Решение по делу № 2-3672/2018 от 14.06.2018

Дело № 2-3672/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2018 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Гонтаря О.Э.,

при секретаре Синевой Я.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации об обязании произвести ремонт зданий, третьи лица – ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», войсковая часть 41603, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ в лице Филиала в Калининградской области,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с требованием обязать ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в течение трех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу заключить государственный контракт (договор) на выполнение ремонтных работ здания склада (Литера 27), здания штаба (Литера 18), хранилища техники (Литера 80), здания казармы (Литера 22) войсковой части 41603; обязать войсковую часть 41603 обеспечить допуск установленным порядком представителей сторонних организаций для проведения ремонтных работ на территории воинской части.

В обоснование иска прокурор указал, что перечисленные объекты недвижимости входят в состав казарменно-жилищного фонда Минобороны России и предназначены для проживания в них военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала Минобороны России, а также для хранения вооружения, военной техники, иного имущества Министерства обороны Российской Федерации. Принадлежность указанных зданий Министерству обороны Российской Федерации подтверждается материалами, приложенными к иску.

Проведенным ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года общим осмотром рассматриваемых зданий комиссией в составе представителей воинской части, ЖКС ЖК(Э)О № 1 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Балтийскому флоту, выявлены дефекты, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии рассматриваемых зданий и о необходимости проведения их ремонта.

Установлено, что с момента постройки зданий и начала их эксплуатации (до 1945 года) текущий и капитальный ремонты не производились, за исключением текущего ремонта отдельных помещений здания штаба (Литера 18) в 2006 г. и склада (Литера 27).

Данные выводы комиссии подтверждаются приложенными к иску актами сезонных осмотров здания, акта общего осмотра здания склада (Литера 27) от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако до настоящего времени не приняты меры по проведению ремонта рассматриваемых зданий в соответствии с многочисленными письмами и заявками командования войсковой части 41603.

По мнению военного прокурора, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что техническое состояние зданий не обеспечивает их безопасную эксплуатацию, представляет реальную угрозу жизни и здоровью военнослужащих и иных граждан, находящихся внутри здания и в непосредственной близости при обрушении его строительных конструкций.

Военный прокурор указывает, что командир войсковой части 41603 не имеет собственного финансового органа и не наделен полномочиями по распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и бюджетными денежными средствами. Войсковая часть 41603 организационно входит в состав федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», которое, в свою очередь, является распорядителем бюджетных денежных средств и обладает полномочиями по заключению от имени Российской Федерации государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных денежных средств, в пределах выделению лимитов бюджетных обязательств.

С учётом изложенных обстоятельств военный прокурор заявил названный иск в защиту интересов неопределённого круга лиц, которые в качестве военнослужащих и гражданского персонала могут находиться в указанных здания и вблизи них, и пострадать в случае принятия мер по устранению угроз жизни и здоровья граждан и предотвращения порчи имущества.

В ходе судебного разбирательства определением суда от 15 октября 2018 года произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего – Министерство обороны Российской Федерации. ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», войсковая часть 41603, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице Филиала в Калининградской области привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц.

В судебном заседании старший помощник военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона Антюфеев С.А. заявленные требования поддержал в полном объёме по изложенным в иске основаниям, указав, что обращение в суд с иском для устранения нарушений в судебном порядке обусловлено длительным непринятием мер по приведению названных объектов недвижимости в состояние, пригодное для эксплуатации, и их эксплуатация в условиях выявленных недостатков влечет нарушение прав граждан на защиту их жизни и здоровья в случае разрушений, то есть создает опасность причинения вреда гражданам и имуществу воинской части в будущем, что недопустимо.

Представители ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о дате и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель третьего лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по доверенности Сулейманов Ф.М.о. в судебном заседании не возражал против заявленных исковых требований, просил суд вынести законное и обоснованное решение. Пояснял, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ осуществляет свою деятельность на основании Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого Министром обороны РФ, согласно которому отвечает за поддержание надлежащего текущего состояния находящихся на его обслуживании объектов. В то же время, из иска видно, что заявленным в иске зданиям требуется капитальный ремонт.

