№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2016 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Медведская Г.А. единолично рассмотрев административное дело по административному исковому Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю к Макаренко Николаю Александровичу о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю обратилась с административным иском в суд, в котором просит взыскать с административного ответчика Макаренко Н.А. в доход государства:
налог на имущество с физических лиц в сумме 4 503 рублей, пени за неуплату налога на имущество с физических лиц в сумме 743,09 рублей.
Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком соответствующих налогов. Налоговым органом в адрес должника направлено налоговое уведомление и требование об уплате налогов. До настоящего времени должником оплата задолженности не произведена, в связи, с чем было подано исковое заявление в суд о взыскании задолженности.
В судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем указал в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Макаренко Н.А. в установленный срок, то есть до 25.05.2016 года, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не предоставил.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании отсутствия возражений административного ответчика, заявления административного истца суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Огласив и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 207 НК РФ).
В соответствии с Федеральным законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1 (далее - Закон «О налогах на имущество физических лиц») (документ утратил силу 01.01.2015, в связи с принятием ФЗ от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О налоге на имущество», гл. 32 ч. 2 Налогового кодекса «О налоге на имущество») плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 Закона «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения сооружения.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На основании п. 9 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, таким образом, срок уплаты налога на имущество за 2014 год - 01.10.2015 год.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Макаренко Н.А. является собственником четырех квартир.
Налоговым органом в адрес должника направлено налоговое уведомление № от 21.04.2015 года на уплату транспортного налога, налога на имущество.
В связи с тем, что Макаренко Н.А. несвоевременно исполнены налоговые обязательства за 2014 год, начислена пеня по налогу на имущество в размере 743,09 рублей.
Должнику направлено требование № от 03.11.2015 года об уплате налога, так как в добровольном порядке в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество не исполнена.
Расчет задолженности ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не оспорен, доказательств исполнения обязанности надлежащим образом не представлено.
При таких обстоятельствах исковые требования являются законными и обоснованными, в связи, с чем с Макаренко Н.А. подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество в сумме 4 503 рублей.
Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату задолженности по налогу на имущество налогоплательщику начисляются пени, при таких обстоятельствах, с учетом того, что на период рассмотрения дела ответчиком задолженность по налогу на имущество не оплачена, расчет пени не оспорен, то суд считает возможным взыскать с Макаренко Н.А. пени по недоимке по налогу на имущество в размере 743,09 рублей.
В силу ч.1 ст.111, ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.290, 291-293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС №22 по Красноярскому краю к Макаренко Николаю Александровичу о взыскании недоимки по налогу - удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Макаренко Николя Александровича в доход государства:
налог на имущество с физических лиц в сумме 4 503 рублей, пени за неуплату налога на имущество с физических лиц в сумме 743,09 рублей, а всего 5 246,09 рублей.
Взыскать с Макаренко Николя Александровича в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий Г.А. Медведская