Судья Зимоглядова Е.В. Дело № 33-633/2023 (2а-530/2022)
УИД 22RS0004-01-2022-000777-24
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 января 2023 года город Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Белодеденко И.Г.,
судей Амана А.Я., Дубовицкой Л.В.
при секретаре Сафронове Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью «Экостар» на решение Благовещенского районного суда Алтайского края от 27 сентября 2022 года по делу
по иску Благовещенского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Экостар», Администрации Орлеанского сельсовета <адрес> Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия.
Заслушав доклад судьи Белодеденко И.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о. Благовещенского межрайонного прокурора обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском к обществу с ограниченной ответственностью «Экостар» (далее – ООО «Экостар»), Администрации Орлеанского сельсовета <адрес> Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить действия.
В обоснование требований прокурор указал, что Благовещенской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории <адрес>, по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования Орлеанского сельсовета <адрес> Алтайского края сбор и вывоз ТКО не организован. В связи с чем, межрайонная прокуратура обратилась в Благовещенский районный суд с административным иском, в котором просила о возложении обязанности на Администрацию Орлеанского сельсовета <адрес> Алтайского края, организовать вывоз ТКО. Решением Благовещенского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ требования межрайоного прокурора удовлетворены. Во исполнение вышеуказанного решения суда Администрацией Орлеанского сельсовета принято решение об организации бестарного сбора ТКО в селах муниципального образования, утвержден перечень мест сбора ТКО бестарным способом, информация о принятом решении доведена до населения путем опубликования на официальном сайте Администрации Орлеанского сельсовета. В адрес ООО «Экостар», Администрацией Орлеанского сельсовета направлялись письма (в том числе посредством электронной почты) о согласовании перечня мест сбора ТКО бестарным способом и организации вывоза ТКО, однако ответы на указанные письма от ООО «Экостар», не поступали. Поскольку ООО «Экостар» уклоняется от организации сбора твердых коммунальных отходов бестарным способом, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, что препятствует эффективной реализации государственной политики в сфере реформирования обращения с отходами.
Решением Благовещенского районного суда Алтайского края от 27 сентября 2022 года исковые требования и.о. Благовещенского межрайонного прокурора удовлетворены частично.
На ООО «Экостар» возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
- согласовать и утвердить график вывоза ТКО с поселений муниципального образования Орлеанский сельсовета <адрес> Алтайского края, представленный Администрацией Орлеанского сельсовета <адрес> Алтайского края;
- организовать сбор твердых коммунальных отходов в селах муниципального образования Орлеанского сельсовет <адрес> Алтайского края в соответствии с разработанными и утвержденными графиками вывоза ТКО Администрацией Орлеанского сельсовета <адрес> Алтайского края.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ООО «Экостар» просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование доводов жалобы ответчик указывает, что фактически ООО «Экостар» не было осведомлено надлежащим образом о существе предъявленных требований. У ответчика отсутствовала возможность предоставить свои возражения и доказательства. Исходя из буквального прочтения текста решения, требования стороны истца о признании действий (бездействий) незаконными не были удовлетворены, на общество возложены только обязанности. Одним из оснований удовлетворения требований являлось имеющееся решение суда от ДД.ММ.ГГ, согласно которому на администрацию была возложена обязанность разработать и утвердить схемы размещения мест накопления твердых коммунальных отходов, согласовать с региональным оператором места сбора ТКО. Таким образом, суд первой инстанции удовлетворил иск в интересах хозяйствующего субъекта – администрации Орлеанского сельсовет <адрес> Алтайского края, поскольку именно на муниципалитет была возложена такая обязанность, то и исполнить ее должен был муниципалитет, соответственно предъявлять требования могла только администрация и только в рамках арбитражного спора. Правилами благоустройства территории муниципального образования Орлеанского сельсовета <адрес> Алтайского края бестарный метод сбора ТКО не определен. Решение суда не содержит указание, что администрация муниципального образования создало места накопления ТКО, что имеются оборудованные площадки и они надлежащим образом зарегистрированы, то есть им присвоен соответствующий кадастровый номер земельного участка, определено назначение данного участка и он введен в эксплуатацию.
В письменных возражениях помощник Благовещенского межрайонного прокурора, представитель Администрации Орлеанского сельсовета <адрес> Алтайского края просят решение районного суда оставить без изменения.
В суде апелляционной инстанции прокурор Панасюк Д.И. просила апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) является основанием рассмотрения гражданского дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Благовещенского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ удовлетворен административный иск Благовещенского межрайонного прокурора.
