Решение по делу № 2-5/2017 (2-621/2016;) от 31.10.2016

Дело № 2-4/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2017 года с. Кизильское

Кизильский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Грызловой В.И.,

при секретаре Костенко О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, Кизильскому районному отделу судебных приставов УФССП по Челябинской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Кизильского муниципального района Челябинской области обратилась в суд с исковыми заявлениями к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, Кизильскому районному отделу судебных приставов УФССП по Челябинской области об уменьшении размера исполнительского сбора:

- по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ,

- по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ,

- по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ,

- по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ,

- по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ,

- по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование ссылаются на то, что истец является должником по данным исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, выданных Кизильским районным судом Челябинской области по делу , , , , , , предмет исполнения: Обязать в течение 8 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков. В связи с неисполнением истцом исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, ответчик установил исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Данные постановления вынесены без учета вины должника, в связи с тем, что на момент вынесения решения суда в 2014 году полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относились к компетенции сельского поселения, следовательно денежные средства на исполнение данного решения не были предусмотрены бюджетом Кизильского муниципального района. Перемещение средств с других статей расходов привело бы к образованию необоснованной кредиторской задолженности, и повлекло бы нарушение действующего бюджетного законодательства.

Впоследствии истец увеличил исковые требования, просит освободить Администрацию Кизильского муниципального района Челябинской области от уплаты исполнительского сбора по исполнительным производствам -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что в бюджете Кизильского района на 2014 год денежные средства на исполнение решения Кизильского районного суда не были предусмотрены, что является причиной неисполнения данного решения в установленный срок, полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, отнесены к компетенции муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что денежные средства на исполнении решения суда не были предусмотрены бюджетом и на 2015 год, данное решение не могло быть исполнено. Кроме того, в связи с избранием нового главы Кизильского муниципального района в ноябре 2015 года и сменой кадрового состава администрации Кизильского муниципального района о существовании решения Глава Кизильского муниципального района не был поставлен в известность. Данное решение главе не передавалось, при вступлении в должность акт приема-передачи дел не составлялся. О том, что на администрацию Кизильского муниципального района решением суда возложена обязанность обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков Главе Кизильского муниципального района стало известно лишь после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим при принятии бюджета на 2016 год в декабре 2015 года администрации не было известно о наличии данного решения, и вследствие этого денежные средства так же не были предусмотрены на эти цели. После того, как Главе района поступило постановление о взыскании исполнительского сбора и стало известно об обязании исполнить решение Кизильского районного суда стали приниматься конкретные действия по исполнению данного решения, а именно:

разработан и согласован Главой Кизильского муниципального района План мероприятий (дорожная карта) по разработке проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения на территории Кизильского муниципального района;

заместителем главы Кизильского муниципального района по строительству и коммунальному хозяйству проведена работа по подсчету затрат на исполнение решения Кизильского районного суда, данные денежные средства предусмотрены в проекте бюджета Кизильского муниципального района на 2017 год, публичные слушания по рассмотрению которого состоятся ДД.ММ.ГГГГ;

ведется работа по подготовке проекта Соглашений о передаче отдельных полномочий муниципального района сельским поселениям с указанием суммы денежных средств на разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов, обеспечение организации зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработку рабочей программы производственного контроля качества воды проведение производственного контроля на источниках водоснабжения поселков;

- так как администрация Кизильского муниципального района является бюджетным учреждением, подбор подрядчика для исполнения Решения Кизильского районного суда должен быть произведен в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в настоящее время разрабатывается документация на проведение торгов.

Решения Кизильского районного суда связаны с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных и денежных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура закупки товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд. Администрация Кизильского муниципального района полагает необходимым учитывать тот факт, что деятельность администрации ограничена как бюджетным финансированием, так и установленной законодательством процедурой проведения торгов, считают, что в их действиях отсутствуют виновные действия, связанные с неисполнением решения суда в установленный срок.

Судом было удовлетворено ходатайство представителя ответчика Администрации Кизильского муниципального района ФИО2, данные дела были объединены в одно производство.

Представитель истца Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области ФИО2 в судебном заседании исковые требования об освобождении Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области от уплаты исполнительского сбора по исполнительным производствам -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала по указанным основаниям.

Представитель ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области, Кизильского районного отдела судебных приставов УФСССП России по Челябинской области ФИО1 в судебном заседании оставил разрешение требований на усмотрение суда. Пояснил, что фактически Администрация Кизильского муниципального района Челябинской области не имела возможности исполнить решение суда в установленные сроки, в связи с принятым уже бюджетом, а также с внесенными Федеральным законом изменениями.

Заслушав представителя истца Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области ФИО2, представителя ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области, Кизильского районного отдела судебных приставов УФСССП России по Челябинской области ФИО1, исследовав письменные доказательства дела, суд считает, что измененные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Порядок наложения взыскания в виде исполнительского сбора на должника в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленные сроки предусмотрен положениями статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Анализ действующего законодательства Российской Федерации, включая нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», свидетельствует о том, что исполнительский сбор должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности.

Согласно п. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу решение Кизильского районного суда Челябинской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, по которому на администрацию Кизильского муниципального района Челябинской области возложена обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в <адрес> сельского поселения в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков.

ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу решение Кизильского районного суда Челябинской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, по которому на администрацию Кизильского муниципального района Челябинской области возложена обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в <адрес> сельского поселения в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков.

ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу решение Кизильского районного суда Челябинской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, по которому на администрацию Кизильского муниципального района Челябинской области возложена обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в <адрес> сельского поселения в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков.

ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу решение Кизильского районного суда Челябинской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, по которому на администрацию Кизильского муниципального района Челябинской области возложена обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в <адрес> сельского поселения в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков.

ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу решение Кизильского районного суда Челябинской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, по которому на администрацию Кизильского муниципального района Челябинской области возложена обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в <адрес> сельского поселения в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков.

ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу решение Кизильского районного суда Челябинской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, по которому на администрацию Кизильского муниципального района Челябинской области возложена обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в <адрес> сельского поселения в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков.

ДД.ММ.ГГГГ на основании указанных решений суда Кизильским РОСП УФССП России по Челябинской области были возбуждены исполнительные производства. Администрации предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решений суда.

Поскольку решения суда в установленный срок исполнены должником не были, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кизильского РОСП УФССП России по Челябинской области вынесены постановления о взыскании с Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей по каждому исполнительному производству.

Согласно решениям Собрания депутатов Кизильского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Кизильского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», от ДД.ММ.ГГГГ, «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и приложениям и к ним, расходы на разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в Кизильском районе Челябинской области в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечение организации зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработку рабочей программы производственного контроля качества воды, проведение производственного контроля на источниках водоснабжения поселков, не заложены.

Согласно решениям Собрания депутатов Кизильского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Кизильского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от ДД.ММ.ГГГГ, «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и приложениям и к ним, расходы на разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в Кизильском районе Челябинской области в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечение организации зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработку рабочей программы производственного контроля качества воды, проведение производственного контроля на источниках водоснабжения поселков, не заложены.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Основания ответственности за нарушения обязательств установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Следовательно, в силу прямого предписания в законе вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Оценивая доводы представителя истца об отсутствии вины в неисполнении в установленный срок исполнительного документа, суд учитывает, что у истца на момент вынесения решения о взыскании исполнительского сбора отсутствовали свободные денежные средства, для выполнения решений суда от ДД.ММ.ГГГГ, для исполнения решения денежные средства на 2015 -2016 годы также не выделялись, денежные средства по другим статьям расходов не могут быть использованы на данные цели, так как это приведет к нарушению законодательства, то есть фактически исполнение решения суда администрацией Кизильского муниципального района невозможно.

Суд полагает, что в данном случае виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решений суда отсутствует.

Указанные причины невыполнения решений суда в пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, суд считает обстоятельством, смягчающим ответственность должника, и служащим основанием для освобождения от исполнительского сбора. В течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решений суда невозможно вследствие объективных обстоятельств.

Администрация Кизильского муниципального района не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение. Выделение новых бюджетных ассигнований возможно только при условии включения их в закон о бюджете с начала нового финансового года или после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете.

Исполнение решения суда возможно только на основании заключенных государственных контрактов на выполнение подрядных работ, заключение которых требует соблюдения установленных законодательством процедур, порядка и сроков.

Кроме того суд учитывает, что должником по исполнительным производствам: Администрацией Кизильского муниципального района, предприняты конкретные меры к исполнению решений суда, о чем изложено выше.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об освобождении администрации Кизильского муниципального района Челябинской области от уплаты исполнительского сбора, поскольку невозможность исполнения решений в установленный для добровольного исполнения срок вызвана объективными причинами при отсутствии вины со стороны администрации Кизильского муниципального района Челябинской области.

Согласно ст. 36 ГПК РФ гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 ГПК РФ для реализации права на судебную защиту, необходима процессуальная дееспособность, то есть способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю, которая принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.

В силу п. 1 Положения о территориальном органе федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 69, территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации, основными задачами которого являются: управление районными, межрайонными и специализированными отделами.

Пункт 11 Положения закрепляет, что территориальный орган ФССП России является юридическим лицом, каковым является Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области в структуру которого входят районные, межрайонные и специализированные отделы, не являющиеся юридическими лицами.

Надлежащим ответчиком по делам, связанным с уменьшением размера исполнительского сбора или освобождением от его взыскания должно выступать Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области - самостоятельное юридическое лицо, которое в силу положений ч. 1 ст. 48 ГК РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Таким образом, надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу является Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области. Кизильский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области подлежит исключению из числа ответчиков по данному гражданскому делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Кизильского муниципального района Челябинской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, об освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить администрацию Кизильского муниципального района Челябинской области от исполнительского сбора по постановлениям судебного пристава-исполнителя Кизильского РОСП УФССП России по Челябинской области о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ (исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ), (исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ), (исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ), (исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ), (исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ), (исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении должника – Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области.

<адрес> отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области из числа ответчиков по данному гражданскому делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кизильский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий: В.И. Грызлова

2-5/2017 (2-621/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Кизильского муниципального района
Ответчики
Кизильский РОСП
Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области
Другие
Роговая Л.В.
Суд
Кизильский районный суд Челябинской области
Дело на странице суда
kizil.chel.sudrf.ru
31.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2016Передача материалов судье
01.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2016Подготовка дела (собеседование)
09.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2016Судебное заседание
13.01.2017Судебное заседание
24.01.2017Судебное заседание
24.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее