Дело № 2а-1207/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Демидович С.М.,
при секретаре Кузнецове Н.И.,
рассмотрев **.**.** в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми к Проворову Александру Витальевичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Проворову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 2724,00 руб. и пени на недоимку в размере 14,53 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1185,19 руб. и пени на недоимку в размере 6,23 руб. В обоснование заявленных требований указывается на неисполнение налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога и пени.
Определением судьи административное исковое заявление принято к производству суда с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства. О возбуждении производства по делу истец и ответчик извещались в порядке, предусмотренном статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Представитель административного истца возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства не представил.
Административный ответчик возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства не представил. Определение, направленное судом по месту жительства ответчика, возвращено в суд «за истечением срока хранения». Возвращение в суд неполученного ответчиком заказного письма с отметкой "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа. В таких ситуациях предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию неоднократных мер, необходимых для вручения судебного документа, пока заинтересованным лицом не доказано иное.
Применительно к ч. 2 ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
В соответствии с п. 1-4 ст. 291 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства по делу.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч. 1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из материалов дела следует, что Проворовым А.В. не исполнена обязанность по уплате транспортного налога в размере 2724,00 руб. и начисленных на основании ст. 75 НК РФ пени в размере 14,53 руб. Кроме того, за административным ответчиком имеется задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размер 1185,19 руб., пени в размере 6,23 руб.
Доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога и пени, в материалах дела не имеется.
Поскольку, вышеуказанные требования административным ответчиком исполнены не были, Межрайонная ИФНС России № 5 по РК обратилась за взысканием задолженности в порядке приказного производства.
**.**.** мировым судьей ... отменен судебный приказ от **.**.** о взыскании с Проворова А.В. недоимки по налогам и пени, взыскателю разъяснено право на обращение с заявленным требованием в порядке искового производства.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в суд **.**.**, то есть в пределах срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Достоверных доказательств, свидетельствующих о погашении задолженности, административным ответчиком суду не представлено.
Оценив представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в заявленном размере, поскольку исследованные материалы дела свидетельствуют о неисполнении административным ответчиком обязанности по уплате обязательных платежей и санкций в установленный законом срок в заявленном налоговым органом размере.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с изложенным с административного ответчика в доход МО ГО «Сыктывкар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми удовлетворить.
Взыскать с Проворова Александра Витальевича в доход бюджета недоимку по транспортному налогу в размере 2724,00 руб. и пени на недоимку в размере 14,53 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1185,19 руб. и пени на недоимку в размере 6,23 руб., а всего – 3929,95 руб.
Взыскать с Проворова Александра Витальевича государственную пошлину в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.М. Демидович