Представители ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не прибыли, о дате и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей ФГКУ. В представленном отзыве на иск указали, что во исполнение приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ приняли на баланс в соответствии с передаточным актом объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории войсковой части 41603, в том числе здания склада (Литера 27), здания штаба (Литера 18), хранилища техники (Литера 80), здания казармы (Литера 22). Вместе с тем, ФГКУ «СЗТУИО» МО РФ является некоммерческой организацией, наделённой лишь полномочиями по учёту, контролю за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, управлению и распоряжению таким имуществом по заданию Министра обороны РФ. Учреждение не вправе принимать на себя обязательств, не обеспеченные бюджетными средствами. Полномочиями на проведение ремонтных работ и соответствующим финансированием Учреждение не обладает. Согласно письму Заместителя Министра обороны РФ надлежащим ответчиком по таким искам является само Министерство Обороны РФ.

Представители третьего лица ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в судебное заседание не прибыли, о дате и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей ФКУ. В ходе судебного разбирательства и в представленных письменных возражениях на иск представитель ФКУ по доверенности Юдина А.Л. возражала против заявленного иска, полагала ФКУ ненадлежащим ответчиком по делу. Указывала, что из материалов дела не следует, что спорные объекты военного недвижимого имущества находятся в собственности или оперативном управлении ФКУ «ОСК ЗВО». Следовательно, правом распоряжения, владения и пользования данными объектами ФКУ «ОСК ЗВО» не обладает, балансодержателем не является, технический и бюджетный учет не ведет. Таким образом, истцом не предоставлено доказательств, указывающих, что именно ФКУ «ОСК ЗВО» несет ответственность по проведению текущего ремонта на объектах войсковой части 41603. Также указывала, что прокурором не представлено бесспорных доказательств наличия конкретных обстоятельств, представляющих реальную угрозу жизни и здоровья военнослужащих и иных граждан. Требования к войсковой части об обеспечении доступа представителей сторонних организаций для проведения ремонтных работ на территории воинской части полагала заявленными преждевременно, так как контракта на выполнение ремонтных работ ещё не заключено.

Представители третьего лица войсковой части 41603 в судебное заседание не явились, о дате и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав истца и представителя третьего лица, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу ст. 4 и 5 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства; для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области. Указанными нормами к основным принципам обеспечения безопасности отнесены законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства.

В соответствии ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

В соответствии со ст. 7 Закона здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

разрушения всего здания, сооружения или их части;

деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно- технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Согласно Приложению № 5 к Положению о проведении планово- предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, примерная периодичность капитального ремонта производственных зданий с железобетонным или металлическим каркасом, с заполнением каркаса каменными материалами, составляет 20 лет. Периодичность капитального ремонта железобетонных и бетонных фундаментов в агрессивной среде эксплуатации составляет 25-30 лет, каменных стен - 15-18 лет, железобетонных колонн - 40-45 лет, шиферной кровли - 15-20 лет, а рулонной - 8-10 лет.

Как следует из материалов дела, 306-й военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения законов в сфере сохранности жизни и здоровья военнослужащих, а также сохранности федеральной собственности в войсковой части 41603.

Установлено, что на территории войсковой части 41603 по адресу: <адрес>, находятся, в том числе, следующие объекты недвижимости: здание склада (Литера 27), здание штаба (Литера 18), хранилище техники (Литера 80), здание казармы (Литера 22).

Перечисленные объекты недвижимости входят в состав казарменно-жилищного фонда Минобороны России и предназначены для проживания в них военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала Минобороны России, а также для хранения вооружения, военной техники, иного имущества Министерства обороны Российской Федерации.

