25RS0002-01-2021-005542-88
Дело № 12-123/2021
РЕШЕНИЕ
29 декабря 2021 года пгт. Славянка
Хасанский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Нефёдовой Н.С., рассмотрев жалобу Жидковой Е.Н. на постановление заместителя главного государственного инспектора Приморского края по использованию и охране земель от 14.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 7.1 КоАП РФ в отношении Жидковой Елены Николаевны,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель от 14.07.2021 по делу № Жидкова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб. за самовольное занятие части земельного участка общей площадью 2537 квадратных метров.
Не согласившись с указанным постановлением Жидкова Е.Н. обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что отсутствует состав и событие правонарушения, акт проверки Жидковой Е.Н. не получен, информация об отсутствии доступа на территорию земельных участков не соответствует действительности, не доказано отсутствие воли собственника занятых ею земельных участков, поскольку дело рассматривалось в отсутствие представителя администрации. В дополнении к жалобе просит в случае отказа в удовлетворении жалобы меры административного наказания изменить на предупреждение.
Заявитель Жидкова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена.
Защитник Жидковой Е.Н. в судебном заседании настаивала на доводах, изложенных в жалобе, дополнительно просила уменьшить сумму назначенного административного штрафа с учётом её имущественного положения, а так же Жидковой Е.Н. в данный момент проводится процедура по уточнению границ её земельного участка, которая так же требует значительных финансовых вложений и времени.
Должностное лицо административного органа, не прибыв в судебное заседание, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представил письменные возражения относительно доводов жалобы, в соответствии с которыми постановление законно и обоснованно, вынесено на основании установленных нарушений.
Суд, выслушав защитника лица, привлечённого к административной ответственности, проверив материалы административного дела, доводы жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления в силу следующего.
В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5000 руб.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Исходя из положений ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на эти земельные участки удостоверяются документами в соответствии с указанным Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ст. 29 ЗК РФ в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в связи с поступившим обращением депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Андрейченко А.В. было установлено, что Жидковой Е.Н., путем размещения ограждения с северной стороны от земельного участка с кадастровым номером № расположенного за границами участка, занята дополнительная территория площадью 1638 кв.м., государственная собственность на которую не разграничена, с северо-западной стороны от земельного участка с кадастровым номером № занята дополнительная территория площадью 775 кв.м., государственная собственность на которую не разграничена, с восточной стороны земельного участка с кадастровым номером № занята часть муниципального земельного участка с кадастровым номером № площадью 89 кв.м., а также дополнительная территория площадью 35 кв.м., государственная собственность на которую не разграничена. Сведения о наличии прав Жидковой Е.Н. на дополнительную территорию общей площадью 2537 кв.м. в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Таким образом, Жидкова Е.Н. допустила нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в занятии территории, прилегающей к принадлежащему ей земельному участку, без оформленных в установленном порядке документов на землю.
Факт совершения Жидковой Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки от 01.07.2021 № 302 и приложениями к нему; протоколом об административном правонарушении от 02.07.2021, показаниями защитника Лариной Е.А., данными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении; показаниями специальных технических средств и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности Жидковой Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса.
Изложенные в жалобе доводы Жидковой Е.Н. основаны на субъективном толковании закона, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
Порядок и срок давности привлечения Жидковой Е.Н. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10000 руб., а для должностных лиц - не менее 50000 руб.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий и активные действия по устранению нарушения до вынесения данного решения, имущественное положение физического лица, а также принимая во внимание тот факт, что назначение административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлечённого к ответственности, суд полагает возможным снизить наказание, назначив его в размере 5000 руб.
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя Главного государственного инспектора по использованию и охране земель Климовой Т.В. от 14.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жидковой Е.Н., изменить в части установленного размера административного штрафа и снизить размер административного штрафа до 5000 (пяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Хасанский районный суд Приморского края.
Судья