УИД 24RS0026-01-2021-000618-33
Дело № 2-360/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2021 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Чугунникова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Улеевой С.Г.,
с участием прокурора Рябковой М.А.,
ответчика Кархова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Турковой Ю. В. к Кархову С. А. о взыскании денежной компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Туркова Ю.В. обратилась в суд с иском к Кархову С.А. о компенсации морального вреда, причиненного в результате нанесенных побоев.
Исковые требования мотивированы тем, что <..> в <..> Кархов С.А. бросил стеклянную стопку в область лица Турковой Ю.В., нанеся тем самым последней телесные повреждения, причинившие физическую боль. Кроме этого, на лице заявителя остался шрам, который она вынуждена маскировать, испытывая при этом нравственные страдания.
Туркова Ю.В. просила взыскать с Кархова С.А. денежную компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей.
В судебном заседании истец Туркова Ю.В. отсутствует, просила дело рассмотреть без своего участия.
Ответчик Кархов С.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, исследовав материалы дела и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Судом установлено, что <..> в <..>. в <..> в <..> Кархов С.А. в ходе ссоры на почве личных неприязненных отношений умышленно бросил стеклянную стопку в область лица Турковой Ю.В., нанеся тем самым последней телесные повреждения, причинившие физическую боль.
Из заключения судебно-медицинской экспертизы № 2 от 12.01.2021 года следует, что Турковой Ю.В. причинены ушибленная ранка и кровоподтек в области левого глаза. Эти повреждения возникли не менее чем от одного воздействия тупого твердого предмета (предметов), с ограниченной контактирующей поверхностью, давность из возникновения 7-15 суток (на момент экспертизы). Данные повреждение расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью человека.
Постановлением Каратузского районного суда от 05.07.2021 года Кархов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, по вышеизложенным обстоятельствам.
В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Пунктом 8 постановления Пленума Верховного суда РФ от 19.12.2003 года «О судебном решении» определено, что на основании части 4 статьи 1 ГПК РФ, по аналогии с частью 4 статьи 61 ГПК РФ, следует также определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение).
Поскольку постановление суда от 05.07.2021 года вступило в законную силу, суд признает установленным факт того, что Кархов С.А. <..> причинил телесные повреждения в виде ушибленная ранка и кровоподтека в области левого глаза (побои) истцу.
При этом суд не усматривает каких - либо обстоятельств для освобождения Кархова С.А. от ответственности полностью или частично по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 ГК РФ.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда.
В силу ст. 1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации определяется в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также должны учитываться требования разумности и справедливости.
Изложенные обстоятельства причинения вреда здоровью истцу указывают на правомерность заявленных требований о денежной компенсации морального вреда.
Обсуждая вопрос о размере денежной компенсации морального вреда в заявленном истцом размере, суд учитывает характер причиненного вреда (нанесенных побоев), перенесённую заявителем физическую боль, испытываемые заявителем определённые страдания в связи с косметическими дефектами как после причинения вреда (кровоподтек), так и в настоящее время (оставшийся шрам).
В связи с изложенным, суд полагает, что компенсация морального вреда в размере 10000 рублей с учетом фактических обстоятельств дела, при которых был причинен вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего, соответствует степени вины ответчика, характеру и степени нравственных страданий, понесенных Турковой Ю.В., а также требованиям разумности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования Турковой Ю.В.
Взыскать с Кархова С. А. в пользу Турковой Ю. В. денежную компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.
Председательствующий Е.В.Чугунников
Мотивированное решение изготовлено 14.12.2021г.