Решение по делу № 2а-1114/2018 от 11.04.2018

                                        Дело 2а-1114/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года г.Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Арнаудовой А.М., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Ижевску к В.А.Г. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление МВД России по <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении В.А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, которым просит установить В.А.Г. дополнительное ограничение в виде: явки четыре раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания. Исковое заявление обосновано тем, что ДД.ММ.ГГГГ. решением Устиновского районного суда <адрес> УР в отношении В.А.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлен административный надзор сроком на 2 года с ограничениями в виде: явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков. Решением Устиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении В.А.Г. срок административного надзора продлен на 6 месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде: запреты пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 час. до 06.00 час. Решением Устиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении В.А.Г. срок административного надзора продлен до ДД.ММ.ГГГГ и установлено дополнительное ограничение в виде: явки два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания. Решением Устиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении В.А.Г. установлено дополнительное ограничение в виде: явки три раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания. В течение года поднадзорный В.А.Г. шесть раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и административные правонарушения против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – штраф в размере 1500 руб., ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – штраф в размере 1500 руб., ДД.ММ.ГГГГ. по ст.20.1 КоАП РФ – административный штраф 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ – административный штраф 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ. по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ – административный штраф 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ. по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ – административный штраф 500 руб. В связи с вышеизложенным имеются все основания для установления дополнительных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Ижевску Мухтарова С.В. (доверенность и диплом в деле) заявленные требования поддержала.

Административный ответчик В.А.Г. в судебное заседание не явился, о дне, месте, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представленным заявлением с требованиями согласен в полном объеме, просил рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Из разъяснений, изложенных в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.

Участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видео-конференц-связи.

Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

С учётом мнения Прокурора Устиновского района г. Ижевска, принимая во внимание отсутствие необходимости обязательной явки в судебное заседание ответчика, суд исходя из вышеуказанных положений статьи 272 КАС РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, полагает возможным рассмотреть и разрешить административное дело в отсутствие неявившегося ответчика, ходатайствующего о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Помощником прокурора Устиновского района г.Ижевска Арнаудовой А.М. дано заключение, согласно которому административный иск подлежит удовлетворению.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении дополнительных ограничений в отношении В.А.Г. удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью1 ст.228, статьей 228.3, частью первой ст.231, частью первой ст.234.1 УК РФ.

В соответствии со п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В силу п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч.2 ст.4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В судебном заседании установлено, что решением Устиновского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу, в отношении В.А.Г. установлен административный надзор на два года и в период административного надзора установлены следующие административные ограничения в виде: явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков.

Решением Устиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении В.А.Г. срок административного надзора продлен на 6 месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде: запреты пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 час. до 06.00 час.

Решением Устиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении В.А.Г. срок административного надзора продлен до ДД.ММ.ГГГГ. и установлено дополнительное ограничение в виде: явки два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.

Решением Устиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении В.А.Г. установлено дополнительное ограничение в виде: явки три раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.

В течение одного года, находясь под административным надзором, поднадзорный В.А.Г. шесть раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и административные правонарушения против порядка управления.

Постановлениями мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В.А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

Постановлением по делу об административном правонарушении ОП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В.А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением по делу об административном правонарушении ОП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В.А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 ч.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением по делу об административном правонарушении ОП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В.А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 ч.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением по делу об административном правонарушении ОП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В.А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.20 ч.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Данные постановления о привлечении к административной ответственности В.А.Г. в установленном законом порядке не обжаловал.

Таким образом, рассматривая заявленные органом внутренних дел административные ограничения, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.4 Закона, учитывая, что В.А.Г. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил шесть административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения, установив ему дополнительно следующее административное ограничение: явки четыре раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.

Суд полагает, что данное административное ограничение обоснованно и будет способствовать предупреждению совершения В.А.Г. в будущем преступлений и иных правонарушений. Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы "(утв. Постановлением от 16.05.2017г.), из п.22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> к В.А.Г. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные в отношении В.А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> административные ограничения, установив ему следующее дополнительное административное ограничение:

- явки четыре раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Устиновский районный суд г.Ижевска.

Судья                                  К.В. Соснин

Мотивированное решение составлено 11.04.2018 года.

Судья К.В. Соснин

2а-1114/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по УР
Ответчики
Ворожцов Андрей Геннадьевич
Ворожцов А. Г.
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Соснин Константин Владимирович
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
11.04.2018Регистрация административного искового заявления
11.04.2018Передача материалов судье
11.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018Дело оформлено
03.05.2018Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
11.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее