Дело № 2-210/2018
г.Анадырь 28 августа 2018 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
(о прекращении производства по делу)
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Куцкого К.Г.,
секретаря судебного заседания Громовой А.А.,
с участием старшего помощника Анадырского межрайонного прокурора Чукотского автономного округа Киселева Л.Е.,
истца ФИО1,
представителя ответчика ГБУЗ «Чукотская окружная больница» Тудупова А.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Анадырского городского суда 28 августа 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению здравоохранения «Чукотская окружная больница» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения «Чукотская окружная больница» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи.
В обоснование своих требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ её матери ФИО2 фельдшером СМП Чукотской районной больницы в <адрес> ФИО4 ненадлежащим образом оказаны медицинские услуги, выразившиеся в постановлении неверного диагноза (растяжение связок) и как следствие неоказания необходимой медицинской помощи. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 повторно обратилась в Чукотскую районную больницу, где ей врачом-травматологом был поставлен диагноз закрытый перелом наружной лодыжки правой голени. В результате чего в течение двух суток ФИО2 испытывала физическую боль и страдания. Указанный факт оказания ФИО2 медицинских услуг ненадлежащего качества подтверждается привлечением ГБУЗ «Чукотская окружная больница» к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. На основании изложенного истец просит суд взыскать в её пользу с ответчика компенсацию морального вреда, причиненного в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи, в размере 500000 рублей.
В судебном заседании истец поддержала исковые требования о взыскании в её пользу морального вреда, причиненного в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи ФИО2 по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла. Причиной смерти ФИО2 послужило онкологическое заболевание не находящееся в причинно-следственной связи с ненадлежащим оказанием ей медицинской помощи ДД.ММ.ГГГГ фельдшером СМП Чукотской районной больницы в <адрес> ФИО4 Истец и её дочь ФИО3 являются единственными наследниками ФИО2, в связи с чем истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, причиненного в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи ФИО2, в размере 500000 рублей.
В судебном заседании представитель ответчика Тудупов А.Г. возражает против удовлетворения предъявленных исковых требований. В обоснование своих возражений указывает, что явившаяся причиной физических страданий травма получена ФИО2 в результате неблагоприятного стечения обстоятельств, по причине чего нет причинно-следственной связи между физическими страданиями и фактом ненадлежащего оказания медицинских услуг. Полагает сумму компенсации морального вреда, заявленную истцом завышенной.
Выслушав истца, ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым прекратить производство по делу на основании абз.7 ст.220 ГПК РФ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Как установлено в судебном заседании личные неимущественные права истца ФИО1 либо принадлежащие ей нематериальные блага действиями ответчика ГБУЗ «Чукотская окружная больница» не нарушались. Физическая боль и страдания в результате ненадлежащего оказания медицинских услуг испытывались исключительно ФИО2
Согласно содержанию Свидетельства о смерти серии I-ПА № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
В соответствии с положениями ст.1112 ГК РФ не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается ГК РФ или другими законами. Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 года N1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" учитывая, что в силу части второй статьи 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, не входит в состав наследства, его наследники вправе обращаться с самостоятельными исками в суд либо вступать в процесс в порядке процессуального правопреемства (статья 44 ГПК РФ) лишь по требованиям о взыскании фактически начисленных потерпевшему в счет возмещения вреда, но не выплаченных ему при жизни сумм. В случае предъявления наследниками иных требований, связанных с выплатами сумм в возмещение вреда, причиненного в связи с повреждением здоровья наследодателя, суд вправе отказать в принятии искового заявления (пункт 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ) или прекратить производство по делу (абзац седьмой статьи 220 ГПК РФ), поскольку часть вторая статьи 1112 ГК РФ с учетом положений статьи 1183 ГК РФ исключает возможность перехода к правопреемникам прав, связанных с личностью наследодателя.
В соответствии с абз.7 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство.
Учитывая, что при жизни ФИО2 соответствующее требование о взыскании компенсации морального вреда к Государственному учреждению здравоохранения «Чукотская окружная больница» не предъявлялось, личные неимущественные права и другие нематериальные блага в состав наследства не входят, правопреемство в отношении указанных прав и благ, связанных с личностью ФИО2 невозможно, суд полагает необходимым прекратить производство по настоящему гражданскому делу на основании положений абз.7 ст.220 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
Прекратить производство по гражданскому делу № 2-210/2018 по иску ФИО1 к Государственному учреждению здравоохранения «Чукотская окружная больница» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи.
Вынесение настоящего определения препятствует повторному обращению истца в суд общей юрисдикции с вышеуказанными требованиями по тем же основаниям.
На определение может быть подана частная жалоба в Суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения.
Судья подпись К.Г. Куцкий
Верно:
Судья К.Г. Куцкий