Дело № 2а-459/2021
УИД 66RS0036-01-2021-000656-85
В окончательной форме решение принято 20 мая 2021 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2021 года город Кушва
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Мальцевой В.В.,
при секретаре судебного заседания Ямалеевой С.А.,
с участием:
прокурора Щербинина В.Ю.,
представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский» Храповой А.Е.,
административного ответчика Петрова Ю.В.,
рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кушвинский» к Петрову Юрию Васильевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Кушвинский» (МО МВД России «Кушвинский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Петрову Ю.В., в котором просит установить дополнительные административные ограничения:
-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях,
-запретить посещение организаций или пунктов общественного питания, в том числе, без образования юридического лица, где официально разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, ночные клубы),
-возложить две дополнительные явки на регистрацию в МО МВД России «Кушвинский», а именно: 12 и 18 числа каждого месяца, до окончания срока административного надзора (в совокупности 04 явки на регистрацию ежемесячно). Отмечаться необходимо в кабинете № полиции, если указанные даты выпадают на выходные дни или праздничные, необходимо отмечаться в дежурной части того же отдела.
В обоснование административного искового заявления указано, что Петров Ю.В. приговором Кушвинского городского суда от 18.07.2019 осужден за совершение преступления, предусмотренного 158.1 УК РФ к лишению свободы на срок 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы 17.01.2020 по отбытию наказания. Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 27.11.2019 в отношении Петрова Ю.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет и установлены административные ограничения: запрещено пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 до 06:00, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещен выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязан явкой на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. ДД.ММ.ГГГГ Петров Ю.В. поставлен на профилактический учет, заведено дело административного надзора. Петров Ю.В. проживает по адресу: <адрес>, с сожительницей /-/ По месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, жалоб и заявлений от родственников и соседей в отношении него не поступало. При постановке не профилактический учет был предупрежден об ответственности за совершение в течение года двух административных правонарушений. Однако, в течение календарного года он четыре раза привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, подвергнут административным наказаниям. Истец полагает, что данные обстоятельства являются основанием для установления административному ответчику дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Кушвинский» Храпова А.Е., действующая на основании доверенности, требования административного иска и доводы, приведенные в его обоснование, поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Петров Ю.В. с требованиями согласен частично. Подтвердил, что четыре раза в течение года был привлечен к административной ответственности, постановления не обжаловал, и они вступили в законную силу. При этом, возражает против возложения двух дополнительных явок на регистрацию, поскольку в данной части нарушений не совершал, на регистрацию в орган внутренних дел является своевременно.
В заключении прокурор считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, при этом, указал, что считает возможным установить одну дополнительную явку на регистрацию в орган внутренних дел.
Суд, выслушав доводы административного истца, ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из разъяснения содержащемся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из анализа приведенных норм закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона РФ № 64-ФЗ).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что приговором Кушвинского городского суда от 18.07.2019 Петров Ю.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного 158.1 УК РФ к лишению свободы на срок 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима /л.д. 8-9/.
Освободился из мест лишения свободы 17.01.2020 по отбытию наказания /л.д. 7/.
Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 27.11.2019 в отношении Петрова Ю.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет и установлены административные ограничения: запрещено пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 до 06:00, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещен выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязан явкой на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица /л.д. 10-12/.
24.01.2020 Петров Ю.В. поставлен на профилактический учет, заведено дело административного надзора /л.д. 17/.
При постановке на учет, он был ознакомлен с требованиями Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, последствия нарушений /л.д. 13-14/.
Из материалов дела следует и не оспорено сторонами, что Петров Ю.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно /л.д. 31/, на учете у психиатра, нарколога не состоит /л.д. 32-33/, график прибытия поднадзорного лица на регистрацию соблюдает /л.д. 16/.
Однако, 20.07.2020 был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут штрафу /л.д. 23-24/, 10.12.2020 привлечен к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ /л.д. 25-26/, 16.02.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному аресту /л.д. 27-28/, 24.03.2021 по ст. 20.321 КоАП РФ и подвергнут штрафу /л.д. 29-30/.
При таких обстоятельствах, с учетом данных об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, к административному ответчику подлежат применению дополнительные меры, которые будут оказывать стимулирующее к соблюдению закона, превентивное и профилактическое воздействие, выражающиеся в увеличении ранее назначенных административных ограничений.
Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица предусмотрен ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Заявленные административным истцом дополнительные административные ограничения ему соответствуют.
При этом, суд, учитывая, что на регистрацию в орган внутренних дел Петров Ю.В. является своевременно, нарушений в этой части не имеет, суд полагает возможным возложить на административного ответчика одну дополнительную явку 12 числа каждого месяца.
При удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается (п. 33 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кушвинский» к Петрову Юрию Васильевичу об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.
Установить Петрову Юрию Васильевичу, ДД.ММ.ГГГГ год рождения, уроженцу <адрес> дополнительные административные ограничения:
-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях,
-запретить посещение организаций или пунктов общественного питания, в том числе, без образования юридического лица, где официально разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, ночные клубы),
-возложить на Петрова Ю.В. одну дополнительную явку на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а именно: 12 числа каждого месяца, до окончания срока административного надзора (в совокупности 03 явки на регистрацию ежемесячно).
Разъяснить, что если указанные даты выпадают на выходные дни или праздничные, отмечаться необходимо в дежурной части отдела внутренних дел.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд Свердловской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья В.В. Мальцева