по делу об административном правонарушении
09 декабря 2021 года рп.Бежаницы Псковской области
Судья Бежаницкого районного суда Псковской области Понедельченко Е.А., при секретаре Малафеевой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гавриловой С.В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, (паспорт ...),
о правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
19 ноября 2021 года, в 17 часов 17 минут, Гаврилова С.В. находилась в месте приобретения товаров - у кассы в торговом зале магазина «...» по адресу: ..., без надлежащего использования средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания от действия коронавирусной инфекции (маски, респиратора), что было установлено в ходе просмотра видеокамер магазина, чем нарушила правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные в п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в п.п.«е» п.4 ч.2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Гаврилова С.В. не явилась, извещалась о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом; предоставила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП МО МВД России «Бежаницкий» Андреева Д.С., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела по существу, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.
При таких обстоятельствах, в условиях надлежащего извещения участников процесса о месте и времени рассмотрения протокола по существу, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в отсутствие должностного лица Андреевой Д.С.
Исследовав материалы дела, судья находит вину Гавриловой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.
В соответствии с положениями ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417. Они, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.3, п.п.«в» и «г» п.4 Правил).
В силу положений п.п.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а», «у» и «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п.«а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с приведенными выше положениями законодательства в Псковской области приняты следующие нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года №133-р введен с 05 марта 2020 года режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области.
На основании данного распоряжения, а также в соответствии со ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года №30-УГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
В силу п.п.«е» п.4 ч.2 данного Указа (в редакции от 16 ноября 2021 года), граждане в период действия ограничительных мероприятий (карантина) обязаны, в том числе, носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом «а» настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
Согласно ст.19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных норм законодательства Гаврилова С.В. не надлежащим образом выполнила установленную Указом Губернатора Псковской области обязанность по ношению маски, респиратора в местах приобретения товаров, подвергнув опасности санитарно-эпидемиологическое благополучие иных лиц, находящихся рядом с ней.
Помимо личного признания вина Гавриловой С.В. подтверждается исследованными при рассмотрении дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... от 26 ноября 2021 года, составленным надлежащим должностным лицом, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения и пояснения Гавриловой С.В. о согласии с протоколом; рапортом сотрудника полиции Андреевой Д.С., согласно которому в ходе просмотра видеокамер ею было установлено, что в 17 часов 17 минут 19 ноября 2021 года Гаврилова С.В. находилась у кассы в торговом зале магазина «...», расположенного по адресу: ..., без маски; объяснением Гавриловой С.В. от 24 ноября 2021 года, согласно которому 19 ноября 2021 года в 17 часов 17 минут она находилась в помещении торгового зала у кассы в магазине «...» в п...., без средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания (маски, респиратора), а точнее маска была у нее на подбородке и не защищала органы дыхания, поскольку ей было жарко, и она маску приспустила, вину в инкриминируемом правонарушении признала; фототаблицей, которая содержит сведения о дате и времени проведения видеосъемки и фиксирует обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении; а также другими материалами дела.
Указанные доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности, достаточности, при законности предъявляемых сотрудником полиции требований свидетельствуют о наличии в действиях Гавриловой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и о виновности Гавриловой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Тот факт, что на момент фиксации видеокамерами магазина Гаврилова С.В. находилась в маске, которая была приспущена на подбородок, не свидетельствует о ее невиновности, поскольку маска, не закрывающая органы дыхания, исключает их индивидуальную защиту.
Обязанность по ношению средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, работ, услуг прямо предусмотрена нормой п.п.«е» п.4 ч.2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года №30-УГ.
В соответствии с ГОСТом 12.4.293-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» маски, предназначенные для использования в качестве лицевой части, являются средствами индивидуальной защиты органов дыхания, и никакого иного их применения содержание п.п.«е» п.4 ч.2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ не предусматривает.
Использование средств индивидуальной защиты (масок) направлено на охрану здоровья и предотвращение распространения коронавирусной инфекции среди граждан, то есть защиту охраняемым законом интересов общества.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как указано в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера наказания суд учитывает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Введенные Указом Губернатора ограничительные мероприятия, действующие уже длительное время, не приносят требуемого положительного результата, не ведут к стабилизации эпидемиологического процесса, нарушение гражданами установленных правил поведения ведет к ухудшению эпидемиологической ситуации в области, о чем свидетельствует количество заболевших за последнее время.
Нарушение правил поведения отдельным гражданином ставит под угрозу распространения коронавирусной инфекции среди других граждан, которые в равной степени имеют такое же конституционное право на охрану своего здоровья, ввиду чего частный интерес отдельного лица не может преобладать над публичным интересом общества, охраняемым законом.
С учетом установленных в ст.3.1 КоАП РФ целей назначения наказания, направленных на предупреждение совершения новых правонарушений, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих, к которым суд относит признание вины и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, судья полагает целесообразным, отвечающим принципам справедливости и принципам административного наказания, назначить Гавриловой С.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Оснований для назначения более мягкого вида наказания судья не усматривает в силу характера правонарушения в период эпидемиологической ситуации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Гаврилову С.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Вещи и документы в ходе рассмотрения дела не изымались.
Перечислить штраф в УФК ...
Разъяснить Гавриловой С.В., что статья 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.37.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;
- при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию Бежаницкого районного суда Псковской области по адресу: 182840, Псковская область, п.Бежаницы, ул.Березовая, д.2.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Псковский областной суд.
...
...
Судья Е.А.Понедельченко