Решение по делу № 2-510/2021 от 25.11.2020

Дело № 2-510/2021

36RS0005-01-2020-003971-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2021 года                                                                        г. Воронеж

Советский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Макаровец О.Н., при секретаре Бирюковой B.C., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Нестерова Юрия Александровича к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Воронежский тепличный комбинат» о возложении обязанности начислить и уплатить страховые взносы,

установил:

Нестеров Ю.А. обратился в суд с иском к СПК «ВТК» о возложении обязанности начислить и уплатить страховые взносы, указывая, что 18.10.2020г. он, Нестеров Ю.А., обратился ГУ - УПФ РФ в городе Воронеже с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400 - ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» имеет мужчина по достижении возраста 55 лет, если он поработал 12 лет и 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеет страховой стаж не менее 25 лет, при наличии величины ИПК не менее 18.6 (ч. 3 ст. 35 ФЗ от 28.12.2013г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях».

Истец работал в СПК «ВТК» с 17.11.1999 г. по 31.12.2019 г. (20 лет 1 мес. 15 дней) в должности начальника смены котельной, так как правом на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с вышеуказанным кодом - позицией Списка № 2..., утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 пользуются начальники смен котельных, турбинных (газотурбинных) цехов. Документально установлено, что истец занимал штатную должность «начальник смены котельной», однако котельная СПК «Воронежский тепличный комбинат» не имеет никакого цехового деления, а именно на котельный -турбинный (парогазотурбинный), котлотурбинный, пылеприготовительный цех, а также цеха топливоподач, предусмотренные Списком №2. Кроме того, в соответствии с ч.б ст. 30 периоды работы, предусмотренные п.1-18 4.1 ст.30 Федерального закона, имевшее место после 01.01.2013г., засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст.428 Налогового кодекса РФ. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 ч.1 ст.30, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 ч.1 ст.30, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

    Однако за период с 01.01.2013г. по 31.12.2016г. не производились начисление и уплата дополнительного тарифа по профессии «начальник смены котельной», а с 01.01.2017г. по настоящее время производится уплата дополнительного тарифа в соответствии с классом условий труда 3.1 по Перечню ЛП, который принимается с протоколом расхождений.

Таким образом, по состоянию на 15.11.2020г. специальный стаж работы по Списку № 2 у истца, 15.11.1965г.р., отсутствует, что является основанием для отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости в возрасте 55 лет в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому заявителю требуется наличие не менее 12 лет 6 месяцев специального стажа работы.

На основании чего, с учетом уточненных исковых требований истец просит суд обязать ответчика - СПК «ВТК» начислить и уплатить страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ по дополнительному тарифу с 01.01.2013 г. по 31.12.2016г. в сумме 86 203 руб.

            В судебном заседании истец поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика СПК «ВТК» не направил своего представителя для участия в судебном заседании, о дне и времени слушания дела извещены в установленном законом порядке (л.д. 64). Ранее, в судебном заседании представитель истца не возражал протии удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Департамента труда и занятости населения ВО, привлеченного к участию в деле определением суда от 24.02.2021 г., занесенным в протокол судебного заседании (л.д.27-28) по доверенности Боева А.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что считает исковые требования законными и обоснованными.

Представитель третьего лица ГУ УПФ РФ в г. Воронеже, привлеченное к участию в деле определением судьи от 02.12.2020г. (л.д. 1-2) по доверенности Байбакова М.А. возражала против исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д. 14-17).

ИФНС России по ВО в Советском районе, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица определением суда от 24.02.2021 г., занесенным в протокол судебного заседании (л.д.27-28) не направило своего представителя для участия в судебном заседании, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом (л.д. 72).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Нестеров Ю.А. работал в СПК «Воронежский тепличный комбинат» с 17.11.1999г. по 31.12.2019г. (20 лет 1 месяц 15 дней) в должности начальника смены котельной (л.д. 7-8).

Как следует из отчёта об аттестации рабочих мест по условиям труда СПК «Воронежский тепличный комбинат» № 61 начальника смены котельной, установлен класс условий труда 3.1 (л.д. 59-60).