Принадлежность указанных зданий Министерству обороны РФ подтверждается совокупностью документов, приложенных к иску, а также представленных третьим лицом ФГКУ «СЗТУИО», и сторонами не оспаривалась.

Так, согласно акту приема-передачи зданий, сооружений и территории военного городка в ДД.ММ.ГГГГ года войсковой частью 41603 принято от ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление» Минобороны России вышеуказанное недвижимое имущество в пользование.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное недвижимое имущество находится в собственности у Министерства обороны Российской Федерации, в оперативном управлении ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Следовательно правом распоряжения, владения и пользования данным имуществом ФКУ «ОСК ЗВО» не обладает, балансодержателем не является, технический и бюджетный учет не ведет.

На основании п. 13 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 860 (далее - Руководство) для контроля за исполнением контрактов и организацией коммунально-эксплуатационного обеспечения материально- технической базы Вооруженных Сил Российской Федерации за счет средств федерального бюджета предназначено ФГБУ «ЦЖКУ», которое осуществляет коммунально-эксплуатационное обеспечение для нужд Вооруженных Сил в рамках и за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на выполнение государственного задания.

В ходе проверки установлено, что с момента постройки зданий и начала их эксплуатации (до 1945 года) текущий и капитальный ремонты зданий не производились, за исключением текущего ремонта отдельных помещений здания штаба (Литера 18) в 2006 году и склада (Литера 27).

Проведенным ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года общим осмотром вышеназванных зданий комиссией в составе представителей воинской части, ЖКС ЖК(Э)О ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Балтийскому флоту, выявлены дефекты, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии рассматриваемых зданий и о необходимости проведения их ремонта.

Данные выводы комиссии подтверждаются копиями акта общего весеннего осмотра здания хранилище техники (Литера 80) от ДД.ММ.ГГГГ, акта общего весеннего осмотра здания штаба (Литера 18) от ДД.ММ.ГГГГ, акта общего весеннего осмотра здания казармы (Литера 22) от ДД.ММ.ГГГГ, акта общего осеннего осмотра здания казармы (Литера 22) от ДД.ММ.ГГГГ и акта общего осмотра здания склада (Литера 27) от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам представителя ФКУ «ОСК ЗВО» комиссия обладала достаточными полномочиями и компетенциями для вышеуказанных выводов.

Однако, как следует из материалов дела, до настоящего времени не приняты меры по проведению ремонта названных зданий в соответствии с многочисленными письмами и заявками командования войсковой части 41603, а именно: исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ

Суд считает необходимым согласиться с мнением истца о том, что указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что техническое состояние зданий не обеспечивает их безопасную эксплуатацию, представляет реальную угрозу жизни и здоровья военнослужащих и иных граждан, находящихся внутри здания и в непосредственной близости при обрушении его строительных конструкций.

Между тем, из материалов дела усматривается, что командир войсковой части 41603 не имеет собственного финансового органа и не наделен полномочиями по распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и бюджетными денежными средствами.

Войсковая часть 41603 организационно входит в состав федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», которое, в свою очередь, является распорядителем бюджетных денежных средств и обладает полномочиями по заключению от имени Российской Федерации государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных денежных средств, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, что подтверждается Уставом ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», копией письма первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации или прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

В данном случае суд усматривает, что исковое заявление прокурором подано в суд в интересах неопределенного круга лиц, численный состав которых определить невозможно, поскольку предъявлено в защиту военнослужащих, лиц гражданского персонала, иных должностных лиц, представителей специализированных организаций, контролирующих организаций и довольствующих органов, а также иных лиц, которые могут находиться на территории воинской части.

Безопасность здоровья временно пребывающих внутри рассматриваемых зданий и в непосредственной близости к ним граждан может быть поставлена под угрозу при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера в результате не соблюдения требований к надежности и безопасности здания вследствие ненадлежащего выполнения обязанности по его надлежащему содержанию.

Вместе с тем, установлено, что указанные объекты находятся на учете ФГКУ «Северо-Западное территориально управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, которое в свою очередь не обладает полномочиями на проведение ремонтных работ объектов Министерства обороны, а также не обладает соответствующим финансированием.

По общему правилу бремя содержания имущества возложено на его собственника (ст.210 ГК РФ). Собственником объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и предоставляемых органам военного управления, войсковым частям и организациям Министерства обороны РФ, является Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ (ст.125 ГК РФ). При этом в структуре Министерства обороны полномочия и обязанности собственника возложены как на Департамент имущественных отношений, так и на иные органы военного управления в соответствии с их компетенцией, установленной правовыми актами Минобороны России.

Такие органы военного управления и организации получают лимиты бюджетных обязательств и субсидии на выполнение государственного задания по соответствующим статьям расходов.

При этом Департаменту имущественных отношений, Территориальным управлениям имущественных отношений, такие средства не выделяются, а «Объединенному стратегическому командованию Западного военного округа» соответствующее финансирование может быть доведено в порядке, установленном нормативными актами Министерства обороны РФ.

Таким образом, надлежащим ответчиком по заявленным требованиям суд признаёт Министерство обороны Российской Федерации, которое уполномочено обеспечить исполнение соответствующего судебного решения через компетентные органы военного управления.

Данные вывод подтверждается письмом заместителя Министра обороны РФ от 03.05.2018 г. на имя Главного военного прокурора Российской Федерации.

В то же время, судом установлено, что командование войсковой части 41603, в пределах своей компетенции, приняло возможные меры для исполнения представлений военного прокурора, регулярно направляя по подчинённости запросы на выделение бюджетного финансирования для проведения соответствующих работ на объектах.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований военного прокурора и необходимости их удовлетворения в отношении Министерства обороны Российской Федерации.

С учетом положений ч.2 ст.206 ГПК РФ суд полагает необходимым указать срок, в течение которого ответчиком должны быть проведены ремонтные работы на вышеуказанных объектах. С учетом требований разумности, особенностей бюджетного процесса в органах государственного управления в целом и Минстерства обороны, в частности, суд устанавливает данный срок в течение 12 месяцев с даты вступления в законную силу настоящего судебного решения.

Кроме того, суд считает возможным удовлетворить иск военного прокурора в части возложения на войсковую часть 41603 обязанности обеспечить допуск установленным порядком представителей сторонних организаций для проведения ремонтных работ на территории воинской части. Суд не усматривает, что данное требование прокурора заявлено в защиту прав на будущее время, и таким образом, право на обращение в суд в соответствии со ст. 3, ст. 45 ГПК РФ у прокурора ещё не возникло, поскольку при выделении соответствующего бюджетного финансирования Министерством обороны данный вопрос с неизбежностью встанет, и для его решения может потребоваться дополнительное время. Учитывая, что основное требование военного прокурора удовлетворено судом по существу, в целях скорейшего исполнения судебного решения суд считает возможным удовлетворить и дополнительное требование, направленное на реализацию основного, по возложению на войсковую часть обязанности по обеспечению допуска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя Военного прокурора 306-й военной прокуратуры гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления настоящего судебного решения в законную силу организовать и профинансировать проведение текущего и в необходимой части капитального ремонта, в том числе путём заключения государственного контракта (договора) на выполнение ремонтных работ, здания склада (Литера 27), здания штаба (Литера 18), хранилища техники (Литера 80), здания казармы (Литера 22) войсковой части 41603, расположенных по адресу: <адрес>.

Обязать войсковую часть 41603 обеспечить допуск установленным порядком представителей сторонних организаций для проведения ремонтных работ на территории воинской части в соответствии с заключённым контрактом (договором).

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2018 года.

Судья О.Э. Гонтарь

2-3672/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 41603
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Гонтарь О.Э.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
14.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2018Передача материалов судье
18.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.07.2018Предварительное судебное заседание
07.09.2018Судебное заседание
15.10.2018Судебное заседание
07.12.2018Судебное заседание
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
17.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее