дело №а-1241/2021
УИД 75RS0№-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск «10» сентября 2021 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Пахатинского Э.В.
с участием прокурора Котиевой А.З.
при секретаре Авериной У.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи в г. Краснокаменске административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю к Поводу ФИО7 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю (ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что приговором <данные изъяты> районного суда Забайкальского края от <данные изъяты> года, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Повод П.С. осужден по <данные изъяты> УК РФ с применением ч. 4 ст. 74, ст. 70 к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывает наказание в учреждении ФКУ ИК-10 с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ у осужденного Повода П.С. истекает срок отбытия наказания.
За период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 Повод П.С. требования режима не соблюдает, не трудоустроен, приговор суда считает частично справедливым, вину признает, в содеянном раскаивается. Участие в воспитательных и культурно-массовых мероприятиях не принимает. Имеет 32 дисциплинарных взыскания. Поддерживает социально-полезные связи путем переписки. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Содержится в строгих условиях отбывания наказания, характеризуется отрицательно. После освобождения следует по месту жительства в <адрес> края.
Обосновывая вышеизложенным, административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд установить Поводу П.С. административный надзор сроком на три года, одновременно установив ему следующие ограничения:
Запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. до 06 ч. за исключением привлечения к работе в ночное время;
Запрещение выезда за пределы района проживания без уведомления контролирующего органа (ОМВД);
Обязать явкой три раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исчислять срок со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю Короткевич А.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объёме, дал суду пояснения, аналогичные указанным в заявлении доводам. Просил суд административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Повод П.С. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений.
Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, мнение прокурора Котиевой А.З., полагавшей возможным удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором <данные изъяты> районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Повод П.С. осужден по <данные изъяты> УК РФ с применением ч. 3 ст. 69, ст. 73 УК РФ к 02 годам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы условно с испытательным сроком 02 года (л.д. 6-11).
Приговором <данные изъяты> районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Повод П.С. осужден по <данные изъяты> УК РФ с применением ст. 73 УК РФ к 02 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 02 года 06 месяцев (л.д. 28-29).
Приговором <данные изъяты> районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Повод П.С. осужден по <данные изъяты> УК РФ с применением ч. 4 ст. 74, ст. 70 к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 30-48).
Отбывает наказание в учреждении ФКУ ИК-10 с 19.08.2020 года (л.д. 5).
Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступлений из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ Повод П.С. признан виновным в совершении преступлений, одно из которых относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ), срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления равен восьми годам после отбытия лишения свободы.
За период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 Повод П.С. имеет 32 дисциплинарных взыскания, которые в установленном законом порядке не сняты и не погашены (л.д. 6).
Постановлением начальника ФКУ «ИК-10» УФСИН России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Повод П.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ Повод П.С. освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами. Доказательств обратного административным ответчиком Поводом П.С. суду не представлено.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить Поводу П.С. следующие ограничения: 1. запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. до 06 ч. за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 2. запрещение выезда за пределы района проживания без уведомления контролирующего органа; 3. обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Положениями ч. 1 ст. 3, п.п. 1, ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки установления административного надзора.
Такой срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при условии признании таких лиц злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания) устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Повод П.С. во взрослом возрасте совершил тяжкое преступление, в связи с чем, согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ), срок погашения судимости для него равен восьми годам после отбытия наказания.
Данные обстоятельства указывают на то, что определенный административным истцом срок административного надзора три года, который подлежит исчислению с момента постановки на учёт в органе внутренних дел (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре), не может превысить срок погашения судимости, что соответствует закону.
Таким образом, суд считает необходимым в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении Повода П.С., находящегося на момент рассмотрения дела в местах лишения свободы, на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и административные ограничения.
Установление административного надзора не ухудшает положения Повода П.С. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по его месту жительства.
В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Установление Поводу П.С. административного надзора соответствует требованиям ст. ст. 3 и 5 Закона № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
Данное положение подтверждено и в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, в котором Конституционный суд Российской Федерации отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, установление Поводу П.С. административного надзора с предусмотренными законом административными ограничениями служит приведенным в ст. 2 Закона № 64-ФЗ целям и не может расцениваться как применение дополнительной меры ответственности за одно и то же преступление или ухудшение его положения.
При таком положении административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Повода ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 03 (три) года.
Возложить на Повода ФИО9 на период административного надзора ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запрета выезда за пределы территории муниципального района «<адрес>» <адрес> без уведомления контролирующего органа (ОМВД);
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту
жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного Поводу ФИО10, исчислять со дня его постановки на учет (как лицо, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья Пахатинский Э.В.