчика о том, что такое присоединение должно быть выполнено силами и на средства собственников жилых домов, в том числе и истца, поскольку такие расходы не были учтены в проектно-сметной документации по реконструкции центральных сетей водопровода этого населенного пункта, суд считает необоснованными.

В техническом задании по разработке проектно-сметной документации по объекту «Перекладка уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений…», утвержденных главой администрации Чапаевского сельского поселения 14.07.2016 года, имеется раздел «вид строительства», под которым понимается перекладка уличных водопроводов с присоединениями к существующим вводам частных домовладений и установкой частотных регуляторов на артезианских скважинах и в населенных пунктах с проектированием зон санитарной охраны.

Согласно предоставленным суду документов, а именно проектной документацией, следует, что подлежали выполнению работы по реконструкции уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений, и установкой частотных регуляторов на артезианских скважинах в населенных пунктах Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района протяженностью 10750 метров, в том числе в п. Чапаево, по улице <данные изъяты>

В пояснительной записке проекта организации строительства по пос. им. Чапаева, а именно в разделе 2 «Характеристика трассы линейного объекта» и в разделе 8 «Особенности проведения работ в условиях стесненной городской застройки» указано, что подключения к проектируемой сети следует выполнять по месту при согласовании с владельцами сетей и абонентами. Проектом намечены точки врезок в проектируемую сеть водопровода, но при строительстве (врезке в сеть) возможно смещения в любую сторону с учетом существующих коммуникаций и местных условий. Подключение водопровода на индивидуальные участки выполняются врезкой диаметром 32-50 мм в водопроводную сеть диаметром 110мм. В местах подключения абонентов предусмотрены коверы. Работы по реконструкции уличных водопроводов выполнять последовательно, обеспечивая водой всех потребителей. Поочередно выполнить подключения вводов в существующие здания к новой сети водопровода

То есть, из предоставленной суду проектной и технической документации по реконструкции уличных водопроводов, следует, что предусматривалось присоединение к существующим вводам частных домов к реконструированным уличным водопроводам.

В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля М.А.В. пояснил, что согласно заключенного договора с администрацией организация, в которой он работает, вела строительный контроль. Он был назначен приказом ответственным за ведение этого объекта. Недочеты были, как и на любых стройках. Организация вела строительный контроль со стороны заказчика согласно постановления правительства и это был выборочный контроль работ и материалов, соответствие их проектной документации. Проект, по которому велись работы по реконструкции сетей водопровода как-то двоякий и однозначно не указывает на обязанность по подключению вводов в жилые дома. Но в проекте указано, что подключение к проектированной сети выполняется по месту при согласовании с владельцами сетей и абонентами, но в смете нет расценки по переподключению абонентов. Указание на подключение подразумевает подключение. Это недостаток проекта. Обычно четко должно быть указано, и в справке чаще всего дается лист и чертежи как переподключается к существующим вводам, но здесь такого нет. В период его работы ему встречались проекты с подключением к старым вводам и такое возможно и часто происходит. Все эти работы должны быть отражены в смете и если их там нет, что такие работы не выполняются.

Администрация Красносельского муниципального района, приняв работы по первому этапу от Подрядчика без замечаний, и оплатив их, обязана нести ответственность за фактически не выполненные Подрядчиком работы в установленные сроки перед собственниками жилых домов, к которым подлежало присоединение водопроводной сети.

Администрация в силу заключенного муниципального контроля имеет право на предъявление претензий к Подрядчику по поводу качества выполненных работ и право на предъявление к подрядчику требования о выполнении обязанностей по договору в полном объеме. Гура Е.А. не имеет никаких договорных отношений с ООО «ДриллингМастер. Технологии горизонтального бурения».

Не включение в сметную документацию части материалов и работ по присоединению ранее существующих вводов в жилые дома в реконструированную центральную сеть водопровода не может служить основанием для освобождения ответчика от ответственности за несение таких расходов, за пределами выполнения такого проекта.

Не могут быть приняты во внимание и доводы ответчика о том, что все жильцы, кроме Гура, в этом населенном пункте, за свой счет произвели подключение своих жилых домов к центральному водопроводу, что подтвердили в судебном заседании свидетели А.Г.Н., И.Е.П., Р.В.П.., поскольку это не влияет на индивидуальное право истца защитить свои права в судебном порядке. Кроме того, из показаний этих свидетелей следует, что они были вынуждены выполнить такие работы за свой счет, поскольку у некоторых ввод в жилой дом требовал полной замены, а у некоторых в домах отсутствовала холодная вода, а приближалась зима.

