Дело № 2-4001/2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Дошина П.А.
при секретаре Панине К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Кононов Е.А. о взыскании недоимки с налога и пени,
установил:
Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что Кононов Е.А. на праве собственности принадлежит <данные изъяты> № ответчиком не исполнены требования об уплате транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ. в сумме в сумме <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб., которые в силу ст.48 НК РФ, подлежат взысканию. Ответчику выставлялось требование.
В судебное заседание представитель истца не явился, представил ходатайство о слушании дела в его отсутствии.
Ответчик Кононов Е.А., будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания не представил.
С учетом ходатайства истца суд определил слушать дело в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Указанные данные в заявлении о принадлежности Ответчику транспортных средств переданы Инспекции из МОТОТРЭР ЮВАО <адрес> и у Инспекции нет оснований не доверять информации ГИБДД полученной по закрытым каналам связи о постановке автомобилей на учет, т.к. регистрация транспортных средств производиться при наличии паспорта РФ и в присутствии владельца.
В соответствии с п. 5 ст. 362 НК РФ и Приказом МНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств» зарегистрированном в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №, органы ГИБДД передают сведения о транспортном средстве и его владельце в электронном виде, что сделано для упрощения работы между органами ГИБДД и налоговыми органами.
В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно сведениям, поступивших от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств по закрытым электронным каналам связи согласно п. 2 раздела 1 Порядка по заполнению формы 1114001 "СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И ЛИЦАХ, НА КОТОРЫХ ОНИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ" установленных Приказом МНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №, Ответчик является собственником следующих транспортных средств: Автомобиль <данные изъяты>
В силу ст. 357 НК РФ Ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговая база согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п. 2 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки, указанные в пункте 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
Таким образом, сумма налога, подлежащая к уплате составляет: 1. Автомобиль, за ДД.ММ.ГГГГ. (<данные изъяты> руб.
Общая сумма недоимки по транспортному налогу составляет: <данные изъяты> руб.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 09.07.08 г. срок оплаты транспортного налога установлен не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, Ответчик обязан уплатить налог в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пп. 1 ст. 70 НКРФ Инспекцией был составлен акт о выявлении недоимки у Ответчика, по Форме утвержденной федеральным органом исполнительной власти. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В связи с неуплатой транспортного налога в срок Инспекцией ФНС № 23 по г. Москве Ответчику согласно ст. 69, 70 НК РФ по почте заказным письмом было направлено соответствующие требование с предложением оплатить транспортный налог и пени.
П. 4, 5 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Инспекция ФНС по требованию просит суд восстановить срок для взыскания задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией пропущен срок для взыскания задолженности в связи с большим количеством налогоплательщиков, стоящих на учете в налоговой инспекции, и соответственно большим объемом требований выставляемых в указанные сроки. Транспортный налог является социально значимым налогом, кроме того Инспекцией был соблюден досудебный порядок урегулирования спора Ответчику были направлены налоговый уведомления и требования, что подтверждается реестром на отправку. Ответчик же в нарушение законодательства не исполнил свою обязанность и является неплательщиком налога и за ДД.ММ.ГГГГ чем грубо нарушает нормы права и уже в течении длительного времени не исполняет свою конституционную обязанность.
На копии реестра об отправки налоговых уведомлений внизу указано, за какой год направлено уведомление и печать почты с датой отправки указанного налогового уведомления.
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 февраля 2001 г. N 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
« п. 18 в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае
уклонения налогоплательщика или его представителя от получения требования об уплате налога указанное требование направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого
указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной,
независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем)
требования об уплате налога, направленного заказным письмом »
До настоящего времени сведений об уплате транспортного налога в Инспекцию ФНС России № 23 по г. Москве не поступали
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ Ответчику были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени = налог * ставка пени * кол-во дней просрочки. Сумма пени на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб.
Постановление Конституционного суда от 15 июля 1999 г. N11-П "неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 45 и п. 6 ст. 75 НК РФ взыскание налога и пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
С учетом представленных материалов, суд полагает уважительной причину пропуска истцом срока для обращения в суд, и подлежащим восстановлению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, с ответчика в доход бюджета г\о Балашиха подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 237 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Кононов Е.А. задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ налог <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб., всего общую сумму <данные изъяты> на следующие реквизиты: единый казначейский счет <данные изъяты>.
Взыскать с Кононов Е.А. в доход бюджета г\о Балашиха госпошлину <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца, через Балашихинский городской суд..
Ответчик вправе подать заявление о пересмотре заочного решения в Балашихинский горсуд в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.
Судья П.А.Дошин