5-№/22
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>.
Судья Видновского городского суда <адрес> ФИО3 при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут находясь в <адрес>, в общественном мест, в период повышенной готовности для органов управлении и сил в <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, введенного Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления сил и средств <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории <адрес>», нарушал общественный порядок, выражавшийся в явном неуважении к обществу, выражался грубой нецензурной бранью, в присутствии сотрудников полиции и граждан, то есть ш пп. А, п. 3 Правил Поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждёнными Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязанных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации или в зоне чрезвычайно ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив поступивший материал по делу, суд, полагает необходимым возвратить их инициатору, в связи с неправильным составлением и неполнотой материала, которая не может быть восполнена в судебном заседании по следующим причинам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации т ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил). То есть все указанные Правила связаны, в том числе и по смыслу диспозиции статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ, непосредственно с действиями и поведением граждан связанных с введенными ограничениями в связи с распространениями коронаврирусной инфекции.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе и Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N №) "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>" и др.
Квалифицируя действия лица, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, который, согласно протоколу нарушал общественный порядок, выразившийся в явном неуважение к обществу, выражался грубой нецензурной бранью, должностное лицо неверно истолковало и исказило норму закона, вменив совершение такого административного правонарушения, которое законом не предусмотрено, а те обстоятельства, которые указаны в протоколе, подпадают под признаки нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, и является специальной отдельной нормой, регулирующей поведение граждан в Обществе, предусмотренной ст. 20.1 КоАП РФ, санкцией, которой предусмотрен и такой вид наказания как административный арест, и рассмотрение данного правонарушения возможно только при участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, однако в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица.
Таким образом, суд полагает, что административное дело подлежит возвращению инициатору для устранения вышеуказанных недостатков, которые лишают суд возможности принять дело к производству и рассмотреть административное дело по существу с принятием законного и обоснованного решения.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол и материал дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 заместителю начальника полиции по ООП УМВД России по Ленинскому г.о. для устранения выявленных нарушений, предусмотренных ст. ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях.
О принятом решении известить заинтересованных лиц.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья ФИО4