Так свидетель по делу А.Г.Н. пояснила, что она работала в администрации Чапаевского поселения до ДД.ММ.ГГГГ. Как житель поселка она принимала участие в собраниях граждан. Первое собрание было в 20-х числах марта 2016 года. Это было перед выборами. На нем обсуждался вопрос о проектировании водопровода в п.Чапаево. Глава сельского поселения знакомила граждан, о том, что входит в программу, она спрашивала всех о том, собираются ли они участвовала в программе, говорила про то, что необходим первоначальный взнос с населения. Такой внос она платила. Глава рассказывала им, как будут проходить работы, и она запомнила, что от центрального водопровода, за врезку и подводку сети до дома она будет платить сама. У неё ввод к жилому дому уже был сделан ранее, и при реконструкции центрального водопровода, за врезку в этот водопровод, и за подводку к забору она заплатила личные средства. Такие работы, по её просьбе выполнял специалист, в том числе и земляные работы от центрального водопровода до забора, когда искали существующий в дом ввод. Как решалось на собраниях по поводу уже существующих вводов в дома, она не поняла, и просто попросила человека, потому что специалиста было долго ждать. Они ей подключили старый водопровод, на земле администрации до забора. Она договорилась со специалистом, но не с тем, который проводил работы по проекту, и заплатила ему деньги, чтобы не ждать, и чтобы в доме была вода. Наступала уже осень, у неё рядом с домом болото и ждать было некогда. Подключение ей произвели из колодца, который был расположен от её забора на расстоянии около полуметра. Проблем с подключением ввода не было. За работу она заплатила 3000 рублей.

Свидетель Р.В.Т. пояснил суду, что изначально сказали, что все равно сами мы будем делать подключение к дому. Были разговоры о том, что будет администрация делать, но последняя информация была о том, что врезку каждый делает себе сам. Он подписывал письмо обращение о подключении вводов за счет администрации, но потом своими силами и средствами произвел подключение ввода из дома в центральную сеть водопровода, поскольку уже была поздняя осень, и ждать уже нечего было. Он от ковера прокопал траншею до существующего в его дом ввода и подключился. Расстояние от ковера до ввода было небольшое, около метра, поэтому траншею он выкопал вручную и все расходы по подключению составили всего 350 рублей.

Свидетель И.Е.П. пояснила суду, что она проживает в <адрес>. В этой части водопровод еще не подключен, и до конца не сделан. Собрание в их населенном пункте было отдельное, не вместе с пос. имени Чапаево. Тогда ходили слухи, что будут проводить новый водопровод. Она пришла на собрание, народу было достаточно много. Получили на собрании информацию, что действительно вступаем в программу, будет новый водопровод. Первоначально было озвучено, что нужно будет внести от граждан по 500 рублей на проектные работы и что от забора к своему дому прокопать и проложить трубу и вести за свой счет. У неё ввод в дом был старый, сделан около 30 лет назад, и ей нужно было проводить до дома новую сеть. Для тех, у кого к дому был уже новый водопровод, были озвучены другие условия, но они её не касались. Им педлагалось просто присоединиться к новым сетям за свой счет. Она обратилась к работникам, которые вели водопровод и они прокопали ей траншею до её дома, проложили новую трубу и подсоединили её к центральному водопроводу. Она заплатила всего <данные изъяты> рублей. Сама она ничего не покупала., все сделали они. Новый ввод в дом был проведен на месте старого ввода.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

При таких обстоятельствах требования истца об обязании именно администрации Красносельского муниципального района Костромской области произвести присоединение существующего ввода в жилой дом <адрес> в реконструированную центральную сеть водопровода для возобновления подачи холодной воды обоснованные и подлежат удовлетворению.

При этом требование истца о выполнении такого присоединения в соответствии с существующим «проектом на реконструкцию уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений и установкой частотных регуляторов на артезианских скважинах в населенных пунктах Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района, протяженностью 10750 метров» также обоснованные, поскольку все работы по реконструкции и присоединению подлежали выполнению подрядчиком именно в соответствии с данной технической документацией и в последствии именно данные документы, а именно план полосы отвода для водопроводных сетей будет использоваться в последующем для установления места расположения сетей водопровода, для их обслуживания, и ремонта.

В соответствии со ст. 206 ГК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что истец длительное время не может пользоваться холодной водой, суд считает необходимым установить минимальный срок для исполнения данного решения, а именно в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

Подлежит взысканию с ответчика в пользу истца и уплаченная ею государственная пошлина, за подачу в суд искового заявления в размере 300 рублей в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Гура Е.А. к администрации Красносельского муниципального района Костромской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Красносельского муниципального района Костромской области произвести подключение существующего ввода для поставки холодной воды в жилой дом <адрес> к демонтированной центральной сети водопровода пос.им.Чапаева Красносельского муниципального района Костромской области в соответствии с Проектом реконструкции уличных водопроводов с присоединением к существующим вводам частных домовладений и установкой частотных регуляторов на артезианских скважинах в населенных пунктах Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района, протяженностью 10750 метров, в течение 10 дней, со дня вступления данного решения в законную силу.

Взыскать с администрации Красносельского муниципального района в пользу Гура Е.А. государственную пошлину, уплаченную за подачу искового заявления в размере 300 (триста) рублей.

Решение в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, которое будет изготовлено 23 апреля 2019 года, может быть обжаловано в Костромской областной суд в апелляционном порядке, с подачей жалобы через Красносельский районный суд.

Судья: Е.Б. Богачева.

Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2019 года.

Судья:

2-100/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гура Елена Александровна
Ответчики
администрация Краснсоельского района КО
Другие
Администрация Чапаевского сельского поселения
ООО "Продарснаб"
ООО "ДриллингМастер"
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее