РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 23 июля 2021 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего-судьи Керашева Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
старшего помощника прокурора
<адрес> Республики Адыгея ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 о признании информации запрещенной в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> Республики Адыгея ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивированным тем, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления системного мониторинга сети «Интернет» в части соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в июне 2021 года выявлены Интернет-ресурсы: https://medikals-centry-online.com/spravka-046-u.html; https://1sprawky.co/profosmotri/spravka-na-orujie/; https://spravkap-online.com/, на которых размещена информация о продаже медицинских справок для приобретения и ношения оружия, в том числе огнестрельного, дистанционным способом в максимально короткие сроки, без прохождения медицинской комиссии, с указание цен на такие услуги, способов их заказа, оплаты и доставки. Входы на сайты свободные, не требуют предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.
На основании изложенного, прокурор <адрес> Республики Адыгея ФИО3 просил признать информацию, содержащиеся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на электронных сайтах: https://medikals-centry-online.com/spravka-046-u.html; https://1sprawky.co/profosmotri/spravka-na-orujie/; https://spravkap-online.com/, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
Старший помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 в судебном заседании поддержал заявленные требования прокурора района и просил их удовлетворить.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть данное дело без его участия.
Заслушав мнение старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведен мониторинг в части соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Проведенным мониторингом в июне 2021 выявлены Интернет-ресурсы: https://medikals-centry-online.com/spravka-046-u.html; https://1sprawky.co/profosmotri/spravka-na-orujie/; https://spravkap-online.com/, на которых размещена информация о продаже медицинских справок для приобретения и ношения оружия, в том числе огнестрельного, дистанционным способом в максимально короткие сроки, без прохождения медицинской комиссии, с указание цен на такие услуги, способов их заказа, оплаты и доставки. Входы на сайты свободные, не требуют предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничения на передачу, копирование, и распространение отсутствуют.
Указанные сайты содержат информации, запрещенные законодательством РФ к размещению указанным способом, в связи со следующим.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ (далее – ФЗ №) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ № в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 ФЗ № передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законам требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 15.1 ФЗ № в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При этом, основанием для внесения интернет-ссылок в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу ч. 6 ст. 10 ФЗ № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Уголовным кодексом Российской федерации установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ), а также за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ).
Проведенным мониторингом установлено, что в сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: https://medikals-centry-online.com/spravka-046-u.html; https://1sprawky.co/profosmotri/spravka-na-orujie/; https://spravkap-online.com/, размещена информация о круглосуточной прием заказе и продаже медицинских справок на приобретение и ношение оружия дистанционным способом в максимально короткие сроки, без прохождения медицинской комиссии, ценах на такие услуги, способов их заказа, оплаты и доставки.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.
Подобная информация побуждает неопределенный круг лиц к нарушению законодательства, регулирующего оборот оружия. Ограничение доступа к вышеуказанной информации необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечения безопасности общества и государства.
Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенных на интернет-страницах.
В целях ограничения доступа к вышеуказанным интернет-страницам, содержащим запрещенную информацию, необходимо внести их в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.
Согласно ст. 265.1 КАС РФ решение суда по административному делу о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, должно отвечать требованиям, предусмотренным статьей 180 настоящего Кодекса. В резолютивной части решения суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной указываются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Копии решения суда направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, иным лицам, участвующим в деле, в порядке, установленном статьей 182 настоящего Кодекса. Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что информации, размещенные на сайтах: https://medikals-centry-online.com/spravka-046-u.html; https://1sprawky.co/profosmotri/spravka-na-orujie/; https://spravkap-online.com/, нарушают основы конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 о признании информации запрещенной в Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 о признании информации запрещенной в Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информации, содержащиеся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на электронных сайтах: https://medikals-centry-online.com/spravka-046-u.html; https://1sprawky.co/profosmotri/spravka-na-orujie/; https://spravkap-online.com/, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/