На администрацию Орлеанского сельского совета <адрес> Алтайского края возложена обязанность в течение трех месяцев разработать и утвердить схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и вести реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; довести данную информацию до сведения населения, согласовать с региональным оператором места сбора ТКО; а так же совместно с региональным оператором организовать вывоз ТКО с территории муниципального образования Орлеанский сельский совет <адрес> Алтайского края.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится в том числе разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами (ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края – Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края утверждена территориальная схема обращения с отходами Алтайского края (приказ от 20.09.2021 № 1193).
ДД.ММ.ГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО «Экостар» по результатам проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны Алтайского края заключено соглашение ***-ДО об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны Алтайского края. Предметом указанного соглашения является выполнение региональным оператором установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением функций по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой. В п. 7.1 указанного соглашения его стороны договорились, что региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по соглашению в полном объеме с ДД.ММ.ГГ.
Согласно разделу 13 территориальной схемы Благовещенский муниципальный район отнесен к Славгородской зоне деятельности регионального оператора.
Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов *** от ДД.ММ.ГГ утверждено ООО «Экостар» единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Славгородской зоне Алтайского края на 2022-2024 годы.
Администрацией Орлеанского сельского совета <адрес> Алтайского края вынесено постановление от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении перечня улиц для сбора ТКО на территории муниципального образования Орлеанского сельсовета <адрес> Алтайского края» согласно которому администрацией Орлеанского сельсовета принято решение об организации бестарного сбора ТКО в селах муниципального образования, утвержден перечень мест сбора ТКО бестарным способом, информация о принятом решении доведена до населения путем опубликования на официальном сайте администрации Орлеанского сельсовета.
Администрацией Орлеанского сельсовета <адрес> в адрес ООО «Экостар» почтой, а так же посредством электронной почты, направлялись письма о согласовании перечня мест сбора ТКО бестарным способом, организации вывоза ТКО, однако ответы на указанные письма от ООО «Экостар» не поступали.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется данным Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу ч. 3 этой же статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пп. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 ч. 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 данной статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 данной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 данной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (абз. 2 ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Пункт 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относит:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Аналогичные нормы содержатся и в статье 7 Закона Алтайского края от 11.02.2008 № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае».
В п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные п. 1 данной статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
По смыслу вышеуказанных норм создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района, если соответствующие полномочия не переданы в ведение органов местного самоуправления сельских поселений законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального района или заключенным между муниципальным районом и отдельным сельским поселением соглашением о передаче таких полномочий.
Как следует из статьи 7 Закона Алтайского края от 11.02.2008 № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае» полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов к ведению органов местного самоуправления сельских поселений не отнесены.
В Уставе муниципального образования <адрес> Алтайского края, принятом решением <адрес> Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, положений о передаче названых полномочий в вопросы местного значения сельских поселений района также не содержится.
Доказательств того, что между органами местного самоуправления <адрес> Алтайского края и Орлеанского сельского совета <адрес> Алтайского края заключено соглашение, предусматривающее передачу соответствующих полномочий по решению названных вопросов местного значения, истцом в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что у администрации Орлеанского сельского совета <адрес> Алтайского края отсутствуют полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а потому данный орган местного самоуправления не вправе также определять способ сбора ТКО, утверждать перечень улиц для такого сбора и согласовывать с региональным оператором график сбора ТКО на территории муниципального образования.
С учетом изложенного, требование прокурора о возложении на ООО «ЭКОСТАР» обязанности согласовать и утвердить график вывоза ТКО с поселений муниципального образования Орлеанский сельский совет <адрес> Алтайского края, представленный администрацией Орлеанского сельского совета <адрес> Алтайского края удовлетворению не подлежит.
Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достойную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно абзацу 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами (абзац 2 статьи 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с п. 23 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно абз. 1 п. 15 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.
На основании п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Таким образом, обязанность по утверждению графика сбора и вывоза ТКО лежит на субъекте, непосредственно осуществляющим такую деятельность. Таким субъектом может быть как сам региональный оператор, так и привлекаемый им на договорной основе оператор.
В материалах настоящего дела не содержится сведений о том, каким именно субъектом отношений по обращению с ТКО осуществляется их сбор и вывоз с территории муниципального образования Орлеанский сельсовет <адрес> Алтайского края. Между тем осуществление этой деятельности в силу закона обеспечивается региональным оператором.
ООО «Экостар» не представлено доказательств того, что им для сбора и вывоза ТКО с территории муниципального образования Орлеанскский сельсовет <адрес> Алтайского края на основании договора привлечено иное лицо (оператор), не представлены утвержденные ООО «Экостар» или привлеченным им оператором графики сбора и вывоза ТКО. В связи с этим обязанность по утверждению такого графика возлагается именно на ООО «Экостар».
Доводы жалобы ответчика об отсутствии обязанности осуществлять сбор ТКО бестарным способом, а также о невыполнении органами местного самоуправления требований законодательства о создании и содержании мест (площадок) накопления ТКО, фактически свидетельствуют о признании ответчиком того обстоятельства, что им сбор и вывоз ТКО с территории Орлеанского сельсовета <адрес> Алтайского края не производится, обязательство, принятое на себя ответчиком в соответствии с соглашением в установленный срок не выполнено, население услугой по вывозу ТКО не обеспечено.
В соответствии с абз. 2 п. 15 СанПиН 2.1.3684-21, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
В разделе 6 территориальной схемы также закреплена возможность сбора ТКО бестарным способом.
Отсутствие мест сбора и накопления ТКО в населенных пунктах не является препятствием к оказанию соответствующей услуги и выполнению своих обязанностей, предусмотренных законом и соглашением, и не должно приводить к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие.
То обстоятельство, что разделом 3 Правил благоустройства территории муниципального образования Орлеанский сельсовет <адрес> Алтайского края предусмотрено оборудование контейнерных площадок, установка контейнеров для сбора ТКО, не ограничивает регионального оператора в возможности выполнения своих обязательств путем организации сбора и вывоза ТКО, в том числе бестарным способом.
При таких обстоятельствах, требование прокурора о возложении на ООО «Экостар» обязанности организовать сбор ТКО подлежит удовлетворению.
С учетом того, что на ответчика возложена обязанность утвердить график сбора и вывоза ТКО, то такая деятельность должна осуществляться в соответствии с этим графиком, а не утвержденным органом местного самоуправления поселения.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что у прокурора отсутствовало право на обращение с иском в суд, а также о том, что указанный спор подлежал разрешению арбитражным судом, основаны на неверном толковании норм процессуального права.
Прокурором по настоящему делу предъявлены требования не в интересах органа местного самоуправления, а в защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие. Соответствующее полномочие прокурора предусмотрено ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.
Судебной коллегией отклоняются доводы ответчика о том, что фактически ООО «Экостар» не было осведомлено надлежащим образом о существе предъявленных требований, у ответчика отсутствовала возможность предоставить свои возражения и доказательства.
Копия искового заявления прокурора была направлена в адрес ответчика и получена обществом.
О времени и месте рассмотрения дела, назначенном на ДД.ММ.ГГ, ООО «Экостар» заблаговременно заказным письмом было извещено (л.д. 35).
Дело рассмотрено судом по правилам административного судопроизводства, а потому при проверке указанного довода судебная коллегия руководствуется нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В силу ч. 1 ст. 96 КАС РФ если иное не предусмотрено данным кодексом, лица, участвующие в деле, извещаются судом заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Согласно ч. 2 ст. 96 КАС РФ судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.
Судебное извещение, адресованное организации, направляется по ее адресу. Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по адресу ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах (ч. 5 ст. 96 КАС РФ).
Информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия (ч. 7 ст. 96 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 98 КАС РФ судебные повестки и иные судебные извещения доставляются, в том числе, по почте. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
Нарушений норм процессуального и материального законодательства, влекущих отмену или изменение решения, по делу не установлено.
Учитывая изложенное, решение районного суда подлежит изменению с учетом вышеприведенных выводов о наличии у ответчика обязанностей как по утверждению графика сбора и вывоза ТКО, так и по организации данной деятельности в соответствии с законом и принятыми на себя как региональным оператором обязательствами.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Благовещенского районного суда Алтайского края от 27 сентября 2022 года изменить, изложить резолютивную часть решения в следующей редакции.
Исковые требования Благовещенского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Экостар» (<данные изъяты>) обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:
утвердить график вывоза твердых коммунальных отходов с поселений муниципального образования Орлеанский сельсовет <адрес> Алтайского края;
организовать сбор твердых коммунальных отходов в селах муниципального образования Орлеанский сельсовет <адрес> Алтайского края в соответствии с утвержденным графиком вывоза твердых коммунальных отходов.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение составлено 26 января 2023 года.