№ 12-863/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 14 октября 2021года
Судья Центрального районного суда г. Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: город Тюмень, улица 8 Марта, дом 1, кабинет 630),
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Доровских Е.В., на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении МКУ «<данные изъяты>» главного государственного инспектора г. Тюмени и Тюменского района, начальника ОАПиД по г. Тюмени, ТМР УНДиПР ГУ МЧС РФ по Тюменской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора г. Тюмени и Тюменского района, начальника ОАПиД по г. Тюмени, ТМР УНДиПР ГУ МЧС РФ по Тюменской области ФИО3 № ДД.ММ.ГГГГ МКУ «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представителем юридического лица Доровских Е.В. подана жалоба в суд, в которой он просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств. Доводы жалобы мотивированы тем, что МКУ «<данные изъяты>», согласно муниципальному Контракту №.21.005 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по текущему содержанию кладбищ города Тюмени, подрядная организация АО «<данные изъяты>», выполняет указанные услуги в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени №-рк от ДД.ММ.ГГГГ «О текущем содержании кладбищ города Тюмени». В соответствии с письмом МКУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, АО «<данные изъяты>» была предоставлена информация о проведении противопожарных мероприятий на территории кладбища «<данные изъяты>», с даты заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ, включительно. Указанные противопожарные мероприятия проводились в рамках действующего законодательства, в соответствии с заключенным контрактом и учетом пожароопасной ситуации, сложившейся на территории г. Тюмени.
Представитель МКУ «Некрополь» и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный государственный инспектор г. Тюмени, Тюменского муниципального района по пожарному надзору ФИО3 уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд ходатайств об отложении рассмотрении дела от них не поступило. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии указанных лиц.
Проверив материалы дела, в порядке ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 37 Закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1479 от 16.09.2020 (далее – Правила).
Пунктом 67 Правил установлено, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее -территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
В соответствии со ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенций.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения МКУ «<данные изъяты>» к административной ответственности послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар на территории кладбища, расположенного по адресу: <адрес>. В результате пожара наблюдалось выгорание сухой травы, дощатых конструкций лавок, столов, крестов.
Согласно приказу директора Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени № от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «<данные изъяты>» является организацией, в чьем постоянном (бессрочном) пользовании находится земельный участок, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе: донесением о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого МКУ «<данные изъяты>» в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, расположенный в <адрес>, район <адрес> – <адрес>, под кладбище «<данные изъяты>».
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, наделено правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как установлено в судебном заседании, вышеприведенные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения. Представленные в суд доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной должностным лицом оценкой имеющихся по делу доказательств, не имеется.
Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о виновности МКУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем, действия юридического лица квалифицированы верно.
Несостоятелен довод жалобы о том, что поскольку услуги по содержанию кладбищ согласно муниципальному Контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по текущему содержанию кладбищ города Тюмени, выполняет подрядная организация АО «<данные изъяты>», в действиях МКУ «<данные изъяты>» отсутствует событие правонарушения.
Наличие данного контракта не свидетельствует об освобождении МКУ «<данные изъяты>» от обязанности соблюдения и исполнения юридическим лицом требований законодательства в области пожарной безопасности. Обязанность пользователя земельного участка соблюдать требования пожарной безопасности не исключает административную ответственность МКУ «<данные изъяты>».
Доказательств принятия всех зависящих от МКУ «<данные изъяты>» мер по соблюдению требований пожарной безопасности в материалах дела не имеется. В том числе не представлен и контракт №.21.005 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Постановлением главного государственного инспектора г. Тюмени и Тюменского района, начальника ОАПиД по г. Тюмени, ТМР УНДиПР ГУ МЧС РФ по Тюменской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «<данные изъяты>», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа, в размере 160 000 рублей.
Как установлено в судебном заседании, административное наказание в данном случае назначено МКУ «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, оно соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности и отвечает признаку индивидуализации административной ответственности.
Нарушений процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в ходе производства по настоящему делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора г. <данные изъяты> области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МКУ «Некрополь», оставить без изменения, жалобу представителя Доровских Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии через Центральный районный суд города Тюмени.
Судья А.Д. Ильин