П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Красновишерск 08 апреля 2022 года
Судья Красновишерского районного суда Пермского края Байдерина И.В. (Пермский край, город Красновишерск, улица Дзержинского, 9),
рассмотрев в помещении Красновишерского районного суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Раджабова С.Н.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес> Азербайджанской ССР, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего троих несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес> края, ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП №, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю, к административной ответственности привлекавшегося 09.10.2020 года по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ к штрафу в сумме 2000 рублей (не уплачен); 18.03.2021 года по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ к штрафу в сумме 2100 рублей (не уплачен),
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному 18 марта 2022 года инспектором ОВМ ОМВД России по Красновишерскому городскому округу Бурановой Е.В., 11 марта 2022 года в 15.00 часов по адресу: Пермский край, город Красновишерск, улица Карла Маркса, 17 выявлено административное правонарушение, допущенное ИП Раджабовым С.Н.о., который 12 апреля 2021 года заключил с гражданином Республики Узбекистан С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения трудовой договор на выполнение (оказание) услуг.
Проверка показала, ИП Раджабовым С.Н.О., ДД.ММ.ГГГГ уведомил ОВМ ОМВД России по Красновишерскому городскому округу о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в адрес ОВМ ОМВД России по Красновишерскому городскому округу с нарушением порядка заполнения формы уведомления, а именно как физическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем.
Должностным лицом усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ИП Раджабов С.Н.о. о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме, просил о рассмотрении дела без его участия, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями этой главы (главы 18 КоАП РФ), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Пункт 1.7 Приказа МВД России от 30 июля 2020 года N 536 утверждает форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 8).
Пункт 1.9 Приказа МВД России от 30 июля 2020 года N 536 утверждает Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что 12 апреля 2021 года ИП Раджабов С.Н.о. заключил с гражданином Узбекистана С., имевшим патент, трудовой договор, согласно которому предоставил С. работу в должности грузчика на оптовой базе, расположенной по адресу: город Красновишерск, улица К.Маркса, 2 «а».
В ходе проведенной инспектором ОВМ ОМВД России по Красновишерскому городскому округу 11 марта 2022 года проверки было установлено, что ИП Раджабов С.Н.о. 12 апреля 2021 года уведомил ОВМ ОМВД России по Красновишерскому городскому округу о заключении трудового договора от 12 апреля 2021 года с гражданином Узбекистана С. с нарушением порядка заполнения формы уведомления, а именно в разделе 1 неверно указан статус работодателя или заказчика работ (услуг)» - физическое лицо – гражданин Российской Федерации, тогда как из содержания трудового договора от 12 апреля 2021 года следует, что договор заключен индивидуальным предпринимателем.
Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств:
- копией уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 12.04.2021 года,
- объяснениями С. от 10.03.2022 года;
- объяснениями Раджабовым С.Н.О. от 11.03.2022 года;
- объяснениями Жунёвой Г.Ю. от 12.03.2022 года;
- копией паспорта иностранного гражданина;
- рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Красновишерскому городскому округу Симоновой Т.В. от 11.03.2022 года;
- копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
- копией свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копией трудового договора № 1 от 12.04.2021 года;
- копией ходатайства о переоформлении патента;
- протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, деяние ИП Раджабова С.Н.о., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Смягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
Отягчающим административную ответственность обстоятельство судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ привлекался, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства.
В соответствии с частью ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Административное правонарушение индивидуальным предпринимателем совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности и затрагивают интересы государства.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное наказание в виде административного штрафа не сможет обеспечить цели административного наказания, в ходе рассмотрения дела не установлено, в связи с чем, оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не усматриваю.
Назначение ИП Раджабову С.Н.о. административного наказания в виде административного штрафа в сумме 400000 рублей – в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, его материальному положению, может повлечь за собой избыточное ограничение прав ИП Раджабова С.Н.о., являющегося субъектом малого предпринимательства, в связи с чем, учитывая конкретные обстоятельства дела, полагаю возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ИП Раджабову С.Н.о. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом требований ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Раджабова С.Н.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Красновишерскому городскому округу),
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь
Счет УФК по Пермскому краю № 40102810145370000048
БИК 015773997
ИНН/КПП получателя 5919023780/591901001
ОКТМО 57760000
КБК 188 1 16 01181 01 9000 140
УИН 18891599990107531410, административный штраф по ст. 18.15 ч.3 КОАП РФ индивидуальный предприниматель Раджабов Сабахаддин Нариман оглы, г. Красновишерск, ул. Победы, д. 8, кв. 4.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.
Судья И.В. Байдерина