№
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д.6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«23» июля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа»,
УСТАНОВИЛ:
20 июля 2018 года в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – МКУ «УДХ ПКГО»).
В силу п. 1 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Вместе с тем, нахожу, что рассмотрение поступившего в суд дела не относится к компетенции судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края в связи со следующим.
Исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.34 данного Кодекса, рассматривают судьи.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Кроме того, в соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13-7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1-20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 данного Кодекса.
Часть 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в указанный перечень не включена.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, санкцией указанной нормы возможность назначения указанных в абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях видов административных наказаний не предусмотрена.
В силу ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 28.1 данного Кодекса).
Согласно ч. 2 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В материалах дела представлено определение должностного лица отдела ГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от 15 июня 2018 года № 41СЕ004130 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги по ул. Звездная (проезд от дома № 5/1 к дому № 13) в г. Петропавловске-Камчатском (л.д. 10).
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что после вынесения указанного определения по делу осуществлялись какие-либо процессуальные действия, требовавшиеся значительных временных затрат, экспертиза по делу не назначалась и не проводилась.
Таким образом, из материалов дела следует, что, несмотря на вынесенное определение о проведении административного расследования, фактически административное расследование по делу не проводилось.
Составление протокола об административном правонарушении лишь 17 июля 2018 года свидетельствует лишь о процессуальной нераспорядительности должностного лица административного органа.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, учитывая, что по поступившему в Петропавловск-Камчатский городской суд на рассмотрение делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МКУ «УДХ ПКГО» административное расследование фактически не проводилось, производство по делу не потребовало каких-либо значительных временных затрат, в связи с чем данное дело неподсудно судье Петропавловск-Камчатского городского суда и подлежит направлению на рассмотрение мировому судье соответствующего судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол от 17 июля 2018 года № 41СЕ004165, а также другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» передать на рассмотрение мировому судье соответствующего судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края.
Судья подпись Т.Н. Лошаков
Верно:
Судья Т.Н. Лошаков