Решение по делу № 2а-459/2021 от 22.04.2021

Дело № 2а-459/2021

УИД 66RS0036-01-2021-000656-85

В окончательной форме решение принято 20 мая 2021 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2021 года                                                      город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Мальцевой В.В.,

при секретаре судебного заседания Ямалеевой С.А.,

с участием:

прокурора Щербинина В.Ю.,

представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский» Храповой А.Е.,

административного ответчика Петрова Ю.В.,

рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кушвинский» к Петрову Юрию Васильевичу об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Кушвинский» (МО МВД России «Кушвинский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Петрову Ю.В., в котором просит установить дополнительные административные ограничения:

-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях,

-запретить посещение организаций или пунктов общественного питания, в том числе, без образования юридического лица, где официально разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, ночные клубы),

-возложить две дополнительные явки на регистрацию в МО МВД России «Кушвинский», а именно: 12 и 18 числа каждого месяца, до окончания срока административного надзора (в совокупности 04 явки на регистрацию ежемесячно). Отмечаться необходимо в кабинете полиции, если указанные даты выпадают на выходные дни или праздничные, необходимо отмечаться в дежурной части того же отдела.

В обоснование административного искового заявления указано, что Петров Ю.В. приговором Кушвинского городского суда от 18.07.2019 осужден за совершение преступления, предусмотренного 158.1 УК РФ к лишению свободы на срок 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы 17.01.2020 по отбытию наказания. Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 27.11.2019 в отношении Петрова Ю.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет и установлены административные ограничения: запрещено пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 до 06:00, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещен выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязан явкой на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. ДД.ММ.ГГГГ Петров Ю.В. поставлен на профилактический учет, заведено дело административного надзора. Петров Ю.В. проживает по адресу: <адрес>, с сожительницей /-/ По месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, жалоб и заявлений от родственников и соседей в отношении него не поступало. При постановке не профилактический учет был предупрежден об ответственности за совершение в течение года двух административных правонарушений. Однако, в течение календарного года он четыре раза привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, подвергнут административным наказаниям. Истец полагает, что данные обстоятельства являются основанием для установления административному ответчику дополнительных ограничений.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Кушвинский» Храпова А.Е., действующая на основании доверенности, требования административного иска и доводы, приведенные в его обоснование, поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Петров Ю.В. с требованиями согласен частично. Подтвердил, что четыре раза в течение года был привлечен к административной ответственности, постановления не обжаловал, и они вступили в законную силу. При этом, возражает против возложения двух дополнительных явок на регистрацию, поскольку в данной части нарушений не совершал, на регистрацию в орган внутренних дел является своевременно.

В заключении прокурор считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, при этом, указал, что считает возможным установить одну дополнительную явку на регистрацию в орган внутренних дел.

Суд, выслушав доводы административного истца, ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из разъяснения содержащемся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из анализа приведенных норм закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.

Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона РФ № 64-ФЗ).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Судом установлено, что приговором Кушвинского городского суда от 18.07.2019 Петров Ю.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного 158.1 УК РФ к лишению свободы на срок 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима /л.д. 8-9/.

Освободился из мест лишения свободы 17.01.2020 по отбытию наказания /л.д. 7/.

Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 27.11.2019 в отношении Петрова Ю.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет и установлены административные ограничения: запрещено пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 до 06:00, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещен выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязан явкой на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица /л.д. 10-12/.

24.01.2020 Петров Ю.В. поставлен на профилактический учет, заведено дело административного надзора /л.д. 17/.

При постановке на учет, он был ознакомлен с требованиями Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, последствия нарушений /л.д. 13-14/.

Из материалов дела следует и не оспорено сторонами, что Петров Ю.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно /л.д. 31/, на учете у психиатра, нарколога не состоит /л.д. 32-33/, график прибытия поднадзорного лица на регистрацию соблюдает /л.д. 16/.

Однако, 20.07.2020 был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут штрафу /л.д. 23-24/, 10.12.2020 привлечен к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде обязательных работ /л.д. 25-26/, 16.02.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному аресту /л.д. 27-28/, 24.03.2021 по ст. 20.321 КоАП РФ и подвергнут штрафу /л.д. 29-30/.

При таких обстоятельствах, с учетом данных об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, к административному ответчику подлежат применению дополнительные меры, которые будут оказывать стимулирующее к соблюдению закона, превентивное и профилактическое воздействие, выражающиеся в увеличении ранее назначенных административных ограничений.

Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица предусмотрен ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Заявленные административным истцом дополнительные административные ограничения ему соответствуют.

При этом, суд, учитывая, что на регистрацию в орган внутренних дел Петров Ю.В. является своевременно, нарушений в этой части не имеет, суд полагает возможным возложить на административного ответчика одну дополнительную явку 12 числа каждого месяца.

При удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается (п. 33 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кушвинский» к Петрову Юрию Васильевичу    об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.

Установить Петрову Юрию Васильевичу, ДД.ММ.ГГГГ год рождения, уроженцу <адрес> дополнительные административные ограничения:

-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях,

-запретить посещение организаций или пунктов общественного питания, в том числе, без образования юридического лица, где официально разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, ночные клубы),

-возложить на Петрова Ю.В. одну дополнительную явку на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а именно: 12 числа каждого месяца, до окончания срока административного надзора (в совокупности 03 явки на регистрацию ежемесячно).

Разъяснить, что если указанные даты выпадают на выходные дни или праздничные, отмечаться необходимо в дежурной части отдела внутренних дел.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд Свердловской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                 В.В. Мальцева

2а-459/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД Россиии "Кушвинский"
Ответчики
Петров Юрий Васильевич
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Мальцева В.В.
Дело на сайте суда
kushvinsky.svd.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
22.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее