Решение по делу № 5-1225/2021 от 22.04.2021

№ 5-1225/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

22 апреля 2021 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Б.Е.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, не трудоустроенного,

установил:

21 апреля 2021 года в период с 20 часов 00 минут до 21 часа 00 минут Б.Е.В., будучи привлечённым к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, организовал проведение публичного мероприятия в форме шествия от площади В.И. Ленина по Троицкому проспекту в сторону площади Профсоюзов в городе Архангельске, без подачи уведомления о его проведении в Администрацию муниципального образования «Город Архангельск», скандируя фразу «<данные изъяты>» и указывая жестами руки направление движения участникам публичного мероприятия, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Б.Е.В. и его защитник адвокат К.А.М. против привлечения к ответственности возражали.

Судья, выслушав явившихся лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», заключенной в г. Риме 04.11.1950, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом - п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) - установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В силу ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан в числе прочего подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия.

Частями 1 и 2 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Часть 8 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если эти действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Субъектом указанного правонарушения является организатор публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Вина Б.Е.В. в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом полицейского Б.В.В., актом осмотра фото- и видеоматериалов от 21.04.2021, видеозаписью, объяснениями, данными Б.Е.В. при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, письмом администрации МО «Город Архангельск», копией вступившего в законную силу постановления судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска от 25.01.2021.

Данных о какой-либо заинтересованности указанных лиц в исходе дела, их небеспристрастности к Б.Е.В. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Б.Е.В., которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ.

Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Б.Е.В. возможности и права знать, в чём выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Б.Е.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Совершённое правонарушение малозначительным не является.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного, который имеет постоянное место жительства, не состоит в браке, не имеет иждивенцев, а также принимает во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.

С учётом характера правонарушения и его последствий, роли Б.Е.В. по организации незаконного публичного мероприятия, выразившейся в публичных призывах к участию в нём, личности Б.Е.В., судья считает, что назначение ему наказания в виде административного штрафа не обеспечит реализации задач административной ответственности.

К лицам, перечисленным в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, Б.Е.В. не относится.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Б.Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 (Пятнадцать) суток.

Срок административного ареста исчислять с 02 час. 38 мин. 22 апреля 2021 года в Специальном приёмнике центра изоляции административных задержанных УМВД России по городу Архангельску.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     Ю.А. Попов

5-1225/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бутаков Егор Вячеславович
Другие
Северо-Западная региональная коллегия адвокатов в Архангельской области,Кычин Алексей Михайлович
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Попов Ю.А.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
22.04.2021Передача дела судье
22.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2021Рассмотрение дела по существу
22.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее