Дело № 2-79/2024 |
УИД02RS0006-01-2024-000099-47 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Улаган |
21 февраля 2024 года |
Улаганский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Палагина А.В., при секретаре Чугуловой А.Ю., без участия лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Манзырова Айдара Сергеевича к администрации МО «Улаганский район» о включении периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, восстановлении на учёте граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Манзыров А.С. обратился в суд с иском к администрации МО «Улаганский район», просил признать время его службы с 01.01.2003 года по 31.12.2004 года, с 01.06.2020 года по 27.10.2023 года подлежащим включению в общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обязать администрацию МО «Улаганский район» восстановить его на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
В обоснование исковых требований Манзыров А.С. указал, что 30.12.2019 года он обратился в администрацию МО «Улаганский район» с заявлением о постановке на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Состоял в очереди, 15.11.2019 года исключен из очереди. Администрацией МО «Улаганский район ему дан ответ о том, что его стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет всего 14 лет 1 мес. 18 дней, время службы в Улаганском РОСП с 01.01.2003 года по 31.12.2004 года и с 01.06.2020 года по настоящее время не засчитан в общий трудовой стаж. Истец указывает, что ему неправомерно отказано в зачете стажа службы, снятие с учета является необоснованным.
В письменном отзыве представитель третьего лица Минрегионразвития РА, действующая на основании доверенности Тундинова Н.М., просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме, указала, что суду при разрешении спора следует учесть нормы пенсионного законодательства, устанавливающие прямую зависимость прав граждан на пенсию от его трудовой и иной деятельности.
Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично на официальном сайте суда (https://ulagansky.ralt.sudrf.ru), истец Манзыров А.С., представители администрации МО «Улаганский район», Минрегионразвития РА в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, отложить рассмотрение дела не просили. В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Согласно подп. «г» п. 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879 (далее – Положение о регистрации и учёте граждан), для регистрации и постановки на учёт гражданин представляет документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации).
Таким образом, условиями для предоставления жилищной субсидии в рамках указанного закона является прибытие в районы Крайнего Севера не позднее 01.01.1992 года, наличие общего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях продолжительностью не менее 15-ти календарных лет и нуждаемость в улучшении жилищных условий за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2021 года № 1946, Кош-Агачский и Улаганский муниципальные районы отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Судом установлено, что Манзыров А.С. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с рождения постоянно проживает в Улаганском районе Республики Алтай, то есть является лицом, прибывшим в местности, приравненные к районам Крайнего Севера не позднее 01.01.1992 года.
Согласно сведениям отделения МВД России по Улаганскому району, Манзыров А.С. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 36).
Согласно справке Сельской администрации Чибилинского сельского поселения от 19.02.2024 года, с 1988 года Манзыров А.С. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, и продолжает проживать по указанному адресу.
В период с 30.10.2003 года по настоящее время Манзыров А.С. работает (служит) в Улаганском РОСП УФССП России по Республике Алтай (ранее – Управление Минюста России по Республике Алтай), в местности, приравненной к районам Крайнего Севера: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности судебного пристава по ОУПДС Улаганского подразделения службы судебных приставов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в должности судебного пристава по ОУПДС Улаганского отдела УФССП России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности судебного пристава по ОУПДС органов принудительного исполнения, что подтверждается сведениями трудовой книжки, отдела кадров УФССП России по Республике Алтай (л.д. 19-24, 38-40).
Дислокация Улаганского РОСП УФССП России по Республике Алтай в Улаганском районе Республики Алтай сторонами не оспаривается.
Таким образом, на день принятия судебного решения 22.02.2024 года стаж работы (службы) Манзырова А.С. в Улаганском РОСП УФССП России по Республике Алтай является непрерывным и в календарном исчислении составляет 20 лет 3 месяца 24 дня (включая день принятия решения).
31.01.2019 года Манзыров А.С. обратился в администрацию МО «Улаганский район» (также – уполномоченный орган) с заявлением о постановке на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (л.д. 10, 11).
На день обращения в уполномоченный орган стаж работы (службы) Манзырова А.С. в Улаганском РОСП УФССП России по Республике Алтай являлся непрерывным и составлял в календарном исчислении 15 лет 3 месяца 2 дня (включая день обращения).
Следовательно, на дату обращения с заявлением в уполномоченный орган, общая продолжительность стажа работы (службы) Манзырова А.С. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляла более 15 календарных лет.
Факта выезда Манзырова А.С. из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в судебном заседании не установлено, доказательств обратного ответчиком, третьим лицом не представлено.
Постановлением администрации МО «Улаганский район» от 24.07.2019 года № 500 Манзыров А.С. принят на учёт граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для получения жилищной субсидии (л.д. 12-13).
Постановлением администрации МО «Улаганский район» от 15.11.2023 года № 913 Манзыров А.С. снят с учета граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на основании подп. «а» п. 12(1) Положения о регистрации и учёте граждан, в связи с отсутствием 15-летнего стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исключены периоды его работы с 01.01.2003 – 31.12.2004, 01.06.2020 – 27.10.2023 (л.д. 14-15).
Суд не может согласиться с таким решением уполномоченного органа о снятии истца с учёта, лишающим его права на социальное обеспечение, в связи со следующим.В силу п. 6 ст. 36 Федерального закона от 01.10.2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнений Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» периоды службы в органах принудительного исполнения засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» в случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О страховых пенсиях».
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12. 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются, в том числе: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
Таким образом, действующее законодательство допускает включение периодов работы (службы) в органах принудительного исполнения в общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на реализацию прав, предоставленных Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Следовательно, требование Манзырова А.С. о признании периодов его работы (службы) в органах Министерства юстиции по Республике Алтай с 30.10.2003 по 31.12.2004, в органах принудительного исполнения с 01.06.2020 по настоящее время, в календарном исчислении 4 года 10 мес. 23 дня, подлежащими включению в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежит удовлетворению.
Ссылка представителя Минрегионразвития РА о необходимости учета норм пенсионного законодательства, устанавливающие прямую зависимость прав граждан на пенсию от его трудовой и иной деятельности, не влечет основания для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку специальные нормы пенсионного законодательства применяются в целях досрочного назначения пенсии по старости на основании ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», что не является предметом спора по рассматриваемому делу.
Доводы Манзырова А.С. о его работе в органах принудительного исполнения в период с 01.01.2003 года по 29.10.2003 года не нашли свое подтверждение в судебном заседании, не доказаны истцом, опровергаются сведениями трудовой книжки и данными работодателя (л.д. 20, 40).
В этой связи, исковые требования о включения этого периода с общий стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, удовлетворению не подлежит.
Поскольку Манзыров А.С. имел необходимый стаж работы (службы), он необоснованно снят с учёта граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии, на основании подп. «а» п. 12(1) Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, в том числе в связи с тем, что данная норма предусматривает условия для отказа в постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и не предусматривает оснований для снятия с учёта уже принятых к учёту граждан.
Из материалов дела следует, что Манзыров А.С. прибыл в местность, приравненную к районам Крайнего Севера не позднее 01.01.1992 года, имеет необходимый 15-летний календарный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, сведений о наличии у него жилья в других регионах Российской Федерации не имеется, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно сведениям УФССП России по Республике Алтай Манзыров А.С. не получал бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (л.д. 39).
Таким образом, на дату обращения в уполномоченный орган 31.01.2019 года Манзыров А.С. соответствовал условиям, установленным ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и продолжает соответствовать этим условиям на дату рассмотрения дела.
В этой связи, суд полагает правильным удовлетворить исковые требования Манзырова А.С. частично, признать периоды его работы (службы) в органах ФССП России подлежащими включению в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за исключением период с 01.01.2003 года по 29.10.2003 года, обязать администрацию МО «Улаганский район» восстановить Манзырова А.С. на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории учёта «работающие», с даты первоначального обращения в уполномоченный орган 31.01.2019 года.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд учитывает, что при обращении в суд истец уплатил государственную пошлину в размере 300 руб., решение состоялось в пользу истца, что в силу ст. 98 ГПК РФ является основанием для взыскания с ответчика указанной суммы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Манзырова Айдара Сергеевича удовлетворить частично.
Признать периоды работы (службы) Манзырова Айдара Сергеевича с 30.10.2003 года по 31.12.2004 года, с 01.06.2020 года по 27.10.2023 года, подлежащими включению в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Обязать администрацию МО «Улаганский район» (ИНН 0402002696) восстановить Манзырова Айдара Сергеевича (паспорт <данные изъяты>) на учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории учёта «работающие» с 31.01.2019 года.
Взыскать с администрации МО «Улаганский район» (ИНН 0402002696) в пользу Манзырова Айдара Сергеевича (паспорт 8417 3797) расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. 00 копеек.
В остальной части исковые требования Манзырова Айдара Сергеевича оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Улаганский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение составлено 21.02.2024 года.
Председательствующий |
А.В. Палагин |