Адм. дело № -----
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
дата г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст.18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, прекратившего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя дата года, дата года рождения, уроженца адрес адрес, паспорт серии ----- ----- выдан дата Отделом УФМС России по Чувашской Республике в адрес, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: Чувашская Республика, адрес, ИНН -----, ОГРН -----, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
дата около ----- часов ----- минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика адрес помещении бывшего ресторана «------» выявлена гражданка ------ ФИО11, незаконно осуществляющая трудовую деятельность в качестве разнорабочего. На момент проведения проверки ФИО1 ФИО8., находясь в указанном помещении, занимался его уборкой, а именно убирала мусор. При проверке документов ФИО9 установлено, что она не имеет разрешения на работу в Российской Федерации в качестве разнорабочего, чем нарушает требования ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от дата г., а ИП ФИО1 Б.М., не имея разрешения на привлечение иностранных работников к трудовой деятельности, привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно гражданку ------ ФИО12 не имеющую разрешения на право осуществления трудовой деятельности в РФ. По данному факту инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике в отношении ИП ФИО1 ФИО10 составлен протокол ----- от дата об административном правонарушении по ч.2 ст.18.15 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ИП ФИО1 ФИО13 на рассмотрение дела не явился, судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела, направленное по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, возвращено почтовой службой с отметкой об истечении срока хранения. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие, считая его надлежаще уведомленным в соответствии с разъяснениями, данными в абз.2 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата ----- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
УФМС России по Чувашской Республике извещены о месте и времени судебного заедания надлежащим образом, в суд не явились, явку представителя на судебное заседание не обеспечили о причинах неявки суду не известно. Считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав представленные доказательства, проверив протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Часть 2 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечании к данной статье указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности же предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, дата около ----- часов ----- минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика адрес помещении бывшего ресторана «Строганов» выявлена гражданка ------ ФИО14., незаконно осуществляющая трудовую деятельность в качестве разнорабочего. На момент проведения проверки ФИО1 Л., находясь в указанном помещении, занималась его уборкой. При проверке документов ФИО1 ФИО16 установлено, что она не имеет разрешения на работу в Российской Федерации в качестве разнорабочего, чем нарушает требования ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от дата г.
В материалах дела имеется Договор ----- аренды нежилых помещений от дата, заключенный между индивидуальным предпринимателем ФИО4 и ФИО2. На основании данного договора ИП ФИО4 передал ФИО17 в аренду нежилое помещение общей площадью ----- кв.м., расположенное на первом этаже нежилого двухэтажного кирпичного здания по адресу: адрес на срок до дата. На основании акта приема передачи от дата данное нежилое помещение передано арендодателем ИП ФИО4 арендатору ФИО20
Таким образом, помещение бывшего ресторана «------», расположенное по адресу: адрес, на момент совершения ФИО1 ФИО19 административного правонарушения находилось в распоряжении ФИО1 ФИО18
На основании вышеизложенного суд считает доказанным факт совершения ФИО1 ФИО21. административного правонарушения предусмотренного ст.18.15 ч.2 КоАП РФ, так как ИП ФИО1 ФИО22 не имея соответствующего разрешения привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего иностранного работника - гражданку ------ ФИО23 тем самым ИП ФИО24 нарушил п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115 - ФЗ от дата "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель ФИО2 не имеет разрешения на привлечение иностранных работников, что подтверждается сведениями отдела трудовой миграции и содействия интеграции УФМС России по Чувашской Республике от дата (л.д. 24).Вина ИП ФИО1 ФИО25 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ----- от дата, рапортами старшего инспектора УФМС России по ЧР Шингалова В.И. и инспектора УФМС России по ЧР Шишкина Е.В., выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и другими материалами дела. На момент совершения административного правонарушения, т.е. на дата года, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО2 являлся индивидуальным предпринимателем, владел и использовал вышеуказанное нежилое помещение общей площадью ----- кв.м. для осуществления предпринимательской деятельности.
Кроме того, по факту осуществления незаконной трудовой деятельности в РФ гражданка Республики ФИО1 Л. постановлением по делу об административном правонарушении ----- от дата была привлечена к административной ответственности по ч.1 статье 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ----- руб.
Указанное постановление при рассмотрении данного дела является допустимым доказательством, поскольку указанные в нем факты подтверждают наличие события вмененного ИП ФИО1 ФИО26
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешение на привлечение и использование иностранных работников - документ, подтверждающий право работодателя привлекать таких работников. Этим документом устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателем на территории соответствующего субъекта РФ. Такие документы выдаются Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами на срок до одного года и не подлежат передаче другим работодателям.
Таким образом, объективную сторону правонарушения ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ образуют действия работодателя, направленные на фактическое использование труда иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличия разрешения на работу.
Согласно п. 4 статьи 18 Федерального закона от дата № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается сроком на один год. Порядок оформления, выдачи, приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, внесения изменений в содержащиеся в нем сведения, выдачи дубликатов указанного разрешения, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, и формы бланков разрешения на привлечение и использование иностранных работников и заявлений, представляемых в связи с оформлением и выдачей указанного разрешения или внесением изменений в содержащиеся в нем сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Следовательно, на основании вышеизложенного, действия ИП ФИО27 квалифицируются по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от дата N 115-ФЗ, ФИО1 ФИО28 являясь индивидуальным предпринимателем, привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданку ------ ФИО30 при отсутствии у него разрешения на привлечение к работе иностранных граждан.
Обсуждая вопрос об административном наказании, суд приходит к следующему.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с примечанием ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
При назначении наказания, учитывая характер правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в сумме ----- руб. При этом судом принимается во внимание, что административное правонарушение ФИО1 ФИО31 совершено в период регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ----- руб.
Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по следующим реквизитам: Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике ИНН 2128705960, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа - административный штраф, ОКТМО 97701000, код бюджетной классификации - 19211640000016025140
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья В.В. Савельева