Как следует из выписки из лицевого счёта застрахованного лица Нестерова Ю.А., страховые взносы уплачены по 2012 год, за период с 01.01.2013г. по 31.12.2016г. не производилось начисления и уплаты тарифа по профессии «начальник смены котельной», а с 01.01.2017г. по настоящее время производится уплата дополнительного тарифа в соответствии с классом условий труда 3.1. по Перечню ЛП, который принимается с протоколом расхождений (л.д. 42-58).

Данное обстоятельство также подтверждается Актом документальной проверки ГУ-УПФ РФ в г. Воронеже от 05.08.2020г. № 35 (л.д. 91-95).

Кроме того, в процессе рассмотрения дела представитель ответчика подтвердил, что работодателем с 2013г. по 2016г. не производились начисления и уплата взносов по дополнительному тарифу, поскольку на предприятии производилась аттестация сотрудников.

Из карточки учета сумм выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, занятого на соответствующих видах работ, представленного в материалы дела ответчиком, начислению и уплате в бюджет Пенсионного фонда РФ по дополнительному тарифу с 01.01.2013 г. по 31.12.2016г. в отношении Нестерова Ю.А. подлежат страховые взносы в сумме 86 203 руб. (л.д.42-45)

Суд учитывает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: класс условий труда – вредный, подкласс условий труда – 3.1, дополнительный тариф страхового взноса – 2 процента.

Ранее, статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего в период спорных отношений до 01.01.2017 г., предусматривалось, что с 01.01.2013 г. в отношении плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, устанавливаются дополнительные тарифы, исходя из которых начисляются дополнительные суммы страховых взносов для физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 01.01.2015 г. - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Закона "О страховых пенсиях").

В силу статьи 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017, с изм. От 31.10.2019г.) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" Расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Суд учитывает, что ответчик не представлял в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о льготных условиях труда истца и не исполнял предусмотренную пунктом 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" обязанность по уплате дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 35 указанного Закона положения части 6 статьи 30 не препятствуют зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Аналогичные требования к специальному стажу содержались и в пункте 3 статьи 27 Федерального закона от 27.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", подлежащего применению к правоотношениям сторон до 1 января 2015 года.

Кроме того, пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" установлено, что положения пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 27.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до установления на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 27.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьёй 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Следовательно, если оценка условий труда еще не проведена и у работодателя есть только результаты аттестации рабочих мест, проведенной по ранее действовавшим правилам, такое положение дел не препятствует включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов занятости на указанных рабочих местах при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам.

Суд также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованные лица вправе беспрепятственно получать от работодателя (страхователя) информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при невыполнении страхователем обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 названного Федерального закона, по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, застрахованное лицо вправе обратиться с иском в суд о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период. В случае удовлетворения требований истца, взысканные суммы подлежат зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации и учитываются на индивидуальном лицевом счете истца в порядке, установленном законодательством.

Доводы представителя ГУ УПФ в г. Воронеже о непредставлении работодателем индивидуальных сведений на истца после 01.01.2013 г. о льготном характере его работы и неперечислении за него страховых взносов по дополнительным тарифам, установленных ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку неисполнение работодателем своей обязанности не может ущемлять пенсионные права истца.

Из

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 г. № 9-П, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возращений.

В соответствии со статьёй 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований обязать СПК «Воронежский тепличный комбинат» начислить и уплатить страховые взносы в отношении истца в бюджет Пенсионного фонда РФ за период с 01.01.2013 по 31.12.2016 по дополнительному тарифу в сумме 86 203,53 руб.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Воронежский тепличный комбинат» начислить и уплатить страховые взносы в отношении Нестерова Юрия Александровича в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по дополнительному тарифу за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2016 г. в сумме 86203 рубля 53 коп.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме

    Судья                                                                     Макаровец О.Н.

    Мотивированное решение изготовлено 19.04.2021г.

Дело № 2-510/2021

36RS0005-01-2020-003971-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2021 года                                                                        г. Воронеж

Советский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Макаровец О.Н., при секретаре Бирюковой B.C., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Нестерова Юрия Александровича к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Воронежский тепличный комбинат» о возложении обязанности начислить и уплатить страховые взносы,

установил:

Нестеров Ю.А. обратился в суд с иском к СПК «ВТК» о возложении обязанности начислить и уплатить страховые взносы, указывая, что 18.10.2020г. он, Нестеров Ю.А., обратился ГУ - УПФ РФ в городе Воронеже с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400 - ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» имеет мужчина по достижении возраста 55 лет, если он поработал 12 лет и 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеет страховой стаж не менее 25 лет, при наличии величины ИПК не менее 18.6 (ч. 3 ст. 35 ФЗ от 28.12.2013г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях».

Истец работал в СПК «ВТК» с 17.11.1999 г. по 31.12.2019 г. (20 лет 1 мес. 15 дней) в должности начальника смены котельной, так как правом на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с вышеуказанным кодом - позицией Списка № 2..., утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 пользуются начальники смен котельных, турбинных (газотурбинных) цехов. Документально установлено, что истец занимал штатную должность «начальник смены котельной», однако котельная СПК «Воронежский тепличный комбинат» не имеет никакого цехового деления, а именно на котельный -турбинный (парогазотурбинный), котлотурбинный, пылеприготовительный цех, а также цеха топливоподач, предусмотренные Списком №2. Кроме того, в соответствии с ч.б ст. 30 периоды работы, предусмотренные п.1-18 4.1 ст.30 Федерального закона, имевшее место после 01.01.2013г., засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст.428 Налогового кодекса РФ. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 ч.1 ст.30, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 ч.1 ст.30, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

    Однако за период с 01.01.2013г. по 31.12.2016г. не производились начисление и уплата дополнительного тарифа по профессии «начальник смены котельной», а с 01.01.2017г. по настоящее время производится уплата дополнительного тарифа в соответствии с классом условий труда 3.1 по Перечню ЛП, который принимается с протоколом расхождений.

Таким образом, по состоянию на 15.11.2020г. специальный стаж работы по Списку № 2 у истца, 15.11.1965г.р., отсутствует, что является основанием для отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости в возрасте 55 лет в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому заявителю требуется наличие не менее 12 лет 6 месяцев специального стажа работы.

На основании чего, с учетом уточненных исковых требований истец просит суд обязать ответчика - СПК «ВТК» начислить и уплатить страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ по дополнительному тарифу с 01.01.2013 г. по 31.12.2016г. в сумме 86 203 руб.

            В судебном заседании истец поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика СПК «ВТК» не направил своего представителя для участия в судебном заседании, о дне и времени слушания дела извещены в установленном законом порядке (л.д. 64). Ранее, в судебном заседании представитель истца не возражал протии удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Департамента труда и занятости населения ВО, привлеченного к участию в деле определением суда от 24.02.2021 г., занесенным в протокол судебного заседании (л.д.27-28) по доверенности Боева А.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что считает исковые требования законными и обоснованными.

Представитель третьего лица ГУ УПФ РФ в г. Воронеже, привлеченное к участию в деле определением судьи от 02.12.2020г. (л.д. 1-2) по доверенности Байбакова М.А. возражала против исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д. 14-17).

ИФНС России по ВО в Советском районе, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица определением суда от 24.02.2021 г., занесенным в протокол судебного заседании (л.д.27-28) не направило своего представителя для участия в судебном заседании, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом (л.д. 72).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Нестеров Ю.А. работал в СПК «Воронежский тепличный комбинат» с 17.11.1999г. по 31.12.2019г. (20 лет 1 месяц 15 дней) в должности начальника смены котельной (л.д. 7-8).

Как следует из отчёта об аттестации рабочих мест по условиям труда СПК «Воронежский тепличный комбинат» № 61 начальника смены котельной, установлен класс условий труда 3.1 (л.д. 59-60).

Как следует из выписки из лицевого счёта застрахованного лица Нестерова Ю.А., страховые взносы уплачены по 2012 год, за период с 01.01.2013г. по 31.12.2016г. не производилось начисления и уплаты тарифа по профессии «начальник смены котельной», а с 01.01.2017г. по настоящее время производится уплата дополнительного тарифа в соответствии с классом условий труда 3.1. по Перечню ЛП, который принимается с протоколом расхождений (л.д. 42-58).

Данное обстоятельство также подтверждается Актом документальной проверки ГУ-УПФ РФ в г. Воронеже от 05.08.2020г. № 35 (л.д. 91-95).

Кроме того, в процессе рассмотрения дела представитель ответчика подтвердил, что работодателем с 2013г. по 2016г. не производились начисления и уплата взносов по дополнительному тарифу, поскольку на предприятии производилась аттестация сотрудников.

Из карточки учета сумм выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, занятого на соответствующих видах работ, представленного в материалы дела ответчиком, начислению и уплате в бюджет Пенсионного фонда РФ по дополнительному тарифу с 01.01.2013 г. по 31.12.2016г. в отношении Нестерова Ю.А. подлежат страховые взносы в сумме 86 203 руб. (л.д.42-45)

Суд учитывает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: класс условий труда – вредный, подкласс условий труда – 3.1, дополнительный тариф страхового взноса – 2 процента.

Ранее, статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего в период спорных отношений до 01.01.2017 г., предусматривалось, что с 01.01.2013 г. в отношении плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, устанавливаются дополнительные тарифы, исходя из которых начисляются дополнительные суммы страховых взносов для физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 01.01.2015 г. - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Закона "О страховых пенсиях").

В силу статьи 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017, с изм. От 31.10.2019г.) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" Расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Суд учитывает, что ответчик не представлял в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о льготных условиях труда истца и не исполнял предусмотренную пунктом 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" обязанность по уплате дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 35 указанного Закона положения части 6 статьи 30 не препятствуют зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Аналогичные требования к специальному стажу содержались и в пункте 3 статьи 27 Федерального закона от 27.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", подлежащего применению к правоотношениям сторон до 1 января 2015 года.

Кроме того, пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" установлено, что положения пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 27.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до установления на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 27.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьёй 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Следовательно, если оценка условий труда еще не проведена и у работодателя есть только результаты аттестации рабочих мест, проведенной по ранее действовавшим правилам, такое положение дел не препятствует включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов занятости на указанных рабочих местах при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам.

Суд также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованные лица вправе беспрепятственно получать от работодателя (страхователя) информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при невыполнении страхователем обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 названного Федерального закона, по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, застрахованное лицо вправе обратиться с иском в суд о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период. В случае удовлетворения требований истца, взысканные суммы подлежат зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации и учитываются на индивидуальном лицевом счете истца в порядке, установленном законодательством.

Доводы представителя ГУ УПФ в г. Воронеже о непредставлении работодателем индивидуальных сведений на истца после 01.01.2013 г. о льготном характере его работы и неперечислении за него страховых взносов по дополнительным тарифам, установленных ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку неисполнение работодателем своей обязанности не может ущемлять пенсионные права истца.

Из

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 г. № 9-П, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возращений.

В соответствии со статьёй 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований обязать СПК «Воронежский тепличный комбинат» начислить и уплатить страховые взносы в отношении истца в бюджет Пенсионного фонда РФ за период с 01.01.2013 по 31.12.2016 по дополнительному тарифу в сумме 86 203,53 руб.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Воронежский тепличный комбинат» начислить и уплатить страховые взносы в отношении Нестерова Юрия Александровича в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по дополнительному тарифу за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2016 г. в сумме 86203 рубля 53 коп.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме

    Судья                                                                     Макаровец О.Н.

    Мотивированное решение изготовлено 19.04.2021г.

1версия для печати

2-510/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нестеров Юрий Александрович
Ответчики
СПК "Воронежский тепличный комбинат"
Другие
ИФНС России по ВО в Советском районе
ГУ-УПФ РФ в г.Воронеж
Департамент труда и занятости населения Воронежской области
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Судья
Макаровец Ольга Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2020Передача материалов судье
02.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.01.2021Предварительное судебное заседание
13.01.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.02.2021Предварительное судебное заседание
24.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.03.2021Предварительное судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Дело оформлено
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее